Пыль топота котов

Баба-яга, нарушив указ самого Кощея, поминутно оглядываясь и сплевывая через левое плечо, прокралась в Лукоморье к самому зеленому дубу, и теперь, сделав молящие глаза, сулила коту Баюну всяческие блага и  преференции.
-Тебе же, голубчик ты мой, - елейным голоском пела старуха, - ничего и делать не надо! Ты только лапочками своими сахарными потопай, да и все...
Кот, чуя подвох, поджал лапы под себя и для верности обвил их роскошным хвостом.
- Ну, чего тебе стоит, - канючила Яга, - вот  так, вот так, - показала она, пару раз чуть слышно (чтоб лихоимец проклятый, тьфу, отец родной, не услышал) ударила ногой оземь.
Кот подозрительно сощурил глаза:
- Потопай, говоришь? А зачем тебе надо, чтоб я топал?
- Эх! - шепотом воскликнула старуха, - так и быть, откроюсь! Раздобыла я древний рецепт зелья, чтобы, значит, снова молодой стать. И все в этом зелье ингредиенты редкие да дорогущие, ну, да я не проста, всё добыла, кроме одного.
Кот навострил уши.
- Значится, - чувствовалось, что старая колдунья с трудом выпихивает из себя страшную тайну. - Значится, требуется еще пыль топота котов. Чтобы, значится одновременно двести девяносто шесть котов левой передней лапкой топнули, и вот, что в воздух поднимется, то и собрать надо.
- А я тут причем? - сурово спросил Баюн. - я, вроде, один.
- Так ведь, голубчик ты мой, где ж я столько котов возьму да еще всех их враз топнуть заставлю! А только там, в рецепте этом, сказано, что всех их может заменить один волшебный кот, такой, половина шерстинок у которого шелковая, а половина - серебряная. Понял теперь?
- Теперь понял, - грустно вымолвил сказитель.
- Ну, так топнешь?
- Нет, не топну.
- А почто ж? - жалобно взвыла Яга.
- Я тут приставлен порядок блюсти.
- Ну?
- А порядок у нас, в тридесятом, какой? - старуха начала что-то подозревать и сникла. - Порядок у нас такой, что, коли ты баба Яга, так должна ты быть в морщинах, с носом крючком и костяной ногой. А также в ступе и с помелом. А ты мне что предлагаешь? - кот возвысил голос, - порядок нарушить? Чтоб вместо яги у нас была девица, да еще, может быть, и красавица? - Яга втянула голову в плечи, а кот уже гремел на все Лукоморье, - А красавица у нас кто? Василиса! - гордо заключил Баюн и посмотрел честными глазами прямо в сторону кощеева дворца.
- Да, - кивнула колдунья, - красавица у нас Василиса. Значит ты того, не топнешь, не уважишь бабушку?
Кот фыркнул и отвернулся.
- Эх! - махнула рукой Яга и тихой семенящей походкой направилась к границам тридесятого, где в овражке была ею припрятана запретная в пределах Лукоморья ступа. Смутно теплилась в ней еще надежда, найти-таки двести девяносто шесть послушных котов, но, судя потому, что она до сих пор шастает по сказочному царству на костяной ноге, ей так ничего и не удалось.


Рецензии