Паутина связей и череда совпадений

     Прошло уже чуть больше месяца, как я посещал памятные места в с. Малокирсановка и побывал на местном кладбище. О том, что я там увидел, мною описано в газете «Деловой Миус», №34 от 20.08.2020 г.
     За три недели, после выхода заметки «Больной» вопрос захоронений», мне никто не позвонил, с предложением в решении обнаруженной проблемы. И я, вспомнив девиз десантников «Никто, кроме нас!» стал обдумывать, предложенный мною же вариант.
Сегодня, выбрав не очень жаркий день, в сравнении с той жарой, что была на кануне, явно не осенняя погода, с температурой за 30 градусов жары – июльской погодой, решил навестить повторно, данный погост, но уже с той  целью, чтобы убрать то захоронение, которое мне также дорого по тем причинам, которые я уже называл предварительно. Моей просьбе, спасибо, не отказал мой давнишний товарищ по творчеству, Владимир Лысаков. Правда, честности ради, если правду говорить, то он мало чем здоровее меня, да еще и на пару лет и старше. А главным козырем нашей, изначальной «безнадёжной затеи» была, конечно, моя супруга, мой незаменимый помощник во всех делах.
     Оля проработала четверть века социальным работником и какие только работы за эти годы ей не приходилось выполнять. Уборка и уход за захоронениями подопечных – один из распространённых видов работ, выполняемых за пределами территории домовладения или усадьбы.
     Утро выдалось «свежим», если ничего не сказать. В 6-30 градусник во дворе показывал только 12 градусов. Всё-таки осень скоро заявит о себе, подумал я и придерживаясь своего принципа – «хуже нет, чем незавершенное дело», начал собирать походный «экипаж». Кроме воды питьевой (день обещал быть «тёпленьким», 28 – это тоже не совсем осень), водичку для рук, конечно, топорик, тяпка, секатор, нож, ветошь, мешок для травы или мусора.
     Небесный «шарик» прогрел воздух и от курточек или ветровок можно было уже отказаться. В 9 часов мы выехали в приподнятом настроении. И, как человек с аналитическим складом ума (сам себя не похвалишь – сами знаете, что…), а к тому же ещё и бывший охотник, приплюсовываю еще одно мероприятие, которое должно было разнообразить программу сегодняшних мероприятий – это посещение нового знакомого, с которым у меня при предыдущей поездке состоялась встреча, Дмитрия Колесникова. Надеюсь, что любители поэзии и прозы скоро о нём тоже узнают. В течении последнего месяца мы с ним тесно работаем над созданием его книги – творческого багажа, накопленного за всю жизнь методом наблюдений, размышлений, переживаний и духовной потребности в этом. Заодно, мне хотелось познакомить его с Владимиром Лысаковым потому, что они удивительно схожи в любимой теме поэтического творчества, оба любят природу нашего родного края, с одной только разницей: Дмитрий Александрович – мастер описания нашего богатства Приазовья – полей, житницы и кормилицы жителей глубинки на протяжении многих веков; Владимир Павлович, как уроженец казачьего края, кагальницких степей, в своем творчестве часто возвращается к теме описания красот донских степей и выражении любви к ним, как родники, питающие его в поэзии.
     По ходу приближения к первой цели в нашем маршруте, пришла идея, по принципу – «у меня две новости: одна хорошая, другая плохая, с какой начинать?» - решили не расстраивать себя и начать с приятной миссии. Беседа в тени высоких голубых елей, у сельского ДК прошла живо, интересно и плодотворно. У людей, с одинаковым увлечением, всегда найдётся тема для разговора. Дмитрий Александрович, спел по памяти несколько авторских песен. Поговорили и о поэзии, и о политике, и о приятном, и о грустном. Я только удивлялся памяти человека, который по возрасту, практически, мне в отцы годится. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
Я поделился со своими творческими коллегами, что макет книги практически готов, осталось одобрение автора и в тираж. Потом, я рассказал о творчестве брата Дмитрия Колесникова, о котором он мне между-прочим намекнул при прошлой встрече. Я «намотал на ус» и нашел в интернете информацию о его брате, Викторе Лозовском. На сайте Стихи.ру нашел страничку поэта и ознакомился с его творчеством. Замечательные стихи у Виктора Лозовского, так же, как и у его брата Дмитрия, пропитаны любовью к Родине, милой сердцу глубинке, нашим российским полям и степям.
     Но самое интересное было то, что Виктор, родился в г. Таганроге, где рос и учился, как и Евгений Евгеньевич Остапов, на уборку захоронения мы сегодня ехали. Они оба были членами литературного объединения «Чайка», г. Таганрога. Наверняка, общались там друг с другом. Еще совпадение – оба являлись членами Союза писателей Дона. Одним только не успел Евгений Евгеньевич сравняться с Виктором Егоровичем, не став, как его старший коллега по творческому объединению членом Международного Союза писателей и мастеров искусств. Проживи он чуть больше, чем 60 лет, уверен – стал бы и не только. Продолжаю разговор о совпадения, могу добавить, этих двоих талантливых людей судьба разбросала, но недалеко от Таганрога, Евгений проживал в. Малокирсановка, а Виктор, примерно на таком же расстоянии от г. Таганрога, только в Новоазовском районе, Донецкой области. Магнит малой родины их не отпускал на расстояние, более, чем 80 км от родного города. А их творческие души требовали простора Приазовских степей, с той лишь разницей, что их разделяла в последние годы государственная граница суверенных государств.
     Мой перечень совпадений будет неполон, если я не скажу, что есть и трагическое совпадение – они оба умерли в феврале месяце с разницей в один год. Вы скажите – заморил совпадениями. Это не все, хотя то, что я скажу – не совпадение, это отношение сердобольных людей к памяти человеческой, это благодарность коллег, которая отразилась в увековечении памяти этих обоих замечательных поэтов, земляков, беззаветно-любивших родной край, наше Приазовье и оставившие о себе славную память в творчестве. Ранее упомянутое творческое объединение поставило Евгению Остапову памятник, о чем я уже говорил в прошлом эссе в газете, и это было в прошлом году. В том же году, по инициативе тех же, благодарных коллег по творческому цеху объединения «Чайка», 25 сентября 2019 года в день рождения Виктора Егоровича, в селе Маркино Новоазовского района на здании местной библиотеки была торжественно открыта мемориальная доска в память о русском поэте В. Е. Лозовском.
     Вот так, в течение периода, чуть более месяца, разматывался «клубок совпадений» и интересных открытий. Что я потерял? Потерял: несколько часов, на встречи и общение по телефону, несколько напряженных дней работы за компьютером, несколько десятков, даже сотен километров поездок на авто, несколько минут грусти и скорби, и потом часы мыслей и дум о произошедшем. Приобрёл: знакомство с творчеством еще с двух замечательных людей, хоть с одним из них, лишь по оставленному наследию; несколько часов общения с природой и, главное – с интересными людьми; открытие ещё одного талантливого человека, нашего земляка, доселе неизвестного нашим читателям: часы напряженной работы над созданием макета книги стали одновременно и удовольствием от самого процесса и осознания значимости момента в популяции неизвестных ранее талантов в сельской глубинке, для примера молодым, начинающим поэтам и прозаикам.
     Подводить итог ещё рано. Скажу честно, я уезжал с Григорьевки с приподнятым настроением, которое, по мере приближения к с. Малокирсановка падало. Проходя через всё кладбище от центрального входа до ворот на противоположной стороне кладбища было так волнительно и невесело. Понятно, не на увеселительное мероприятие шли. Но бросалось в глаза то, что кладбище, своим видом воспринималось совсем иначе, чем месяц назад. Ноги не путались за заплетшую дорожки траву, не слетала с затронутых, из-за невозможности пройти иначе, метёлок амброзии пыльцы… Всё было иначе. Уже ставшие для меня привычными, примелькавшиеся фамилии семейных захоронений, Дядюры, Колесниковы, Семенченко… Вот, слева мои родные, дядя с тетей покоятся. Осторожно поворачиваю взгляд вправо… Не верю своим глазам. Бросается своим убранством и чистотой захоронение, памятник и прилегающая к нему территория Евгения Остапова. Бог есть! Есть и добрые люди.  Я теперь верю в это и не потому, что нам облегчили работу, а вернее, оставили без таковой. Потому, что на сердце грусть и боль от того, что мог себе представить в другом случае, сменились на светлое чувство и вспомнились снова слова «Ко мне не зарастёт народная тропа…»
     Да будет так всегда!
     Хочу поблагодарить неравнодушных людей, спасибо Вам! Спасибо тем,
кто смог переубедить меня и доказать, что мир не без добрых людей. По масштабу убранной территории, а это практически всё кладбище, можно судить о том, что здесь присутствовало волевое указание представителей местной власти, сельсовета или администрации. Не хочу ломать голову в догадках, но это так. Иначе бы такого массового порядка, навряд бы получилось, за столь короткий период времени.
Вот теперь, на этой прекрасной ноте, можно и закончить моё повествование. Хотя, моральный дух высок, чего не могу сказать о физическом состоянии и хочется творить, творить и творить, в хорошем смысле этого слова. Слово «тварь» - не про меня. Презираю и осуждаю. А то, о чём рассказал, могу только приветствовать и радоваться тому, что наше общество – не общество моральных уродов и извращенцев. У нас общество людей мыслящих, сознательных и воспринимающих чужую боль, как свою.
     С уважением, чтоб, хоть немного соответствовать представленным мной вам людей, объединенных в творческие союзы скажу, что горжусь ими и следуя их примеру – член Российского союза писателей, человек-«паук», сплётший «паутиной» связей и череду совпадений сразу несколько человек, подведя их к подножию Пегаса, автор данного эссе, Александр Иванченко.

15.09.2020 г.


Рецензии
"решил навестить повторно, данный погост, но уже с той целью, чтобы убрать то захоронение".

Убрать захоронение, Александр Иванченко, это не совсем то же, что прибрать его.

Будьте здоровы.

Рой Рябинкин   11.04.2021 23:49     Заявить о нарушении