Про алкоголизм

   Я довольно давно не "злоупотребляю"!
Мало того, я  не только не "злоупотребляю", а даже и не "употребляю".
Совсем -совсем!   -Алкоголь имеется в виду...  Норму свою ещё в молодости выпил.
Точной даты, когда "завязал" не помню, только по знаковым, историческим событиям и ориентируюсь.
Олимпиада восемьдесят - помню была. Мы тогда в одной деревне, Свердловской области весы, автомобильные, тридцатитонные строили.  Халтурка-шабашка у нас была такая. Один   член бригады план делает, двое  на халтурке. Иногда со стороны какого  бича,  брали. Искать  долго не приходилось сами в промежутках между командировками  этих кругах вращались и "свободных художников", нигде не работающих, а денег желающих  всегда  можно было найти.  Не самые хреновые работники -кстати.
Алкаши вообще их прекрасных трудяг и достойных людей родом-происхождением.  Судьба только определённым боком(рылом, или тылом) повернулась.
Так -вот: Помню  в той деревне жили мы в одном из кабинетов совхозной столовой и стояла в том кабинете радиоточка.
Радиоточка нам и рассказывала о  тех олимпийских играх. Она -же сообщила и о смерти  Владимира Высоцкого.
Как-бы промежду прочим.   -Между освещением событий на гимнастическом подиуме и   упражнениями на брусьях.

В тысяча девятьсот восьмидесятом, следовательно я вино-водку и прочие крепко-креплёные напитки ещё пил.
Мы расчёт помню получили и гужевали с парнем одним   две недели.  У меня то брат, Саша  (он в райцентре пировал) деньги вытащил и забрал ("-Приехал, попроведать а вы с Толей  пьяные спите, двери нараспашку, а у тебя из кармана куртки пачки денег торчат!"), а Толя  полторы тысячи тогда куда-то  ухайдакал.

Я помню ему (когда Саня мои деньги вернул) пообещал половину нами пропитого компенсировать, раз вместе пили, но так и не сдержал обещание.
Саша сказал, что, о пропитом  и прое..ном  не хрен вспоминать. Толя-мол всю деревню поил, а ты ему будешь возмещать?
Сволочь я конечно, не отдал обещанного. По трезвянке  жадным и беспринципным становишься.
Особенно если  и  в душе такой.

В восьмидесятом я ещё пил!
А вот, когда начался мор генсеков и  во главе КПСС и  страны стал товарищ Горбачёв я  уже довольно давно  вёл трезвый образ жизни.
Года два-три пожалуй.
"Горби" затеял смуту в восемьдесят пятом, минус два-три года...   В восемьдесят третьем -четвёртом наверно  я завязал с  нетрезвым образом жизни.  Это сколько-же лет  моей новой жизни???!!!    ... -Тридцать пять -тридцать шесть. ОХРЕНЕТЬ!!!

И ни разу не пожалел! Ни разу не захотелось снова ощутить  "кайф" и расслабление!
А потому -что сразу вспоминал ТУ жизнь. Вернее существование.
От повода до повода!   -От появившихся и пропитых  денег, до следующего их появления!
Хождение по знакомым и соседям в поисках у кого "занять"?  " Очухивание" в ментовках, на чердаках, в подвалах домов, на траве пустырей, на вокзалах и в притонах алкашни.
Слёзы матери, презрение и брезгливость в глазах окружающих.
И всё ради  того, чтоб снова и снова выпить. Не хочу!  Свою цистерну я выпил!!!

А всё начиналось ещё   с детских забав.  В те, благословенные времена человек не пьющий был скорее исключение, чем правило.
Или больной,причём настолько смертельно опасно, что опасаясь за жизнь не может себе позволить даже чуточку счастья, или   презренный, скопидом, отказывающийся от всего ради денег и шмоток. -Так думали о таких. Нам, пролетариям-гегемонам таких людей понять было не дано!  -Как инопланетян с какой-нибудь Тау Кита, или Альфа Ромео.  Я "Центавру"  имел в виду.
Хотя люди разъезжающие на Альфа Ромео те-же инопланетяне, для людей на  "Москвичах и "Жигах".

Как можно не пить!?  Все пьют!!!  Это сейчас  тебе предложат, ты откажешься и никто не станет уговаривать.
Тогда, - не отвяжутся, пока не выпьешь.
Подмешают водку в газировку, силой нальют,  уговорят...  Или в смертельные  враги непьющего и не уважающего  запишут навечно.

Конечно, многие могут со мной не согласиться.  Были непьющие товарищи и в те годы. Только я в тех компаниях не бывал и с представителями этих особей не встречался.
Параллельны были наши курсы жизни. -Без соприкосновений.

Вот и мои родители, так-же как и родители моих друзей, соседских пацанов, одноклассников тоже выпивали.
Первое Мая, "октябрьские", Новый год, дни рождения, премии, получки, авансы, грустное настроение, весёлое событие...  ... Да каких только поводов не было, чтоб "отметить".
Мы, -пацанята наблюдали со стороны какими добрыми, весёлыми и счастливыми становились взрослые выпив  стопку, другую, третью.   Нам тоже хотелось стать такими же счастливыми и весёлыми. Нам хотелось попробовать взрослой жизни на вкус.
И мы втихаря  (когда взрослых смаривал сон) пробовали остаточки из рюмок стоящих на столе.   Водку попробовать  хватало одного раза,потому-что противно (я до сих пор не понимаю когда выпивающие водку  восторгаются ею? Ни разу не встречал приятную на вкус водку.  -Водка всегда противная.), а вот вино иногда  было очень даже приятным на вкус. А как потом становилось весело и хорошо!!!
Потом мы начали потихоньку  сливать из стакашков, рюмок и бутылок.
 Насливаем и идём куда-нибудь в  тихий уголок выпивать. Мне кажется уже в классе пятом мы с моими дружками начали выпивать.
Особенно мне нравилась бражка. Сладкая,  с неё становишься каким-то счастливым. Постепенно -постепенно.
 Не то, что с водки! Водки выпил  стакан-два (кому три-четыре надо) и вырубился.  Никакого блаженства захмелевания .
Помню бочонок у нас возле печки с  бражкой стоял. Запах от него шел ...  "-Архиприятнейший" (думаю сказал бы товарищ Ленин).
А водяру  я так и не полюбил. Только в случае крайней необходимости пил. -Когда ничего другого не было.

Потом мы начали воровать у  "вырубившихся" взрослых даже не распечатанные "пузыри". Хотя чаще, конечно переливали в свою ёмкость, а пустую тару подбрасывали, чтоб взрослые думали, что выпили сами.
Потом стали спиртное и сами покупать, на скопленные  из выделенных для покупки булочек в школьном буфете  -компотов десятчиков -пятнадчиков.
К восьмому классу я уже выпивал вполне   осознанно.
Помню, после окончания восьмилетки нам  недельный  поход на озеро   Иткуль, что в Челябинской области  организовали, так мы в этот поход уже с солидным запасом выпивки пошли.
Погода как по заказу выдалась холодная и дождливая, вот мы в палатках и "согревались".

Потом  ПТУ, производство, взрослые заботы и жизнь.
В пятнадцать -шестнадцать  лет ты уже полноценный член общества и необходимый производству человек..
Но пили втихаря. Открыто ещё боялись. И родителей боялись и  общества.

По настоящему  алкоголизм меня победил уже в армии и после неё.

Но об этом в другой раз. Если желание об этом писать возникнет снова.
Я это-то две недели не мог закончить. Начал с желанием, сразу не дописал, а на следующий день понял, что никому это не интересно.
Сейчас заставил себя хоть как-то закруглиться...

15 Сентября 2020г. 


Рецензии
Доброго времени суток Борис!
Вот про бражку и водяру полностью согласна))) и питьё в тихаря это как "забава"!
Бражка раньше была вкусная, особенно медовуха)))
А сейчас уже возраст не тот)) многие в "завязке" кто понял что это такое!))
С уважением Тина.)

Тинасанна   16.09.2020 09:07     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, Тинасанна.

Борис Дерендяев   16.09.2020 14:04   Заявить о нарушении