Sweet dreams. Снежинка восьмая

"Надежда умирает... Последней?"



30 декабря, 11.35: Сдаю ночное дежурство. Попутно расписал себе весь январь по минимуму – пора и отдохнуть, наконец, с семьёй побыть.

30 декабря, 12.20: Отдал ключи, завёл машину. Сейчас, по дороге домой, заеду в супермаркет, а потом в ювелирный. И домой! Пора уже и к празднику готовиться.

30 декабря, 12.28: Звонок. На другом конце провода безутешно плачет женщина. Успокоить её не получается. Никак. Говорит, что у её дочери осложнения. Врач районной больницы не возьмется за такое: посылают к нам. Я в ответ ей пытаюсь объяснить, что всё не так уж удручающе, что у нас хорошие хирурги и ещё много чего. Но, похоже, всё бестолку. В какой-то момент ей удается меня уговорить дождаться их: за ними вот-вот должен приехать реанимобиль. Ей, скорее всего, про меня кто-то рассказал. Я подумал, и согласился. Кладу трубку.

30 декабря, 12.40: От их уездного городка до нашего мегаполиса часа три ходу. Что ж...

30 декабря, 12.44: Пишу короткую SMS супруге: что задержусь, чтобы не теряла. Оля, конечно же, недовольна. Я её понимаю.

30 декабря, 17.22: Приехали Антонина с дочкой. Водитель реанимобиля долго извинялся: бедолага, ты–то здесь причём?! Девушку сразу же отправили в палату интенсивной терапии. Мать снова долго плакала. Умоляла меня лично прооперировать дочь. Я, по её мнению, лучший. Я мягко спорил, но... Но, в итоге, согласился. Не знаю даже, почему? Ольга снова будет плакать. Да что ж я за человек такой?!

30 декабря, 23.22: Домой не поехал: так будет легче. Постелил себе в ординаторской – комната была украшена самодельными снежинками, наклеенными на окна, стёкла шкафов и зеркала. Ребята постарались создать себе чувство праздника. Надел наушники и включил случайное воспроизведение треков: буду пытаться выспаться.

31 декабря, 10.40: Выспаться, вроде, удалось. А отдохнуть не вышло – примчалась сестра из реанимации: вчерашней пациентке резко стало хуже. Давление медленно, но верно падает. Медлить нельзя – было решено оперировать именно сегодня, и максимально быстро. Но сначала нужно произвести все необходимые исследования и анализы: мы же не убийцы...

31 декабря, 19.15: Надежду, так звали девочку, наконец–то привезли к нам в операционную.

31 декабря, 19.40: Команда и пациент готовы. Что ж, пора приступать.

31 декабря, 20.10: Первый этап позади – доступ к мозгу открыт. В дело вступает микроскоп и навигация. Теперь очень медленно и очень-очень аккуратно.

31 декабря, 20.24: Крови много. Даже слишком: отсос почти не справляется. В итоге идём на ощупь.

31 декабря, 21.15: Опухоль, вот она. Большущая, тварь.

31 декабря, 21.22: Попытался отправить часть команды домой, ведь скоро праздник. А у всех семьи. Но получил твёрдый и настойчивый отказ. Продолжаем оперировать.

31 декабря, 21.45: Половину опухоли удалили, все уже подустали. Но никто не ворчит. Молодцы.

31 декабря, 22.34: Ещё немного...

31 декабря, 23.41: Всё, мозг освобожден от опухоли. Отправляем изъятые материалы на исследование. Теперь можно и слегка выдохнуть.

31 декабря, 23.57: Ассистент мягко, но настойчиво забирает из моих рук инструмент, приговаривая: «Станислав Игоревич, передохните пару минут.» Я и вправду вымотался до безобразия. Сажусь на стул у стены и прошу санитарку включить на телефоне новогоднюю мелодию.

00.00: Что ж, с Новым Годом! С Новым Годом, мои коллеги! С Новым Годом, Надежда.

1 января, 01.12: Надю увозят обратно в реанимацию. Надо будет не забудь купить ей завтра новогодний подарок...


Рецензии