Аллат

Аллат, ал-Лат (араб.  богиня, ивр.  богиня) — древнеарабская и шумерская богиня неба и дождя.(влаги, воды)

Аллат и Дионис, по свидетельству древнегреческого историка Геродота, были единственными богами, почитавшимися арабами в те домусульманские времена. В Набатее и Пальмире Аллат отождествлялась с Афиной, изображалась в шлеме и с копьём.

 В городе Таиф Аллат, где находились её священные территории, храм и идол (Аллат) —
                белый гранитный камень с украшениями,
 почиталась как его покровительница. Некоторые этнические группы почитали Аллат как богиню солнца, но чаще она выступала как богиня планеты Венеры, отождествлялась с Афродитой (Уранией). Договоры у арабов скреплялись клятвой «Клянусь солью, огнём и Аль-Лат, которая превыше всех».


Слово «Аллат», возможно, является заменой запретного имени божества и образовано из нарицательного «илахат» («богиня») с определённым артиклем, что означает «эта богиня», «богиня по преимуществу».
Изображалась она восседающей на троне среди львов.
Согласно Бобу Трабшоу, Ал-Лат была также богиней Луны как греческая богиня Деметра.

 В набатейско-греческих билингвах называется «Великой Богиней».


Согласно Хишаму ибн Аль-Тальби, идол Ал-Лат представлял собой чёрный камень и помещался в Каабе среди прочих идолов, позднее выброшенных прочь Мухаммадом. Культ камней, «домов бога» (бет-эль), среди семитских народов является одним из древнейших. Камни считались подателями жизни, их молили о продолжении рода. Поклонение камню включало церемониальное хождение вокруг, возлияния молоком или маслом, ритуальные приношения и жертвы.

Они сделали Аллат своей богиней. Она стояла в ал-Таифе, но её идол был не столь древен как идол Манат. Она была квадратным камнем, возле которого некий еврей имел привычку готовить себе ячменную кашу (савик). Культом её ведала <жрица> бану Аттаб-бин-Малик из <племени> тафик, она же выстроила над богиней шатёр. Курайшиты, как и все арабы, почитали Аллат, и давали своим детям имена Зейд-Аллат и Тейм-Аллат.

Она стояла там, где сейчас левый минарет мечети Аль-Та’иф.(…)

— Хишам ибн аль-Калби, «Книга об идолах», глава «Аллат»

.......
В египетской мифологии образ богини ассоциируется и со змеей(слово богиня - символ змея)
Змея дающая рен(имя), кормящая, дающая благ судьбу......
.............
Стихи из Корана:

Не видели ли вы аль-Лат, аль-Уззу, и третью — Манат?
Неужели у вас [дети] — мужского пола, а у Него — женского?
Поистине, несправедливым было бы такое разделение.
Ведь это только имена, которые измыслили и вы, и ваши предки;
И никакого разрешения на то Господь вам не послал.
А здесь вы строите свои догадки и следуете похотям души,
Хотя от своего Владыки уже вы Руководство получили.

— Коран, Сура 53 Звезда (Ан-Наджм), аяты 19-23



Гимн (др.-греч.  — песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо (первоначально — божество.

Слово не имеет ясной этимологии. Античность связывала его глаголом ткать (др.-греч), понимая гимн как «сотканную» песнь. В те времена всякое произнесение слов метафорически понимали как ткацкий процесс, как соединение слов в речевую «ткань».
Книга Дзиан.
Отец и Матерь прячет Ткань(гимн), верхний край её прикреплён к духу, свету единой тьмы, а Нижний к теневой краю материи. Ткань эта(гимн) и есть Вселенная. (сотканная из двух сущности, воедино с литых)
Дитя двух-пространство света-он сияет как Солнце. Он пламенный божественный Дракон мудрости (в нем семеро, которые становятся множеством)

Псалтирь, Псалтырь (церк.-слав. , лат.) ; от греч.  по названию музыкального инструмента псалтерия; в иудаизме — Тегилим, ивр.  — букв. «хваления») — книга Танаха и Ветхого Завета. Состоит из 150 или 151 псалмов — «песней» или «гимнов».
Оде-"воспевающий.... (йуда/Оде)
Псалтырь-происходит от названия музыкального инструмента — псалтерия.
Псалте;рий, псалти;рь ( от греч.  — «щипать струны»; лат. psalterium) — общее название древних многострунных щипковых музыкальных инструментов. По названию этого инструмента названа (в христианской традиции) ветхозаветная книга Псалтирь.
Семиструнная гитара:радуга....
Гармония сфер.... Аллая.

Местные аналоги псалтерия — арабо-тюркский канун, русские гусли и другие народные цитры. Родственный псалтерию инструмент — цимбалы (средневековый дульцимер, персидский сантур и т. п.), звук на котором извлекается ударами палочек.


Источник утвержден. Фохат насыщает все. Низшее, ведущее к зарождению Высшего, перестает быть низшим. Высшее и низшее соприкасаются...
Я вижу недалекое будущее, когда даже лучший планетный Писатель не опишет сказку вашей жизни. Скоро Урусвати водворится, как Тара человечества. Я вижу, Я вижу расширяется План, План ускоряется, План обогащается - искрами радости устремления Урусвати усеян. Близко время, близко время...
Ассимиляция высших энергий при явлении напряжения может формировать новые энергии. Материя и Дух растут взаимно. Когда напряжение волевого тока течет с ускоряющей скоростью, материя поглощается духом и исполняет функции творца духа, тогда формы получаются утонченные. Сила Огня Духа как сила Огня, расплавляющего металлы, только при явлении расплавления можно формировать новые сочетания. Дух, желающий раскалить свою энергию, является плавильщиком материи. Какие формы и размеры может дух плавить из всех пространственных материй наших жизней!
Тетради Урусвати. /Е. Рерих./


Иншаллах, ин ша'а Ллах (араб.  — «если на то есть воля Божья», «если Бог пожелает»;) — ритуальное молитвенное восклицание, междометное выражение, используемое в арабских и других мусульманских странах, как знак смирения мусульманина перед волей Аллаха.


Рецензии