Да прибудет со мной сила тысячелетнего дуба!

Это, казалось, был самый скучный урок в моей жизни. Время тянулось слишком медленно. Сначала Мария Петровна нам что-то нудно рассказывала про субъекты Российской Федерации, потом спрашивала у доски протяженность рек Евразии. Казалось, что я вот-вот усну. Но тут…дело дошло до докладов! И я стала поднимать руку так высоко, что казалось, будто желаю достать до старого школьного потолка. Доклад-самый лучший и простой способ получить положительную оценку по географии. Каковы же были мои радостные эмоции, когда Мария Петровна громко-громко на весь класс сказала: «Стародубцева, доклад к следующему уроку готовишь ты. Твоя тема-Брянская область. город Стародуб». Представляете, я два месяца ждала того момента, когда мне дадут какое-нибудь индивидуальное задание. Мария Петровна меня выбрала, наверное, из-за такого невероятного совпадения фамилии с названием темы.

В тот день я вернулась домой в прекрасном расположении духа. Бабушка даже позволила себе предположить, что её любимая внучка Светка влюбилась. Как же я была рада. Я точно знала, что через два дня я получу долгожданную пятерку по географии, которая поможет закрыть две противные, ужасные, надоедливые тройки, полученные весьма нелепым способом за ответы у доски.
Все, конечно, было прекрасно, но всякий раз в моей головушке возникала и не давала покоя мысль о том, где же найти сведения об этом городе. Я-простая сельская девчонка Света, которая должна рассказать о достаточно крупном населенном пункте всему классу.

Вечером я решила прогуляться со своим верным другом Тузиком по двору. Пёс вел себя очень странно. Кинула я ему палку, а он взамен притащил в зубах небольшой разноцветный камень, окрас которого напоминал радугу. С роду таких не видела. Решила забрать домой, пусть он пополнит папину коллекцию.
Отец долго рассматривал диковину, несколько часов листал толстенную старинную энциклопедию, словно настоящий профессор. Найти никакой информации о находке не удалось.

Я забрала камень, положила его на деревянный письменный стол и начала готовиться ко сну. Время позднее. Стоило мне только лечь спать ,комната сразу озарилась ярким радужным светом.  Все вокруг блестело и сверкало, юркий луч света нежно поднял меня с теплой постели и унес куда-то далеко.
Через несколько секунд я оказалась в ранее незнакомом мне месте, возле какого-то очень красивого светло-зеленого здания. Благодаря урокам изобразительного искусства в нашей сельской школе, я точно знала, что данная постройка выполнена в псевдорусском стиле. На самом деле, я ранее никогда не видела такой красоты: необычные колонны, многочисленные архитектурные украшения фасада. Ощущения непередаваемые! Словно побывала в Санкт-Петербурге или за границей. Поначалу, признаюсь, было страшно оказаться в новом месте, далеко от любимых родителей.


Я просто шла по улице и осматривалась по сторонам. Люди тут вполне приветливые. Ко мне даже подошел далеко не молодой мужчина, пенсионер и заботливо поинтересовался:
-Откуда ты такая взялась? От горшка два вершка, а гуляешь по городу в пижаме и без родителей?


На самом деле, мама всегда учила избегать общения с незнакомцами, но почему-то именно этому бородатому дедушке мне захотелось обо всем рассказать:
-Меня зовут Света Стародубцева, я из поселка городского типа. Попала сюда случайно. Где я?
-Ты, милочка в Стародубе. Светочка, вспомни, не приходилось ли тебе находить в последнее время необычные вещи?
-Вчера мне на глаза попался радужный камень. Ночью он засветился ярким светом и поднял меня ввысь.
-Я понял. Этот камень помогает перемещаться в пространстве. Держи карту и не отбивайся от маршрута. Лишь это поможет тебе как можно скорее встретиться с родителями.
Старичок достал своей сморщившийся рукой из кармана штанов, слегка потрепанных от времени, смятый кусочек бумаги. На нем была изображена карта города.
-Будь осторожна, девочка. Я дам тебе в спутники верного друга-пса Тимона. Он не простая собака, а говорящая. Расскажет про все достопримечательности и покажет их.
-Спасибо, добрый дедушка! Я Вам очень признательна.

Старичок скрылся из виду. Мы с Тимоном остались одни посреди улицы.
-Ну, говорящий друг, расскажи про это здание уж очень оно красивое.

Собака заговорила человеческим голосом:
-Перед нами здание бывшей мужской гимназии. Выполнено оно в псевдорусском стиле. Это памятник градостроительства и архитектуры. Постройка датируется 19 веком. Ранее здесь была улица Бульварная, теперь Калинина. Здание долгое время эксплуатировалось, как музей. В трех комнатах хранились старинная церковная утварь, иконы древнего письма, оружие, монеты, в сарае стояла карета времен Анны Иоанновны. Но, к сожалению, в годы революции и гражданской войны экспонаты исчезли. Сейчас это здание почты.
-Спасибо, спасибо, Тимон. Мне эта информация очень пригодится для доклада.
 
Мы с собакой быстро побежали вперед, времени не так много, а необходимо посмотреть еще на две достопримечательности. Карта привела нас к Собору Рождества Христова. Это очень красивая белокаменная церковь.

- По некоторым данным в фундаменте данной постройки была найдена табличка 1405 года, следовательно, первый храм можно отнести к тринадцатому веку. Деревянная церковь Стародубского полка на этом месте известна с 1617 года. В 1677 произошел пожар, из-за которого вместо деревянного храма был построен каменный.
-Ты самая умная собака, которую я знаю.

Карта вывела нас к площади. Пёс заговорил:
-Раньше на этом месте располагался рынок. Нынче это Советская площадь. Но здесь были не только торговые ряды. Так, например, в восточной её части находились каменная почтовая контора и деревянный магистрат.
-Ура,Тимон! Благодаря тебе и твоему хозяину я смогу вернуться домой! Стародуб-прекрасный город! Я его полюбила!
-Светка! Скажи теперь заветные слова : «Да  прибудет со мной сила тысячелетнего дуба!»

Я произнесла эту фразу и вмиг очутилась на своей кровати в родном поселке. Сон это был или нет? Не знаю, но на письменном столе лежал написанный от руки на обрывках старой бумаги доклад про Стародуб. Внизу подпись : «Столетний волшебник и его верный пёс».


Рецензии