Наши эксперты супротив ихних

 Итак, в прессе сообщают, что лаборатории Швеции и Франции подтвердили отравление Навального БОВ (боевым отравляющим веществом), то есть выводы своих немецких коллег.
 Авторитеты против авторитетов. Потому что все эксперты России в один голос утверждают противоположное...
 Откуда такое единодушие, не по той ли причине, что российские эксперты по печальному примеру Навального вовсе не хотят, выступая против всемогущего государства, вдруг оказаться в клинике с диагнозом острого "нарушения обмена веществ"?

 То есть они зависимы от властей?
 С другой стороны: кто сказал, что немецкие, французские и шведские эксперты так уже независимы от своих политических систем, которые только мечтают о том, чтобы напакостить России?

 Дело прежде всего вот в чем: в оценке добра и зла, примененного к разным странам и народам.
 Наш политизированный потребитель продукции Первого канала и других СМИ, занимающихся госпропадандой путем внушения нужного контента коллективному сознанию граждан (а таковых СМИ так много, что других найти почти невозможно) рассждает о таких вещах, исходя из нехитрой формулы:
 "Наши хорошие, а они плохие"

 При всем примитивизме этой формулировки, возводящей добро и зло в абсолют, она действует отлично, поскольку задевает глубины в системе ценностей и антиценностей, на которой базируется мировоззрение человека.
 Притом этой формуле еще придан статус истинного патриотизма. Ультра-патриот считает, что человек, который любит Россию, обязан твердо верить, что благородный Путин никогда в жизни не отдаст приказ на ликвидацию политического противника, а доблестные честные спецслужбы на такое и вовсе неспособны.

 А между тем..дело не в том, что Президент Российской Федерации и его специальные службы плохи или хороши, а дело в том, что они такие как есть, и не стоит их идеализировать.
 Борьба за власть в государстве есть борьба не на жизнь, а на смерть.

 Суть ситуации в том, что именно в России настоящая монархия (в отличие от ряда европейских псевдомонархий, где король или королева не являются фактическими главами государств)
 Поэтому в странах Запада независимая комиссия может расследовать деятельность собственных спецслужб, а в России фактическое (не для вида) расследование деятельности российских спецслужб исключено априори: и у спецслужб, и у любых комиссий по расследованию один Хозяин...
 Этот Хозяин может отдать приказ о расследовании деяний конкретного лица в спецслужбах, но не расследовании стратегии спецслужб - по той простой причине, что сам эту стратегию и определяет, и сам принимает важнейшие решения...
 По этой же причине ФБР может работать против Трампа (далеко не монарха), а ФСБ против Путина? Напрочь исключено.

 Вот почему российским экспертам в таких вопросах не очень-то верится. Дело совсем не в том, насколько они профессиональны и моральны, дело в политических условиях их деятельности


Рецензии