Кто смотрел... Вагонная миниатюра

Плацкартный вагон скорого поезда. Вечер. Ярко горят люминесцентные лампы. Почти все места заняты пассажирами, которые пьют чай, читают, в телефонах что-то рассматривают, отдыхают, лёжа на полках. Тихо в вагоне и спокойно.
Сижу на боковой полке в третьем от начала салона купе. Открывается торцевая дверь, и появляются двое мужчин. Один из них, тот кто вошел первым в наш вагон, проходит по коридору и уходит дальше, а второй, дойдя до третьего купе, внезапно останавливается рядом со мной. Я поднимаю голову, не понимая причины его остановки, и натыкаюсь на  взгляд. За свою прожитую жизнь, - а мне под семьдесят, до уверования всякое бывало: конфликты, стычки, драки, - нелюбовных, злых взглядов навидался. Но так, как смотрел мне прямо в глаза этот незнакомец – никто не смотрел. Ненависть в его взгляде была какой-то запредельной и, как будто, разгорающейся по мере того, как он смотрел на меня в упор, не мигая, сверху вниз. Не скрою: было страшно; мелькнула мысль: «Чем это закончится?». Кончилось просто: подошла проводница и обратилась к этому человеку: - Мужчина, пройдите в свой вагон. Какие-то секунды после обращения к нему он ещё постоял, не отводя глаз от меня, а затем повернулся и ушёл. Я его взглядом проводил, пока дверь в конце салона вагона за ним не закрылась. Больше мы с этим незнакомцем не виделись и не увидимся никогда; хотя, если предположить, что встреча состоится, я его не узнаю. Да!..
Это краткое соприкосновение родило некие размышления. Когда мы жили в этом мире без Христа, без Его защиты, врагу душ человеческих ни к чему было заявлять нам о себе; дьявол радовался нашей беззаботной, безбожной жизни, ведущей нас в погибель. Но вот мы стали детьми Христа, мы реальность постигли: есть Бог, есть другая, зловещая личность, есть загробная жизнь, кстати, вечная. Ныне, - что маскироваться, - и ненависть свою к людям, особенно к христианам, эта личность может и не скрывать. В некоторых обстоятельствах, на наш взгляд, это мы наблюдаем. Но это не всё.
Как мы должны стараться свято жить, веру свою укреплять, чтобы зонтик Божьей защиты всегда был простёрт над нами. Отойдём от Иисуса – кто мы такие перед той мрачной силой…
Тот незнакомец, вернее всего, и не понимал, кто его глазами смотрел на пассажира в вагоне в те зловещие секунды. А «причин» невзлюбить неизвестного человека могло быть несколько: не так сидел, не так одет, похож оказался на какого-то недоброжелателя…
Мы ехали с братом на служение в другой город в этом вагоне, в том скором поезде…
14.03.2020


Рецензии