День 11

Доброе утро, дорогой дневник.
На сегодня я запланировал день культурного просвещения, пройдусь по выставкам. Давно этого не делал, но свободного времени много, и оно, как рой диких пчёл, жалит меня.

Мне всегда казалось, что необходимо много свободного времени для счастья, но едва ли сейчас я мог назвать себя счастливым. Выйти на улицу действительно хотелось, тем более приятно порадовала погода, пробуждая желание открыться новому дню.

В груди засело лёгкое трепетное волнение... Даже предвкушение, я бы сказал. Сегодня точно должно случится что-то особенное.

Выставочный зал казался диким без наплыва туристов, экскурсий и не очень-то заинтересованных зевак. Можно было подумать, что объявлена эвакуация, а я - вечно протестующий подросток, не достающий наушники из ушей, прослушал её.

В сознание всплыли далёкие воспоминания.

- Сейчас же достань эту гадость из ушей, она приводит к глухоте.
Мама снова пыталась сделать из меня приличного человека по средствам творческих вылазок.

-Зачем мне это надо?

Я специально говорил очень громко, чтобы люди смотрели на нас, и мама, будучи истинной леди, испытывала в такие моменты смущение и стыд.

- Это искусство, сын. - Она включила тот самый учительский тон. - Оно бессмертно.

-Оно да, а люди нет. Настанет момент, когда останется одно одинокое искусство и никого, кто мог бы оценить его.

Я помню, ты тогда не разговаривала со мной весь вечер. Мне так стыдно, мама.

Сейчас лица с картин были самыми тёплыми и родными, природа на них, словно окна выходящие на какой-то другой, более приветливый мир.

Я вернулся домой, но замер на пороге. Тот самый табачный дым витал в воздухе. Аккуратно открыв дверь квартиры, я проснулся в неё и с ужасом осознал, что Греты нигде нет.

Я звал и искал её до глубокой ночи. Я должен её найти, но продолжу утром, отчаянье нападает на меня.

Прости, Грета, я должен был взять тебя с собой.

Прости...

©Танцующая-В Ночи


Рецензии