Муж декабристки. Валенки

Озарения вдохновения зажгли жизни горстке придуманных мною героев. Плохо, что их мало. И хорошо, что в меру. А, ну-ка, грянет литературный Страшный суд, и все вымышленные персонажи разом соберутся у тех, кто их выдумал! Нежданные гости и все, как один, без подарка.
 
Сочувствую моим героям. Затянувшееся ожидание собственного признания на разнузданных просторах интернета, может любого из них отправить на поиски счастья в Бибирево. Как думаешь, кому они позвонят в дверь съёмной квартиры?
 
Взять хотя бы Жуку и Кужу. Ведь у них, касатиков, ни паспортов, ни инэнэн, ни снилсов. С чего начать? На что рассчитывать? Предел их мечтаний – бесправный вахтовый труд. Работодателю в Белокаменной плевать: способен ли ты улавливать его желания и молниеносно исполнять. Ему надо, чтобы мусор был убран без стресса, а товары упакованы в режиме многозадачности. Сам здесь уже пятый месяц резюме журналиста под всякие диковинные вакансии подгоняю и сопроводительные письма строчу. Да не читает никто, что ты будешь делать!
 
А вероникерам каково? У них же ни знания английского, ни контактов в федеральной прессе, ни навыков написания продающих текстов, что должны разлетаться, как горячие пирожки по всему Ярославскому вокзалу. Даже данных о начальной скорости полёта этих пирожков – и тех нет. И окромя моей руки, другую мохнатую руку в граде, основанном долгоруким человеком 873 года назад, они вряд ли сыщут!
 
Ладно, я тут мыкаюсь. Мать-Земля своего блудного сына, в конце концов, трудоустроит. А детям авторской фантазии, кроме уличного освещения и роя автомобильных фар на Алтуфьевском шоссе, вообще ничего не светит.
 
Не скажу, что предвидел вираж, который круто заложила моя жизнь, но два года назад с вымыслом я распрощался. Видно настал черед правдивых историй и реальных героев. Конечно, в их биографиях не всё так уж складно да ладно, но эти если и заявятся в гости, то хоть не с пустыми руками.
 
А между тем для пилигрим-проекта «Россия за моим порогом» требовался блогерский атрибут – флаг присутствия. И не какая-нибудь простыня, а эксклюзивная вещица. Мы знакомили читателей с творчеством умельцев. А Неваляшка, рождённая на стыке закона физики и выдумки мастеров фабрики игрушки из Котовска, на фоне любого ремесла выглядела, как родная. В то время на горизонте удачно замаячил фабричный юбилей. И наш колоритный пиар за символическое вознаграждение казался мне уместным. Осталось поджечь бикфордов шнур интереса, ведущий к смекалке любезного партнёра.
 
Я звонил с надеждой, что из искры моего креативного замысла в сухом, как порох, сознании директора игрушечной фабрики займётся ответное пламя. Дмитрий Николаевич к противоавантюрным тренировкам в те дни, очевидно, только приступил. Он отнёсся ко мне с недоверием пожарного дознавателя. К тому же, в его рабочем графике теснились столичные командировки. И о нашей встрече в обозримом будущем не было речи. Мы не могли приехать на фабрику в будни, а он – открыть её для нас в выходные.
 
Но я продолжал вести переписку похожую на осаду. И в ней с энтузиазмом толковал и о жизни проекта, и о его полных харизмы героях, и о роли попутчика проекта – котовской Неваляшке, и о нашем арсенале идей продвижения продукции фабрики. Но директор Завидов, проявив незавидное упорство, так и не раскрыл нам своих объятий.

Со временем маневровый паровозик отчуждения затолкал эту идею в тупик. Я понимал, сотрудничество популярного игрушечного бренда и неизвестного интернет-проекта с тремя сотнями подписчиков – никогда не станет для Котовских Неваляшек примером успешного маркетинга. И пусть я оставил свои виды на игрушку, что всегда возвращается в состояние устойчивого равновесия, но прощаться с идеей не стал.
 
Если твоя мысль приглянулась миру, то рано или поздно мир приведёт к тому, кто её поддержит. Меня всего-то надо было направить в тихий городок, где полвека назад настойчиво забилось моё сердечко.
 
Провинциальная жизнь, в пример её столичному аналогу, лучше подготовлена к восприятию любой творческой идеи. Это не только что мне в голову взбрело, это классиками ещё доказано. В столице сразу в толк не возьмёшь, какой здравый смысл она может отвергнуть, а какую глупость готова принять. Другое дело – город моего детства Бобров. На его гербе – трудолюбивый и настойчивый бобер. И что для животного инстинкт самосохранения, то для людей – венец творения. На доме, что помнит меня ребёнком, нет мемориальной таблички с моим именем. Видимо, моей лени, как и губительной скромности, воспеть городок пока не удаётся. Но за его славу я спокоен! И счастлив, что знаю тех, кто по праву заменил меня на этом поприще.

В Черноземье немало мест, где прямо кожей ощущаешь любовь, которую люди даруют своему делу. Они в него и души вкладывают, и надежды, и свои кровные. Благодать финансовой поддержки свыше если и выпадает на почву развития народных промыслов, то, как правило, избирательно. Глядишь, в тираж охотнее берут абы какую нелепицу, изготовленную на скорую руку. А настоящее ремесло так и остаётся убыточным и попранным. Брось мне в ноги камень, если сказал неправду! Ну, а если тот ненароком долетит до меня, то болезненный удар смягчится мягкой и натуральной обувкой. Той, что в поте лица валяют и расписывают в Боброве валеночных дел мастера из народной мастерской «Царство Шерсти».
 
- Валенки? Да, кому сейчас нужны валенки? – заколышется от смеха иной продвинутый читатель.
- Такие – каждому! – мгновенно расставит приоритеты народный мастер Воронежской области Роман Дмитриев.

Не настаиваю, что видел в жизни многого. Но повидать приходилось всякого. А вот моя память упорно хранит лишь наполненные счастьем воспоминания. И легко завязавшаяся дружба с нашими героями из их числа. Такой пары, движущейся по жизни в рваном ритме аргентинского танго, мы ещё не встречали. Изматывающий перфекционизм Романа Дмитриева и созидательные компромиссы Натальи Хмелёвой – слагаемые невероятной самобытности их валеночного ремесла и проявление завораживающего авторского таланта.
 
Валенки это обувь даже не из прошлого века, а где-то из века шестнадцатого. И есть у Романа Михайловича мечта: пристроить их на ноги современников. Он усердно работает над технологией изготовления валенка по индивидуальным меркам. Это изматывающий путь сохранения традиций ремесла и его адаптации к ожиданиям потребительского рынка. И это стезя истинно народного мастера.

А главное, прототип новых валенок уже готов. Роман мне так и сказал:
- По Наташиным меркам всё сделал. А Наташа их расписала-разукрасила. Были мы в столице, пошли гулять. И прямиком – на Красную площадь. Идём, Наташа видами любуется, а я, как бы со стороны, за реакцией людей наблюдаю. Знаешь, многие оборачивались и засматривались на валенки-то. Это что же выходит, людям нравится? А раз нравится, значит, мысль моя дельная и путь мой верный!

Так и стала пара Валеночек из народной мастерской «Царство Шерсти» желанными попутчиками нашего проекта. Они честь по чести расписаны рукой талантливого художника, а на голенищах гордо выведена надпись: «Россия за моим порогом». И где бы я во время путешествий не снимал наши Валеночки присутствия, они всегда находились в центре не только моего внимания.

Современная обувь более практичная, и по моде скроенная, и ценой своею неподъёмная. А вот если в расписные валеночки табачок от моли положить, то спустя годы их можно будет спокойно на мировых аукционах выставлять, наравне с картинами известных живописцев. А что? Роспись по свалянной овечьей шерсти. Начало XXI века. Антиквариат.

Продолжение «Муж декабристки. Антиквариат» уже написано.


 


 

 


Рецензии
Я тоже иногда с волнением обдумывала возможность появления вживую придуманных героев, всех этих задумчивых страдалиц, но потом успокоилась на том, что все они сольются в одну, и мне не придется отмахиваться от сонма призрачных существ) идея с красивыми, как игрушки, валенками мне нравится) и то, как они красуются на фото каждого нового выпуска), так и кажется, что где-то поодаль, отдыхая от странствий, сидит обладательница красивых ног,с которых они сняты)

Ханна Рихтер   14.09.2020 21:05     Заявить о нарушении
Почему-то в этот творческий заход на ресурсе чувствую себя неуютно. Радует, что ты здесь, остальное - печалит. Многих из тех, с кем мы начинали, уже не сыскать. Кто-то закрыл свою страницу, кто-то перестал писать, кто-то оставил пределы этого мира. Но каждый из них сумел сохранить себя в обрывках наших воспоминаниях и между строк своих историй...
А что же касается моего автобиографического творчества, так это вроде записки на холодильнике. Ну, чтобы когда память со мною окончательно распрощается, заинтересованные потомки хотя бы эту часть моей жизни смогли не переврать. А то получается: мельтешил, писал и людей смешил. А что сделал-то в жизни конкретно? Чего после себя нагородил? Ну, челны на воду не спускал, аэропланов не строил. У меня вообще с крупными формами проблемы. Но не с материализацией памяти. Я пишу воспоминания об уникальных людях, увы, уходящей формации. По сути, в своих историях я их уже обессмертил. И пока не обесточат интернет они будут жить. А уж насчёт энергии я позаботился. Причастность к сооружению энергоблока атомной станции можно смело писать в мой актив. Так что лет 60 память о них ещё будет дрейфовать в мировой паутине. А возможно и дольше...
Вот, что меня радует! А тебя?

Павел Коваленко   15.09.2020 09:39   Заявить о нарушении
Ох, нет, я ничем таким не могу похвастаться( я радуюсь только тому, что мне не стало все безразлично, я чувствую, сочувствую,читаю, и нет-нет, да "над вымыслом слезами обольюсь"))))

Ханна Рихтер   16.09.2020 04:35   Заявить о нарушении