Опасная работа

   
   Прочитал я объявление в газете и пошёл устраиваться сторожем на кладбище. Директор меня сразу предупредил, что работа и опасная и ответственная. Возможен смертельный исход. Я ему в шутку говорю:»Что мертвецы по ночам оживают и потом людей ловят и загрызают . Или оживают и убегают. Или кто-то могилы раскапывает и труппы ворует»? Директор засмеялся и говорит: »Так только в кино бывает. За время моей работы никто не ожил и не вылез из могилы. Было в давние времена, что могилы раскапывали и ордена забирали, но мародеров  поймали и посадили. Сейчас люди умные-с орденами не хоронят и ценные вещи в гроб не кладут. У нас другая  проблема- воруют всё что состоит из металла: оградки, памятники, металлические кресты. Всё распиливают и сдают в приёмные пункты. Эти ворюги, как мертвецы грызть не станут. Стукнут молотком по голове и всё». 
-Я согласен. Приведений я не боюсь, а с ворами как-нибудь  справлюсь. Тем более что воруют они по ночам.- сказал я.
Дал мне директор фонарь и мобильный телефон с полицейскими номерами. Показал сектора где происходят кражи. И начал я работать сторожем. Подойду к тому месту где воры орудуют и звоню в полицию сообщаю номер сектора. Ребята из полиции приехали и забрали воров. Тяжело было первое время. Только из одного сектора забрали, в другом началось разграбление. И так каждую ночь. Даже когда их главаря схватили, грабёж продолжался. А главарём у них был один сварщик. И продолжалось это, пока завод не запустили. Понятное дело - людям есть нечего вот они и идут на преступление.
Полиция план на месяц вперёд план выполнила, благодаря моим звонкам. Начальник полиции про меня хотел даже в газете написать, но я отказался. Я сказал что после этого кладбищенская мафия со мной расправится.
Хорошая у меня жизнь началась. Сплю целую ночь а днём ещё и подрабатываю. Директор доверил мне бумажную работу. А кто с бумагами дело имеет -  тому всегда на лапу дают. Ходил я как-то по своему объекту и смотрю сидит маленькая собачонка. Грязная , худая, голодная. Подбежала ко мне трясётся от холода. Взял я её к себе в сторожку  накормил и обогрел. Назвал Мишкой, потому  что собака оказалась мужского пола и была похожа на маленького медвежонка. К весне Мишка вырос и поумнел. Сижу курю возле печки он сзади подойдёт и положит мне на плечо свою лохматую и когтистую лапу и ждёт что я повернусь и с ним поздороваюсь по ручке. Кто ко мне в сторожку придет и курить возле печки начинает он со всеми по лапе своей когтистой поздоровается.
Наши столяры копачи из похоронной команды его плясать на задних лапах научили. Как только у них большая  пьянка он чувствует и бежит к ним. Чует носом, что на столе у них колбаса и консервы. Прибежит и плясать начинает на задних лапах.
Прошло несколько месяцев после того как завод запустили и у меня снова начались проблемы. Народ после получки расслабляться начал на кладбище. Безопасно - полиция не кладбище и не заглядывает. Приходит компания усаживается возле могил  и начинается пьянка. Некоторые и ночевать оставались. Идти домой не могли .Намусорят,  нагадят  - а убирать приходится мне. Тут меня выручил мой верный друг  Мишка. Он видит, что люди сидят выпивают и идёт к ним за угощением. В потемках-то плохо видно кто к тебе подошёл на кладбище сзади и когтистую лапу на плечо положил. Пьяницы по разному реагировали на то, что им кто-то положит  лохматую и когтистую лапу на плечо У одних был лёгкий испуг, у других-   тяжёлый.            У некоторых и лёгкий и тяжёлый одновременно. А самые впечатлительные падали в обморок. Я несколько раз видел, как только мой Мишка подойдёт к компании, как только положит на плечо кому-нибудь свою лапу так вся компания с воплями и убегает. Даже водку с закуской бросают и уносят с кладбища ноги. Мы с Мишкой всю добычу делили по справедливости. Ему закуска, мне -  выпивка. На кладбище  приходили только самые храбрые, но после одного случая тоже перестали.
В похоронной бригаде есть один столяр зовут его Демьян Иванович. Столяр он замечательный,  но пьяница  - каких мало.  Довёл он их бригадира  своими пьянками до крайности. Заказчики придут,  а он на полу пьяный валяется. Предупредил его бригадир, что если он ещё раз напьётся, то сдаст в полицию. Полицейским даст на лапу чтобы те его хорошенько дубинками постукали по рёбрам. Демьян целую неделю держался, но потом опять напился как свинья и упал посреди столярки. Бригадир скоро должен придти и не сдобровать тогда Демьяну. А куда его спрячешь в столярке? Там только станки, доски да сколоченные гробы. Положили мы Демьяна в гроб. Гроб закрыли на застёжки и под бетонный стеллаж задвинули. Гроб со всех сторон досками позатыкали. Это на тот случай что если он захрапит, то чтобы неслышно было. Бригадир пришёл  и  вся бригада начала выполнять новый заказ. Про  Демьяна все и забыли. Заказ сделали . Заказчик приехал рассчитался со столярами забрал заказ и уехал. Столяры закрыли столярку на ключ и разошлись по домам.
Когда начало темнеть я со своим лохматым помощником начал делать обход. Слышу- кто-то орет. От этого крика у меня чуть было тяжелый испуг не произошёл. Крик исходил как будто из под земли. Ну думаю или кого-то живого похоронили. Он ожил и теперь орёт. Или какой-нибудь пьяница в яму упал и зарылся в землю а по недосмотру на него гроб с покойником поставили и закопали. Хорошо если какой-нибудь пьянчуга в яму упал и вылезти не может и криками на помощь зовёт. Искать надо и выручать беднягу. Меня мой помощник выручил. Узнал по голосу своего друга Демьяна и побежал прямо к столярке..Добежал и в дверь скребётся лапами. А Демьян орёт дурниной. Он из гроба вылезти не может. Стеллаж  бетонный и гроб мы плотно досками заложили. А гроб он сам делал на совесть его не разломаешь.
Я стою возле столярки и не знаю, что и делать. Смотрю- все храбрецы которые с моим Мишкой подружились поудирали. Их будто ветром сдуло. Помочь Демьяну я не могу. Ключей от столярки у меня нет. А он орёт всё сильнее и сильнее. Столярка тоже из бетона и крики как будто из под земли. Его крики даже на заводе услышали. Целая толпа из заводской проходной вышла. Стоят слушают а на кладбище идти боятся.
Побежал я к их бригадиру столяров. Дело то неотложное .Демьян до утра кончиться может. Или задохнется или сердце остановится. Открыли мы столярку и освободили из плена бедного Демьяна. Он от радости только плачет и своих спасателей целует. Ничего не говорит.
На другой день к нам гость из прокуратуры пожаловал. На заводе один токарь потерялся. Жена в розыск подала. Она после ночных криков Демьяна подумала что это её мужа пьяного  закапали. Он в яму упал и на него гроб поставили и двоих закопали. Демьян рассказал следователю свою трагическую историю и убедил, что ямы всегда проверяют и закопать живого человека практически невозможно. Токарь через несколько дней вернулся домой после многодневного запоя. Демьян после этого случая пить и курить бросил. Он когда в гробу лежал клятву дал, что если живым останется то больше ни пить ни курить не будет.
Опять стало тихо и спокойно. Только бродяги ходят. С бродягами я живу хорошо. Как только я устроился на работу ребята из похоронной команды мне рассказали, что кто с ними воюет тот попадает в тюрьму. Один сторож начал из ружья по ним стрелять солью. Ему кто-то заменил соль на «Медвежью картечь».Стрельнул он по двум бродягам и их пришлось хоронить за счёт государства. На суде грозил, что найдет шутника который соль на картечь заменил. Конечно найдёт через восемь лет. Второй начал с ними драться на кулаках. Выпил он один раз очень крепко и уснул. Просыпается вокруг него полиция а в руке нож. На суде пытался доказать, что он видел как бродяги дрались между собой на ножах. Что один другого зарезал а нож ему в руку вложил. Но судья сказал ему что есть трупп ,есть отпечатки пальцев на орудии убийства, есть свидетельские показания о конфликтах подсудимого с убитым. Он тоже грозился найти того негодяя, который убил бродягу а нож ему в руку вложил пьяному. Найдет лет через восемь.
Бродяги народ такой - выпивать выпивает, но и работает. Когда администрация начала выделять деньги на благоустройство кладбища, то я привлёк к этой работе бродяг. С утра покажу им пачку денег распределю по рабочим местам, а вечером принимаю работу и даю зарплату согласно ведомости. Вот у меня в ведомости написано: Ванька Рябой-200 рублей и подпись. Витька Одессит-250 рублей и подпись. Надька Буфетчица-200 рублей и подпись. А когда нам выдали премию то я её тоже на всех разделил по совести и справедливости. Никого не обидел. Поэтому на нашем кладбище чистота и порядок.
Несколько месяцев назад подошли ко мне какие-то люди и говорят: «Можно мы на старом кладбище будем иногда собираться и проводить свои обряды?»
-Можно. Только ничего не воруйте и не мусорите-отвечаю я.
На старом кладбище ни крестов ни оградок, только безымянные холмики. Туда никто уже и не ходит. Назвались они сатанистами. Придут по темноте, разожгут костёр попляшут вокруг него. Потом зарежут кота или петуха и съедят. Не воруют. Не мусорят. Придут назовут день своего сбора и угостят меня бутылочкой. Звали меня вступить в их организацию, да я говорю, что староват. Девки у вас молодые а мне скоро на пенсию. Отказался от их предложения.
Один раз тоже собрались проводить обряд. Петуха с собой прихватили, чтобы его в жертву принести. Меня бутылкой водки угостили, разложили костёр и начали хороводы вокруг него водить. Вызывали он дьявола. Я обычно на время их обрядов кобеля на всякий случай привязывал, а в этот раз забыл. Выпил водки и задремал. Проснулся от криков и шума. Побежал к костру а там никого нет. Только одна молодка лежит без сознания. Я за водой сбегал  начал её в чувства приводить. Она очнулась но как только увидела моего Мишку опять сознание потеряла. Я его утащил и привязал. Вернулся её уже нет.
Потом я всё понял. Когда они костёр разожгли и начали дьявола вызывать, то из темноты на задних лапах к ним вышел Мишка. Сатанисты испугались и убежали. Осталась самая пугливая. От страха сознание потеряла. Мишка то думал что это его друзья столяры гулянку устроили. Он с ними поплясать хотел и угощение получить, но все почему-то от него убежали. С тех пор сатанисты перестали ходить в гости.
Теперь работа у меня стала спокойной. Только иногда бродяги заходят да рабочие с завода. Зайдут в сторожку выпьют и уходят. На территорию в ночное время кроме нас с Мишкой никто ходить не осмеливается.


Рецензии