На что власти горазды

Фото автора: 3-Бекат (станция-3) с двух ракурсов. В Ташкенте 15 сентября 2020 года, вечер, 17:58.

11 сентября 2020 года мой сын Акмаль забрал с автосервиса свою "тачку" Cobalt, вновь приобретшей после ДТП первозданный вид.
11 сентября 2001 года в Нью-Йорке произошли террористические акты, разрушившие небоскрёбы-близнецы Всемирного торгового центра и унесшие жизни нескольких тысяч человек.
11 сентября 1973 года меня, завершившего своё 8-летнее пребывание в Москве и зачисленного младшим научным сотрудником в штат одного из институтов Академии наук Узбекской ССР, сразу же отправили на "яблоки". В тот же день, там же, в яблоневом саду колхоза, которому сотрудники со степенями кандидата наук и без помогали собрать урожай, произошло моё знакомство с особой, потрясающе очаровательной и неотразимой, потянувшее за собой цепь событий: взрыв в личной жизни, кардинальное изменение судьбы, супружество, рождение Наргизы и Акмаля, борьба за жизнь сына, длившаяся с его младенчества больше трёх лет, затем ещё более долгое угасание Единственной и Неповторимой, пересечение ею черты между двумя мирами, которому весной будущего года будет 30.


11 сентября 2020 года Агентство новостей nuz.uz сделало публикацию, две цитаты из которой привожу ниже.
«Напомним, что в конце августа в столице запустили первый этап надземного кольцевого метро. Разработка этого масштабного проекта началась в 2017 году. Протяженность маршрута от станции «Дустлик-2» до станции «Куйлюк» составляет 11 километров, на линии построено 7 станций». (Работы продолжаются, всего в "кольце" запроектировано 35 станций. – MAN).
«Как заявил 11 сентября хоким Яшнабадского района Бахтиёр Рахманкулов, для эффективного и плодотворного использования земель, изучив международный опыт, принято решение выставить на аукцион территорию, расположенную под открывшейся линией ташкентского надземного кольцевого метро. Здесь предполагается строительство кафе, ресторанов, магазинов и прочих видов деятельности оказания услуг населению. Данную территорию благоустроят и сделают все для удобства горожан».

Комментарии читателей к своим материалам Агентство nuz.uz модерирует. Я уже не раз отмечал в прежних своих публикациях, что реакцию активистов в одну-две строки редакция вывешивает почти сразу, а мои высказывания задерживает по несколько часов, а то и на весь день. Случается, что и вовсе зажимает. И на сей раз "пущатели" не изменили своим манерам: хоть я и отправил им своё мнение, когда ещё не было никаких читательских откликов, оно появилось много позже. Ниже – все наши суждения в исконной орфографии ("ляпы" редакция править обязана! неужто не знает?! да ей и в своих материалах порой не хватает грамотности!).

Алиш:
— Отремонтируйте дополнительную дорогу от тапоича до рохата, пробок меньше будет!

Pravdalub:
— Кафе???????Да ни один идиот не будет сидеть в кафе,если над головой будет раздаваться грохот метросостава!!!!От же придурки…

Lutfulla:
— Дубина, это же не безопасно. Опять бабки на первом месте, а на втором жизнь человека. Газуй Хаким города тебе можно.

Mike:
— Да непосредственно, приемлено сделать, непосредственно.

Марат Аваз-Нурзеф:
— Да, всё для блага людей! Знакомо! Со времён оно!..
Живу в 5-ти минутах ходьбы от станции-3 (3-bekat) надземной линии «Дустлик-2» – «Куйлюк».
Блага, конечно, не преминут грянуть. И для аукционеров, и для их шефов, и для аукционополучателей, и даже для людей.
Хотя лично мне и без всей этой "мишуры" неплохо: вокруг моего дома десяток магазинчиков, аптек и пунктов бытовых услуг, чуть далее – один из лучших в Ташкенте базаров [т.н. «Кадышево», о его дешевизне сегодняшним утром сделал сообщение (http://proza.ru/2020/09/15/314) – MAN.], немного в стороне – начавший действовать в прошлом году супермаркет сети «Корзинка.Уз».
Ну, пусть благоустроят пространства под "надземкой". Пусть будут блага. Пусть не для меня…
Однако лично я не хотел бы ни за какие блага быть продавцом в одном из будущих магазинчиков, которые возникнут под линией метро. Не хотел бы потому, что мне, во-первых, своих благ хватает, а во-вторых – зачем мне на дню полсотни раз слышать и слушать метропоездов, проезжающих надо мной!
Наверно, посетители кафешек, которые тоже появятся под "надземкой", потерпят пару раз туда-сюда проехавших составов. Зайду как-нибудь. Посижу. Не столько для того, чтобы мороженого поесть, сколько для проверки: «Как оно быть не в роли Анны Карениной, но всё же под поездом?!».
И тогда решу – опять-таки лично для себя! – в самом ли деле хоким Яшнабадского района "болел" за блага людей? Или же проданные с аукциона пространства под линией надземного метро следовало использовать по-другому? Скажем, для складов и гаражей для жителей домов, расположенных по обе стороны от новинки транспорта, безусловно, нужной и полезной всем людям.

                * * * * *

От комментариев граждан к публикациям агентств новостей, думаю, нет никакого проку.
Так же и от выступлений и обсуждений на разных сайтах – литературных, форумах, социальных сетях.
Ещё ни разу мне не удавалось достучаться до властей. Каждое из множества моих обращений в виртуальную приёмную Президента, большей частью повторяющих мои публикации на Прозу.Ру и Стихи.Ру, тут же спускается туда, где либо некомпетентны в решении поднимаемых мной вопросов, либо вовсе не имеют к ним никакого отношения. Результат неизменен – отписки, нередко просто-напросто глупые.
Все обращения "наверх" и ответы на них – для выпуска "пара", накапливающегося в умах, сердцах и душах рядовых людей.
А власти – знай, гнут своё. Имеют свою добычу да приумножают.

Доколе?


15 сентября 2020 года.


Рецензии