Военная разведка. Том 3. Луганск. Донецк. Сирия. 6

Дейр-эз-Зор

Почти зачистили город Дейр-эз-Зор! Весь город в разрухе  — за что такое наказание или за какие грехи такие мучения сирийскому народу? За что страдают старики, женщины
и дети? Но если нам Россия приказала защитить Сирию… Поэтому мы здесь, чтобы защищать народ сирийский от бандитов-демонов ИГИЛа… Мы уходим на рассвете, рассветает, город Дейр-эз-Зор  — вокруг развалины домов, лежат убитые,
трупы животных, мирных жителей, солдат сирийских, а рядом
здесь лежат убитые наемники и боевики! Еще рывок и город
будет чистым, мы, военная разведка, друг за другом, осторожно мы идем! Вот мелькнула тень боевика, я по инерции ушел,
за мной, как нас учили, разведчики к  стене ушли и  все прижались. Ну а сирийцы — как бараны, я им по-русски «Уходи!» кричу. И  тут из-за угла выходит боевик с  ПК (пулеметом) и стреляет по открытой улице! Мы, разведка, ушли с линии огня! А сирийцы прут вперед! Хорошо, наш снайпер уже
держал на прицеле угол дома. Только боевик вышел и дал очередь по сирийцам, наш снайпер смел боевика! Из-за угла дома
слышны крики «Аллах Акбар!», и  стали тащить боевика!
Не надо стоять в полный рост на пути русской военной разведки! Здесь надо держать уши востро, за каждым углом могут быть боевики ИГИЛа. Впереди был забор, полуразбитый, из пустотелых цементных блоков. Мы сразу залегли  —
и правильно сделали, сразу нас обстреляли из гранатометов.
Один асад погиб, два были ранены. Ну сколько можно им говорить: здесь, арабы, не прогулка. Мы пошли вперед и заняли
без боя на окраине дом, но потом пожалели, с нами было 2 асада, переводчик и проводник, и тут началось — как будто духи
нас заманили в свою ловушку! Я приказал: «Разведка! Принимаем бой!» «Да, командир! Бой принимаем!» Приятно
слышать от братьев, когда на тебя нападают, в сотни раз превышая твою численность! Враг стал нас атаковать. «Патроны беречь!» — крикнул я. Один против двадцати боевиков!
И здесь началось: асады, как обычно, дружно свалили и оставили нас одних! Снайпер «Мишель» ушел с  пулеметчиком
в соседний дом, чтобы нас не обошли, и боевики сразу бросились в наступление! Мы, военная разведка, стреляем, как всегда, наверняка, бережем патроны. В воздухе засвистели мины
от миномета. «В укрытие!» — приказал я. Нас засыпало цементной пылью, забросало и закидало осколками от блоков!
Когда я  вылез из-под обломков, то увидел, что боевики уже
были рядом, не слыша своего крика «Бог с нами!», застрелил
первого боевика, потом второго. Помню взрыв — и все… Очнувшись, я по привычке искал свою гранату Ф-1. Меня кто-то
взял за руку: «Командир, командир! Мы победили! К  нам
пришли наши разведчики и спецназ «Витязь»!» Я стал приходить в себя, но в ушах еще долго звенело, теперь я стал понимать, как можно контуженым попасть в плен, и ты ничего не
можешь сделать! Такое состояние было не по мне! Я пытался
встать и сразу упал — что за хрень? «Контуженый ты, командир, раненый?!» «Да похоже цел, просто зацепило взрывной
волной…» «Бородатых отбили, командир, тебе нужно срочно в  госпиталь!» Помню, что сказал: «Какой на хрен, госпиталь? Надо освобождать город Дейр-эз-Зор!» И  наш командир повел нас в бой! Вот о таких людях я хотел написать,
о героях сегодняшних! О них еще не скоро напишут — это секретно. Я же беседую с ними, пишу о боевых действиях в Сирии, о том, что вы, мой дорогой читатель, не знаете — о геройских подвигах наших офицеров и  сержантов, прапорщиков,
контрабасов!
После освобождения города я  повалялся в  госпитале
в Алеппо. В правом ухе звенело, болела голова, но я был здоров и хотел быстрее вернуться к своей группе чистильщиков
военной разведки, к моим братьям, где мы один за всех и все
за одного! Вот такая, брат, история! Как есть, без прикрас. Да
и ладно! Добавь, если че… «Не-а, — сказал я, — это твои слова, я  их донесу до наших читателей! Я  сам разведчик, удачи,
брат!» Я  обнял героя. Он пошел дальше воевать, а  я  — пи-
сать! Ведь я должен в этой мирной жизни вам, молодым, донести о  таких геройских пацанах-разведчиках! Ты не поверишь — они среди нас. Просто у них в глазах что-то особенное, хотя они пережили больше нас, они смотрели в глаза
смерти, но в  метро или в  трамвае всегда уступят место старушке или просто женщине, да и просто девушке — это ребята особой масти! Их можно отличить по кошачьей походке, по набитым на кулаках кентусам, по военной выправке,
и этот разведчик, спецназовец мимо беды не пройдет! Они будут охранять наши города, наши дома. Это наша Национальная гвардия! Где они, там всегда порядок! Где они, там только победа! Этот боец или офицер не пройдет мимо произвола! Этот человек-легенда, потерявший столько своих друзей!
Живите сто лет, братья! Мы вами гордимся! И всегда возвращайтесь домой.
«Ничего, кроме победы!»  — девиз военной разведки.
О, сколько еще подвигов я  вам опишу, когда наше Минобороны даст добро! Наши ребята — это честь! Доблесть! Отвага и наша победа! Храни вас Бог! И только удачи! Я желаю нашим пацанам! С нами Бог!

***
Посвящаю погибшим бойцам ЧВК Вагнера!
Никто, кроме нас!

Сирия!!!
В бой идем мы снова!
Смели америкосов и
также курдов!
И вот уже победа!
Но появились дроны в небе.
Бомбят враги!
И есть потери в ЧВК Вагнера
Разведчиков убитых,
Ах, сукины вы дети!
Бойцов вы разбомбили!
Теперь мы будем мстить
За наших пацанов!

Игорь Черных

Сирия! Бой в окрестностях Алеппо

…Алеппо освободили, теперь надо боевиков гнать дальше и  уничтожать. Они ушли в  горы, в  заранее приготовленные укрепления и  блиндажи, там у  них схроны, медикаменты, продукты, оружие! Тоннели соединяли боевые точки между собой, под землей были огромные укрытия боевиков и их
госпитали. Ночью они выходили из своих щелей, проникали
в зеленую зону и нападали на базы и посты сирийских войск.
Нам, разведчикам-чистильщикам, приказано перехватить
инициативу у бармалеев и самим их же методами уничтожать,
проникать им в тыл и на них же делать засады, зачищать их самих еще на подходе к нашим постам. Нам задача ясна! Мы так
и работали!
Со слов А.С., в  деревне была густая зеленка, именно по
этой тропинке ночью боевики проникали в деревни, а из деревни проникали в окрестности Алеппо! Боевики, прикрываясь мирными жителями, атаковывали сирийские войска, мы
ВКС в зеленке применять не могли, многие жители не покинули дома и были заложниками ИГИЛа. Мы ушли ночью в засаду, одев ночники, как принято перед засадой, боем, попрыгали, обнялись и пошли, как говорят разведчики, ушли в темноту. Засаду сделали у обрыва, где тропинка подымалась вверх,
здесь очень было удобно, неподалеку мы и  расположились,
со мной, говорит А.С., было восемь разведчиков… В ночник
видно, как летают мухи, впереди что-то сверкнуло, это потом
я узнаю, что они фоткали на телефон себя, когда при обыске
найдем телефон и просмотрим кадры!
Я сказал в рацию: «Приготовились! Внимание!» Бармалеи шли как деревня, шумно, как стадо овец — видимо, потеряли страх и  считали эти места настолько своими, что наплевали на предосторожность! Слышно было «Аллах Акбар!
Аллах Акбар!» Близко их подпускать не будем, могут быть
пояса шахида, начиненные шариками, рублеными гвоздями,
болтами! Поэтому наша засада на возвышенности, это барьер
от взрыва, наше укрытие! Они шли на задание, а мы этих бармалеев ждали в засаде. Они подошли к возвышенности, и первый полез наверх, в  нашу сторону! «Выбрали цель,  — тихо
сказал я. — Огонь!» Мы работали с ПБС, боевики сначала
даже не поняли, что случилось! Они были в капкане, в волчьей яме! Пули пробивали тела бармалеев и  уходили в  землю!
Боевики, бросив убитых и раненых, отступив назад и закрывшись в зеленке, стали стрелять в разные стороны! Мы же, изучив местность, пошли в обход их и уже ждали на пути отступления, но здесь нам пришлось занимать оборону в две стороны от тропинки, а вокруг к ним ночью подмога придет. И мы
не ошиблись, со стороны гор в сторону зеленки шли человек
десять на помощь к своим.
Я услышал свой позывной А.С., сзади вижу около десяти
боевиков, оставив двойку спереди, мы, остальные, развернулись в сторону идущих боевиков. Они шли в цепочке, спешили, мы разбились по цепям, но страхуем друг друга! В прицел
ночника четко видно, как попадают пули! Так они и остались
лежать на тропинке! Кто ноги поджал, кто с открытым ртом!
Те, оставшиеся, поняв, что попали в  ловушку, бросили своих и  ушли в  зеленку! На следующий день, когда мы освободили деревню, мы пришли на место засады, боевики лежали
в пыли, по документам здесь и чеченские боевики, и дагестанцы, и арабы. На одном телефоне была запись и несколько фотографий еще живых боевиков. Оружие и документы мы забрали, те духи, которые шли последними на помощь к  своим, на одном был пояс шахида, взорвать себя боевик не успел!
Наша пуля угодила ему в глаз! Бойцы Асада обыскивали трупы боевиков. Офицер из асадов показывал своим солдатам,
что русские разведчики убили банду наемников. Я своим сразу сказал: «Быстро уходим!» Только мы ушли, на асадов полетели мины с миномета, сирийские солдаты разбежались в разные стороны! «Дисциплина у них, конечно, хромает», — покачал я  головой, и  мы пошли дальше, защищать сирийскую
землю от боевиков ИГИЛа…

***
Посвящаю военной разведке, спецназу ГРУ,
спецназу ВДВ. Разведчику 1-го класса,
другу Петрову Владимиру и 781 ОРБ.

Узкая тропинка
Зверь на живца идет,
И ждет зверей засада…
Приказ: «Огонь!»
Убита бармалеев банда…
Стреляет тихо ПБС,
Лишь щелкает затвор.
Мы на чужой земле
Сражаться можем,
И, если Родина прикажет,
Мы будем побеждать везде!
В любой точке планеты!
Земного шара!

Игорь Черных
12.05.2017 г.



***
Посвящаю погибшим героям Сирии!

Я прошу, дай еще огня!
ВКС, слышишь ты меня?
Бармалеи окружают…
Я прошу тебя!!!
У меня закончились патроны!
Больше я врагов
Взять хочу с собой…
Мама! Я тебя люблю, прости…
Ведь ты во мне
Героя воспитала.
И я все сделал,
Чтоб ты гордилась
Мной,
Моя великая страна!

Игорь Черных
25.07.2017 г.



Сирия!

…Мы проходили подготовку на базе в  Молькино, это
в  Краснодарском крае. Перед отправкой в  зону боевых действий, я попрощался с семьей, сказал близким, просто что иду
по контракту в  Сирию. «Конечно,  — продолжал мой собеседник, разведчик И.А., — у военного есть договор о неразглашении: куда я еду, сколько нас, все должно быть секретно, как
говорится, только говорили о личном…»
Мы не мальчики, а спецназ ГРУ… Мы ночью на вездеходах
под покровом темноты, а в Сирии ночи темные, выдвинулись
к окраинам города Хомса и пошли охотиться на зачистку нефтяного месторождения Хайян, района Шаэр. Сначала мы в засаде, смотрим, сколько бандформирований находится в районе, через спутник даем координаты, но сначала подтверждаем
скопление техники и живой силы, уничтожаем базу террористов, мы зачищаем, кто остается в живых, а потом проводим
разведывательную операцию.
Боевики воюют грязно, закладывают фугасы у  дорог, из
укрытия ведут по колоннам огонь, одним словом, партизанская война, как в  Афганистане, в  Чечне, ЛНР и  ДНР. Есть,
брат, и у нас потери. В тяжелых боях у авиабазы Тияс мы потеряли за несколько недель шесть достойных разведчиков. Мы,
российские силы специальных операций, вели разведку и поражали важные объекты террористов, наша работа — уничтожать бармалеев, основную зачистку ведем против террористической группировки «Исламское государство», поэтому бои
с ними более ожесточенные. В боях за Пальмиру погибли десятки наших бойцов, это за январь-февраль, но, я бы так сказал,
если не мы, то кто? И вот сейчас мы уже на месте, скрытность
в нашей работе главное, я знаю, уверен, что из моей группы
семь разведчиков никогда не сдадутся в плен и будут сражаться, как все наши здесь погибшие в Сирии, до смерти! Лучше
умереть, чем ИГИЛ будет живьем кожу снимать или башку резать, или кувалдой ломать конечности  — они же люди изо-
бретательные, но перед смертью мы десяток, а может, и больше этих мразей заберем с собой. Наша ВКС расшевелила улей,
бомбы попали в цель, но мы видели на сопке минометный расчет, с нашей стороны не видно, уничтожили наши СПС с расчетом или нет. И мы пошли проверить, шли тихо, везде валялись от дома бетонные блоки и запчасти от машин, фрагменты
человеческих тел. Дойдя до цели, по ночнику заметил движение боевика — он тащил раненого в проем пещеры, хорошо
спрятались. Мы тихо залегли и наблюдаем, террорист вышел
на улицу и стал осматриваться, я его с ПБС прямо в голову,
он упал. Заходить в катакомбы очень опасно, мы разложили
мух, и каждый по очереди запулил в пещеру. Там что-то взорвалось и пламя вырвалось наружу через вход — вот вам, мрази, за наших павших ребят! Горите в аду! И мы целыми ушли
на базу… Вот, братан, такая у нас работа — выявлять, находить
банды террористов, а потом зачищать. Мне больше нравится
контактный бой, ближний, получаешь удовольствие, когда видишь, что наверняка твой враг мертвый. Конечно, нас сопровождают проводники, а дальше уже мы сами. По спутнику мы
подтвердили уничтожение банды и техники, а также минометного расчета…

***
Посвящаю разведчику ГРУ, погибшему за
освобождение Пальмиры Курбану Касумову,
награжденному медалью «За освобождение
Пальмиры»! Посвящаю бойцам-разведчикам,
погибшим в Сирии ЧВК «Туран», ЧВК
Вагнера, Ивану Слышкину, Василию
Юрлину, Александру Сагайдаку, Александру
Тычинину… Вечная память героям…

Трагически погиб из ГРУ
Капитан Курбан Касумов…
Слава нашему Герою!!!
Не кланялся игиловским
Он пулям
И смело шел в строю!
Трагически в Сирии погиб
Наш брат Касумов!!!
Пальмиру своей жизнью
Освободил…
Очередь из пулемета
Тебя прошила…
Ты молод, наш разведчик,
Тебе бы жить да жить…
Медаль ты получил
За освобождение Пальмиры!
Лишь синева
Расплескалась по петлицам,
По погонам, по беретам…

Игорь Черных

Продолжение...
http://proza.ru/2020/09/15/1289


Рецензии