Волчий рай

Это каждый теперь умеет –
Петь о чувствах в звонких стихах –
Словно осень зыбучей медью
Полыхает в озябших полях.

Нерастраченной много ласки,
И пролился луны синий свет,–
Даже ветер промозглый лает,
Как заправский большой поэт!

И голодные волки воют
С заунывной смертельной тоской,
Словно нам не видать светлой воли,
Свое сердце навек успокой!

И жестокой печали нету,
Только громкие гимны слышны,
Оттого все былые поэты
Никому стали не нужны.

Бродит солнце кудряво-рыжее
В золотистом туманном бору.
Надоело ругаться и пыжиться,
Будто я никогда не умру.

И шумят березы и клены,
Хоть бери им и подпевай,
Про навеки родной, непреложный,
Сумасшедший веселый рай!

И не надо доводов резких,
Ты напрасно в судьбе не злословь:
Нет иной правды в человеке,
Чем простая земная любовь!

1923

Я ПОМНЮ РАННИЕ ГОДА...

Я помню ранние года,
Их радостную власть –
И был мне дан чудесный дар
Любить и сострадать.
И был беспечен, весел я,
Плодя грехов долги,
И были с миром мы друзья,
А ныне – мы враги!

Не шел к кумиру на поклон,
Вступая в бой со злом,–
Не раз я был в судьбе спасен,
Мне дьявольски везло!
На сердце хмурая печаль,
Но я себе не льстец.
Промчалось все куда-то вдаль,
И близок мой конец.
И понял я, окутан тьмой,
Безумный человек:
Нет больше Бога надо мной
И проклят я вовек!

1770

ИСЧЕЗНУВШАЯ РУКОПИСЬ

Жизнь моя – всего лишь черновик
    Для моих стихов полузабытых,
    Раненый, в ночи неслышный крик
    На могильных равнодушных плитах!

Жизнь моя – всего лишь черновик
    Дьявола и сумрачного Бога:
    Много горьких истин я постиг,
    Затаив безумную тревогу.

Жизнь моя – всего лишь черновик
    Для моей любви вселенской, страстной!
    И пусть дух мой от злых бед не сник,
    Все былое мрачно и напрасно…

Жизнь моя – всего лишь черновик,
    Что исчеркан, смят и брошен в пламя!
    Как на дно ушедший материк,
    Скрыт я под времен глухих волнами!

1850


Рецензии