Дуэль

- Сынок, ты бы попридержал язык, - сказал я молодому, по моим меркам, мужчине. Ему чуть за тридцать, мне уже за пятьдесят.
- Дядя, выбирай выражения! Я взрослый мужик! Могу и ответить.
-Что же, отвечай. Чем отвечать то будешь? Словами похабными, наверное...
- Таких как ты, надо на дуэль вызывать!
- И как дуэлиться будем? На кулачках? Палками биться, или из перданки стреляться? Сынок, ты забыл в какое время мы живём. Очнись, парень, сейчас даже за дружескую драку сажают... -Я умышленно подбивал его на дальнейшие действия. Пары алкоголя играли в голове, и мне ужасно хотелось узнать способности следующего за нами поколения.
- Страйкбол! Немного подумав ответил он. Знаком с таким, старый?
- Знаком немного, что ж, вызов твой. Выбор оружия и место за мной.
- Со мной будут два секунданта! Чтобы всё честно было!
- Малец... Слово своё, я с детства держу. Но правила, есть правила. Найду и я хороших ребят.
     Разговор происходил на заводском новогоднем корпоративе. Выяснять отношения было просто невозможно. Ни сейчас, ни после. А вот посоревноваться в стрельбе, было бы неплохо. Страйкбол это игра на честность, причём командная. Всё бы ничего, но за моим оппонентом закрепилось провище "Сынок." Подслушали нас его коллеги, такая же молодёжь, как и он сам. Полгода парень терпел насмешки, затем позвонил и поинтересовался по поводу дуэли.
- Не пропало желание пострелять?- Сухим голосом спросил он.
- О! Привет, Алексей! Новогодние шутки переносишь в лето?
- Коллеги достали. Злопамятные, блин!
 - Лёш, ты возьми пару человек из них секундантами.
Возьму ,да ещё и с материальной ответственностью . То бишь: кто проиграет, тот и оплачивает.
- Так я не против. Сколько вас будет?
 - Трое на трое. Выбор оружия и место за тобой.
-Неделю дашь на сборы?
- Неделю, да, но не больше.
Ударили по рукам, предстояло решить много вопросов. Алексею договориться об аренде оружия и покупке снаряжения к нему. А мне нужно было найти двоих секундантов.

     -Рамиль, привет! Чем занят?
- В отпуске балдею, скоро мёд качать начну.
- Пострелять не хочешь?
- Так охотничий сезон уже давно закончился...
- Нее, я имею ввиду людей.
- Серёга, ты во что влип?
Я объяснил Рамилю ситуацию, рассказал о споре и предложил поучаствовать в турнире.
- Когда приходить?- не задумываясь спросил он
-В следующую субботу.
- Приду, свяжемся в пятницу.
Нажав отбой, я уже хотел подумать где взять третьего. Звонок, номер незнакомый. Отвечаю.
-Да...
- Серёга, ты?
Голос режет душу пополам.
- Я, Халил. Я, кто же ещё! Ты же мне звонишь...
- Я в Уфу приехал, сейчас в Иглино, но увидеть тебя хочу.
- Халил, блин, какого хрена раньше не позвонил?..
- Так номер твой пропал с телефона. Спасибо Сане, дал твой номер.
После получасового разговора предложил ему поучаствовать в нашей авантюре. На что он ответил согласием. Отпуск у него полтора месяца.

     Неделя прошла в работе и хлопотах.  Часто созванивались и встречались с Алексеем, решали вопросы оплаты и места встречи. Нарушали дуэльный кодекс, но времена то уже другие... Как выяснилось, он нередко ходил пострелять в страйкбол. Ему доверяли в аренде оружия, но на вынос со спортплощадки, такого у них ещё не было. Определили место встречи, в ста километрах от города. Берёзовая роща размером, примерно четыреста на восемьсот метров. Для сбора земляники уже поздно, а грибов не было по причине засухи. То есть посторонних там быть не должно. Нам навязали фотографа-корреспондента, реклама у них потом пойдёт, взяли в залог наши паспорта. Ребят своих я не напрягал, если уж попросил о помощи, то постараюсь , чтобы они получили удовольствие. В пятницу обзвонил друзей, оба ждут с нетерпением.

   Суббота, судный день. Настала макушка лета, пятнадцатое июля. В обговорённое время мы встретились на опушке небольшого леса в ста километрах от города. Позади остались сборы, получение оружия и амуниции.  Я взял три автомата Калашникова, АК-47. Алексей решил разнообразить вооружение своей группы. Я так и не понял, что за оружие он выбрал, но сравнив ТТХ , калибр и начальную скорость шариков, согласился. Молодёжь, их всё к иностранщине тянет, а у меня руки задрожали, когда взял в них автомат. Душой понимаю, что копии. Игрушки. Но такие родные формы! И весят как боевые, и в руки ложатся привычно. Каждый взял в руки и привычным  движением проверил положение предохранителя. Это как "здравствуй родной."  Тридцать пять лет прошло, а руки всё помнят...

    Выехали каждый на своей машине. Всю положенную амуницию, для своей команды, каждый вёз сам. Немалые деньги клуб брал за прокат, но и вложились в свой бизнес они нехило. Защитные костюмы, очки, разгрузки. Предусмотрели даже компактные радиостанции, настроенные так, чтобы общаться только со своей командой. Оружие и по тысяче пластиковых шариков каждому, у нас они были снаряжены в два магазина. По пятьсот штук в каждом. Примерно через час встретились. Рамиль уже ждал меня, нервно покусывая травинку. Тут же, вслед за нами подъехала ещё одна машина. Халиля привёз его зять. Я, как "истинный джентльмен," хотел представить ребят, познакомить, но опоздал. Не зная друг друга, мои друзья обнялись, рукопожатий им оказалось мало.

- Вы знакомы? - спросил я.

- Родное почувствовали- ответил Рамиль, - всё же на одной заставе служили.

Правила были простыми: за пределы рощи не выходить, при попадании хотя бы одного шарика, признавать себя "убитым." Жеребьёвки по направлению не потребовалось, так как солнце светило сбоку. Ещё почти час ушел на инструктаж, одевание и подгонку снаряжения. Автоматы вытащил в последнюю очередь...

Я не знаю как описать тот ступор, в который впали я и мои друзья. Три автомата лежали в специальном ящике, блестя воронёными стволами. На них смотрели трое пограничников, блестя слегка влажными глазами. Как сразу изменилась их стать, как на лицах седовласых мужчин засверкали радостью мальчишеские глаза, как руки непроизвольно потянулись к оружию и как каждый взяв свой автомат, своим, забытым, но привычным жестом сказал ему: Здравствуй!

- В каждом магазине по пятьсот шариков, скорострельность автомата может доходить до тысячи выстрелов в минуту. - Инструктировал я ребят, отъезжая от места сбора к точке начала.- То есть фактически патронов немного. По два патрона не стоит отсекать, но и давить на курок со всей дури не надо. Максимальное расстояние поражения пятьдесят метров, дальше автоматы бесполезны. Куртки довольно толстые, и пластиковый шарик не наносит ощутимого попадания на дистанции свыше пятидесяти метров. Оптимально тридцать метров. С пяти метров шарик разбивает бутылку.
- Надо бить с пятидесяти- сказал Халил. - Этот автомат и с большего расстояния накостыляет им.
- Халил, ты знаешь как они оружие называют?
- Как?
- Привод!
 - Ка-а-а-ак?
- ПРИ-ВОД!- сказал я более разборчиво. - Им по барабану, что в руках держать. Для них это привод! И служит им для приведения в движение шариков.
- Не умничай - сказал Халил
И тут мы рассмеялись. Не, заржали! Так правильнее будет сказать.
- Тридцать метров нормально будет- отсмеявшись, сказал Рамиль, - и пощекочем, и не пораним...
- Рамиль, на правах старшего, по возрасту и по званию, принимай командование - предложил я.
- Принял - прозвучал ответ - Серёга, меньше болтай- быстрее двигайся.
- Блин, Рамиль, дорога то незнакомая. Захотел полетать по салону?
- А ты вспомни "В ружьё" тревожной группе, кто заботился о твоих синяках?
-Есть, командир! - бодро ответил я и добавил газу.
Хантер всё же помягче армейского УАЗа, но болтанка началась не шуточная.
- Вон к тому дубу - сказал Рамиль, глядя в свой телефон. - Оттуда и начнём движение.
Остановились под кроной огромного, стоящего чуть в стороне, дуба . Вышли, вытащили из машины оружие, проверили часы. До начала оставалось ещё 15 минут.
- Смартфоны отключаем и оставляем в машине, - сказал Рамиль - они легко пеленгуются. Я сейчас вижу всех твоих друзей, они подъезжают к своей точке.  Радиостанции оставим в лесу, они тоже пеленгуются, но могут сослужить нам службу. Блин! Руки чешутся! Предлагаю проверить автоматы.
Все трое радостно заулыбались. Пристегнув магазины начали искать мишень. Рамиль снова оказался находчивей. Вытащил из пачки последнюю сигарету, закурил, а пустую пачку вставил в развилку куста. Метрах в тридцати от нас.
- Стреляем не более чем по десять патронов - скомандовал он. - Как в учебке, три одиночных и очередь.
Пачку разбили в хлам, ещё одиночными. Короткую очередь выпустил каждый, чтобы приноровиться к оружию.
        Что можно сказать об страйкбольном автомате? Звук достаточно громкий, но далеко недотягивает до огнестрела. Отдачи нет практически никакой, то есть десять-пятнадцать шариков можно вогнать в ростовую мишень одной очередью. Разочарования не было. Ощущение автомата, тепло деревянных приклада и цевья, до боли знакомые прицельная планка и предохранитель успокаивали. И вес автомата почти идеальный.
        - Серёга, верёвка есть?
- Метров десять в машине всегда вожу, а что?
- Маловато... Хотел кустик пошевелить издалека, чтобы внимание отвлечь.
- Леска сойдёт? - Вспомнил я - у меня катушка для спиннинга, заправленная, в машине валяется.
- Тащи!

        За оставшиеся пять минут до выхода составили примерный план. Не дело нам, ветеранам, за молодёжью по лесу бегать. Сами нас найдут, страйкбольщики они опытные.
 Звонок на мой сотовый, Алексей.
- Выходим - коротко сказал он.
- Да, время - ответил я и выключил смартфон.
Быстрым шагом вошли в рощу. Подлеска почти не было, лишь небольшая поросль, иногда встречавшаяся группами. быстро прошли метров триста, затем Рамиль устроил шоу с радиостанциями.
-Я третий, маскируюсь под елью.- Ёлка и правда стояла роскошная, нижними ветвями упираясь в землю. - Маскируйтесь, оставляйте рации и вперёд! - по заранее принятому договору громко сказал он, уже без рации.
- Первый, ложусь под корнями упавшей берёзы
-Второй, здесь ложбинка хорошая. маскируюсь.
Все оставили миниатюрные рации на местах и сошлись вместе.
- Теперь бегом метров двести вперёд - сказал Рамиль.  Маскируемся по обстановке, но в пределах видимости.
Запыхавшись, мы пробежали заданное расстояние, залегли в редком подлеске. Рамиль привязал леску к кустику берёзы, метрах в тридцати находящегося от проложенной по березняку тропы. Мы замерли. Вспоминая молодость и службу на границе, каждый из нас умел маскироваться. Оружие наизготовку, обзор сто двадцать градусов и терпение.  Вбитые в мозги и мышцы рефлексы оказались нужными и в наше время.
      Примерно через десять минут показались и наши противники. Шли они по тропе, сверяясь с каким-то прибором. Шли втроём, не прячась и вполголоса переговариваясь. Вот же, блин, вояки! Корреспондент шёл метрах в пятнадцати сзади них и снимал. Приблизились к нам метров на двадцать, и так же шли вперёд смотря на свои гаджеты. Рамиль задёргал леску, молодая берёзка закачалась. Вся троица, вскинув свои "приводы," начала неистовый обстрел берёзки и рядом растущих кустов. Начали стрелять и мы. Прицельно, каждый, примерно, с двадцати метров. Такой пляски мы ещё не видали. Наверное шарики и вправду причиняли боль. Наши соперники упали на землю, их можно понять, под ливнем  наших пуль другого выхода у них не было. Победа!
Соперники наши медленно поднялись с земли. Побитые, непонимающие своего поражения. Алексей подошёл и спросил:
- Понять ничего не успели, как вы нас уложили. Вы, что? Часто играете в страйкбол?
- Нет, Лёш. Мы на границе служили, а бывших пограничников не бывает.

          Мы стояли втроём обнявшись, положив руки на плечи друзьям-однополчанам. Молчали. Мужчины, пограничники, Делившие пайку с друзьями. Всегда готовые отдать всё самое дорогое за Родину и друзей. Ходившие по одним, последним метрам родной земли.
-Халил, Рамиль... Спасибо за всё.
-Брат, звони. Будет нужна помощь- с Севера приеду. - Сказал Халил
- Серёга, ты почаще так ссорься с коллегами. Мне понравилось. - Добавил Рамиль.
Времени не было посидеть и попить водочки втроём. У каждого были свои проблемы. Выехали, Халил поехал на родину наших с ним предков. Мы с Рамилем ехали в Уфу. Вдруг машина Рамиля замигала аварийкой и остановилась на обочине. Остановился и я.
- Серёга, у тебя сигареты есть?
-Сейчас принесу
- Наверно от волнения вместо пустой пачки отдал на расстрел полную.
Я принёс коробку с самокрутками и не скупясь отсыпал горсть сигарет Рамилю.
- Ещё раз обнялись.До следующей встречи...


Рецензии
На словах "Мы на границе служили, а бывших пограничников не бывает...", на сцене прощания... аж слезу обронил.

Александр Мисаилов   29.03.2021 20:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Брат пограничник!

Сергей Жанс   29.03.2021 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.