Серебристая мгла. Пролог

Иней его укрыл,
Стелет постель ему ветер.
Брошенное дитя.
Басё

Пролог
Комки липкой грязи противно перекатывались под ногтями. Тощие руки неустанно рыли, и мокрые дорожки дождя сбегали по телу, наполняя тяжелыми каплями образовавшуюся яму. Где-то вдалеке грянул гром и вспыхнула молния, но маг угрюмо продолжал копать яму.
Дождь только усиливался, пока, наконец, Гледис не услышал скрежет ногтей о деревянную поверхность. На изможденном лице проскользнула искра робкой надежды, и тщедушный маг, прикладывая последние крохи тающей силы к работе, усиленно закопал. Деревянный ящик омывался дождем и освобождался от земли.
В груди Гледиса все нарастал булькающий клокот. Он едва сдерживал спазмы подступающего кашля. Каждый вдох и выдох забирали слишком много сил у измученного тела, и воздух, выходил из легких с надсадным свистом. Маг держался на одном упрямстве, когда крышка гроба зашевелилась.
Гледис торопливо принялся открывать полусгнивший ящик, но зашелся в кашле, едва не упав на ложе почившего. Какое-то время он лежал, скорчившись в грязи, пока не смог сделать вдох без лишней боли.
Иссохший труп престарелого магистра магии скалился обнажившимися желтыми зубами. Белая мантия старика истлела и приобрела серовато-желтый оттенок. А иссохшие руки крепко держали древний черный фолиант.
Маг дрожал как осиновый лист. Черные волосы спутались и налипли на лицо, смешавшись с грязью. Но у Гледиса не волновало ничего в этом мире, кроме источающего магию гримуара. Задыхаясь, он вырвал книгу из рук мертвеца и опустошенный сел возле разоренной могилы, не в силах больше подняться. Он прижимал к себе книгу, как спасительный круг. В тот момент Гледис верил, что в ней его спасение.


Рецензии