Екатерина Долгорукова -начало восхождения

"Как вы себя чувствуете Екатерина Михайловна?"-спросил император у княжны Долгоруковой,когда она открыла глаза."Спасибо Александр Николаевич.Хорошо!"-ответила Катя и тут же спросила:"Но,что со мной было?"Стоявшая рядом  с императором,Варвара Шебеко ответила:"У вас был обморок Екатерина Михайловна.Доктора  говорят,что это по всей видимости связано с вашим волнением.Вас  хотели вроде бы определить во фрейлины?""Да!Меня назначили фрейлиной к великой княгине Александре Иосифовне!"-призналась Долгорукова
 Император внимательно посмотрел на Катю."Вы остались недовольны таким выбором?"-спросил Александр II.Катя молча лишь кивнула головой в ответ
Варвара Шебеко обратилась к императору:"Александр Николаевич!Может у Марии Александровны всё же найдётся место для Кати?""Своих фрейлин Мария Александровна обычно выбирает сама,но я поговорю с ней!"-пообещал император."Государь!Я никогда ещё не была близка с мужчинами.Я поклялась перед Господом,что мои первым и надеюсь единственным мужчиной станет мой будущий муж!"-заявила княжна.Император улыбнулся.
"Я думаю Александр Николаевич,что  Мария Александровна должна согласиться с вашей кандидатурой.У ваших старших сыновей уже есть подруги среди фрейлин.Да и Екатерина Михайловна слишком  юна для зрелого мужчины.Ей всего семнадцать лет.Поэтому особых тревог у государыни относительно Екатерины Михайловны-возникать не должно!"-сказала Варвара Шебеко.Император Александр II понял намёк Шебеко-с новой княжной  Долгоруковой ему придётся пока обождать.
Нлвая встреча Александра с уже повзрослевшей Екатериной произошла случайно в конце декабря 1865 года. Гуляя в Летнем саду, царь обратил внимание на симпатичную институтку с очень знакомым лицом: пройдя сначала мимо, император вернулся, чтобы уточнить, не является ли барышня Катей Долгоруковой. С этого дня видеться Александр II с юной княжной стал практически постоянно – они встречались в Летнем саду, а также в Смольном институте, куда царь приезжал, только чтобы посмотреть на девушку.

Больше года продолжались романтические встречи, состоявшие из невинных прогулок по окрестностям и долгих разговоров на природе. Привыкший к лёгким победам Александр, на этот раз не спешил – он общался со своей избранницей деликатнейшим образом, боясь излишним напором испугать 18-летнюю девицу. Переломный момент в отношениях наступил после 4 апреля 1866 года, когда на царя было совершено очередное покушение.

Вот как описывала своё состояние Долгорукова, узнав о шокирующей новости: «Как только я вышла из Летнего сада через небольшую калитку возле канала, то узнала, что в императора стреляли, поджидая его у ворот. Это известие настолько меня потрясло, что я заболела от слез и мыслей, что у такого ангела доброты имеются враги, желающие ему смерти. Несмотря на происшедшее, Александр в этот же день навестил меня в институте, показав тем самым, как он нуждается во мне. После всех переживаний и этой встречи я поняла, что моё сердце до конца жизни будет принадлежать этому человеку».

Через две недели император пригласил Екатерину в Зимний дворец, где напоил гостью чаем и подарил изящный браслет, так и не осмелившись открыть свои чувства. Близкие отношения между влюблёнными начались с конца ноября 1866 года перед поездкой Екатерины за границу, куда увозили её родственники, дабы пресечь связь с царём.


Рецензии