2. Диадема Вечной Юности. В стихах - Пыжьяновой Т

Глава 2.

Баба Яга:
И всё-таки, вы вкусные
и косточки все нежные,
(аж слюнки потекли).
Чего ж такие грустные?
Вы станьте снова прежними.
Недавно же могли?...

Ванятка тут заплакал –
ни жив сидит, ни мертв...
Кот спрыгнул с лавки на пол
и... книжку им припёр.
(страница ведьме нужная
открытая была)
– Уж больно вы напужаны,
того я не ждала.
Да не ревите, тощие,
не надо ваши мощи мне.
Есть польза и в другом.
(Ребята пригорюнились –
чего Яга задумала,
намёк её о чём?...)

Баба Яга:
– Скажи, мальчишка мерзкий,
ведь ты наверно  дерзкий?...
– Не-е-ет, – протянул Иван.
– Пошлю тебя я к Лешему,
он хоть немного бешеный,
ты не смотри в изъян.
Найди там диадему,
от старости замену
и красоты дурман.
Достанешь – отпущу,
и всем грехи прощу.
В том я клянусь Ехидною,
(чудовище солидное).
А то... в котле сварю,
я правду говорю.
Не будет и спасения,
да и благословения.

Ваня:
– Но я же мальчик маленький
и слабенький совсем...
А Леший-то удаленький,
всей нечисти умней.

Баба Яга:
– Сестрёнку если жалко,
то действуй со смекалкой.
Здесь рост да сила не важнЫ,
а храбрость с хитростью нужны.
Тебе немного помогу
и три предмета дам,
они опасны все врагу,
и пригодятся там.

... Зелёный вынула клубок
из сундука в углу,
Яга:
- Из нитей крепких сей моток,
не урони в золу!)

Повязку Ване подала,
на ней зрачок и глаз,
Ваня:
(Змеиный, видно, вот дела...
И страшно без прикрас).

– Вот сабля в ножнах с рУнами.
Да, жаль, вы очень юные...
Клубочек этот путеводный,
и доведёт, куда угодно.
   В повязке не страшна и ночь,
во тьме увидишь всё точь в точь.
А сабли маленький укол
врага ослабит. Ну... пошел.
   Но если ты меня обманешь,
сестру в котле тотчас застанешь.
Тебя ж... «предметы» мне вернут,
обратно быстро принесут.

... Что делать? Обещал Иван,
из клетки вышел, будто пьян.
Повязку нацепила ведьма...

– Ах, Ванечка, братишка бедный,–
шептала старшая сестра.

– Жди, я вернусь. Пора-пора.

Злодейка бросила клубок...
и тот Ванюшу вдаль повлёк.

Лешак, хозяин тех лесов,
терпеть не мог там чужаков,
тем паче Божеских людей,
в которых множество идей.
Почуял сразу русский дух
и заскрипел невольно вслух.
Принялся чары наводить,
кругами путать, чтоб сгубить.

Припомнил про повязку Ваня,
«теперь Лешак-то не обманет».
Надел повязку... не плутал,
тропинку сразу увидал.
Пришел к жилищу Лешака,
наверно, всё же, чудака –
деревья, дом... и всё во мху.
Ворона – сродни петуху,
сидела нагло на суку
кричала всем: «кукареку».

Трава от ветра колыхалась,
большая бабочка летала
и стрекоза, и воробей...
«Да где же этот Чародей»?–
подумал Ваня и тотчас
склонился к лесу пару раз.
– Ну где ты, Леший, отзовись,
спаси с сестрёнкой нашу жизнь.
Тебя не смею отвлекать,
но не по воле я явился.
Яга грозит сестру сожрать,
когда б её заказ не сбылся.
Стареет бабка с каждым днём
и Диадему просит в дом.
Проси, что хошь, я всё отдам,
но только душу не продам.

– Да что, малец, ты можешь дать?...
Но... не смогу я отказать.–
раздался голос тут скрипучий.
– Но... просто так... ты не получишь.
Я ж знаю, бабка будет мстить,
не сможет взять, да и простить.
Есть дело страшное, как смерть,
вот если сможешь одолеть
того, кто разоряет лес,
(лихой охотник ходит здесь),
то... Диадему я отдам –
старуха станет, как мадам.

... И снова кинул паренёк,
волшебный бабушкин клубок.
Привёл моток мальчишку в чащу,
увидел мёртвых там зверей...
Ему немного стало страшно,
достал он саблю поскорей.
– Кто это сделал? Ты, злодей?
Убил? Кричали - «Пожалей»?

Тебя сейчас я накажу,
не зря же саблю я ношу.

Охотник громко рассмеялся...
– Ай-да, малец! Откуда взялся?
И вырвал у Ивана саблю...
– Я не злодей! Кого я граблю?

Ваня:
– Всё сотворил везде Господь,
а ты плохой, убил их плоть
и души даром загубил.
Ты... негодяй! Нет, ты дебил!

Охотник:
– За саблю я благодарю,
за это жизнь тебе дарю.
Проверил пальцем остриё,
порезал – «Боже, ё-моё»!

И сразу наземь он упал,
и ослабел, и зарыдал.

– Прости, Ванюша, пожалей,
поверь, я вовсе не злодей,
есть много деток у меня...
Кто их прокормит, как не я?

Ваня:
– Зверей ты разве пожалел,
совсем, мужик, ты обнаглел.
(Попёр охотника с собой).
– Тебя ждёт кара, недруг мой.
Не слишком праведно ты жил,
и наказанье заслужил.

Продолжение: http://proza.ru/2020/09/16/1310


Рецензии
Превосходно!!!
Александр, восхищаюсь Вашим фантастическими произведениями и проникновенной поэзией Татьяны.
Великолепный образовался тандем двух талантов на радость нам, читателям!
Не угасающего вам обоим вдохновения, светлой Музы, лёгкого пера и удач!!!
С признательностью и сердечным теплом,-

Евгения Козачок   16.09.2020 06:03     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рады вам:-))))Нам безумно приятно:-)))И вам желаем добра, счастья, здоровья и радости:-)))с уважением:-))))

Александр Михельман   16.09.2020 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.