Осел и волк

1871 Weir

Эзоп:

Бабрий
http://ezop.su/babrij_volk_i_ocel
Осел колючим занозил шипом ногу.
Завидев волка, понял он, что смерть близко,
И молвил волку: «Мне пришел конец верный.
Поэтому и рад я, что тебя встретил:
Уж лучше ты, чем коршун или чем ворон.
Но легкую мне прежде окажи милость:
И из копыта вытащи мне шип острый,
Чтобы без мук рассталася душа с телом».
Ответил волк: «Ну что ж, не откажу в этом!»
И вытащил из раны теплый шип пастью.
Почувствовал осел, что нет в ноге боли,
И так лягнул копытом, что разбил волку
И лоб, и нос, и пасть; а сам скорей в бегство.
Волк простонал: «О горе, поделом мучусь:
Зачем полез я в лекари? Ведь я только
Мясничьему обучен ремеслу с детства».

Осел и волк 187

Волк выскочил на пасущегося осла.
Тот притворился, одолела его хромота,
Волк приблизился. Что он хромает спросил.
"Через плетень скакал. Колючкой копыто занозил"
ответил ему осел и попросил волка.
Лучше извлечь, а то при поедании уколит его иголка.
Задрал осел ногу, где вроде заноза скрыта,
Поверил волк, стал разглядывать его копыто.
А осел как вдарил, его копытом в пасть.
Вышиб ему все зубы. Челюсть. Хрясь!
Мучаясь от боли мычал волчара:
"Поделом мне! Ведь я бучара.
Какой из меня, серого, эскулап,
Моя натура, только щёлк и цап!
Не проявил инстинкт природный
Вот и огрёб, от осла по полной."
* ** *
2016


Рецензии