Правило 7

НЕ ЖИВИТЕ С ОГЛЯДКОЙ НА МНЕНИЕ ДРУГИХ  ЛЮДЕЙ

Так как желаний у меня мало, то и мнения окружающих как – то меня не интересуют.
Если постоянно оглядываться на мнение окружающих, то ни одно благое начинание не будет выполнено и реализовано.
Я просто не смогу жить так, как хочу.
А что люди скажут? Плохо это или хорошо?
Нет, я не отрицаю этот момент в своей жизни, ведь живу среди людей и образ своего поведения я должен выработать такой, чтобы не мешать жить людям, окружающим меня и после того, как я этот образ выработал, я начинаю жить без оглядки на их мнение.
Ведь как бы я среди них не жил, не буду мешать им жить.
Конечно, если меня просят, помогаю.
Взаимовыручка там, где мало людей и при этом большинство пенсионеры, это тот образ жизни, который помогает всем выжить.

По большому счету, каждый человек живет своими проблемами и до других людей ему как бы дела нет, но если это небольшой коллектив, да ещё небольшая площадь проживания, например, полуразрушенная деревня с количеством жителей в 60 человек, притом почти все пенсионеры, то, как жить в таких условиях, нужно понять.

Другое дело жить в огромных городах, где народа много, но никто не замечает друг друга, даже на лестничной площадке соседи не знают друг друга, просто не общаются.
Вроде стесненность большая, а люди не общаются и друг друга не знают.

Делай всё, что хочешь, только не мешай людям жить.
Это внутреннее правило, которое не просто понять и реализовать.

Надо выбрать тот образ жизни, который не будет жить мешать твоему окружению.
Значит, жить как все люди?
Если все люди воруют, значит, и самому воровать?
Вот тут возникает нравственный вопрос совести.
Если все воруют, значит, все будут повязаны круговой порукой. Если я не ворую, значит, буду им мешать жить и для них буду опасен.
Вдруг всех заложу.
Это конечно, крайность бытия в коллективе, но ведь такие коллективы есть в нашей жизни.

Если все живут и духовно развиваются, значит, и я должен духовно развиваться?

А если принять нейтралитет, я сам по себе?

Я понял одну истину: когда начинаешь жить для людей, то люди начинают тебя использовать, кто в наглую, кто без зазрения совести, кто для личной выгоды и при этом они перестают тебя уважать, особенно этим грешат родственники.
Когда начинаешь жить для себя и при этом живешь благополучно, то родственники начинают тебе завидовать и называть эгоистом.
Удивителен мир человеческих отношений.
Если я бы оглядывался на мнение своих родственников, то я бы не смог реализовать в себе то, что уже реализовал и, буду реализовывать дальше.
Мои родственники живут своей жизнью и хотели, чтобы я жил только их проблемами и удовлетворял их потребности, но почему я не могу жить, так, как хочу, ведь родственники живут так, как хотят?
Вопрос уместный?


Рецензии