Новые китайские впечатления. Предисловие

Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше – гласит китайская мудрость. Поистине это так! Каждая поездка в чужие края приносит новые впечатления, знакомства с новыми людьми, с местными интересными особенностями, обогащает информацией, чему-то учит. Путешествие в Китай переворачивает  все представления о мире с ног на голову – начиная с гастрономических привычек и заканчивая масштабностью и грандиозностью строительства. Китай поражает своим добродушием и приветливостью, предприимчивостью и трудолюбием, приверженностью традициям и современным взглядом на существующее. Китай удивляет на каждом шагу: огромным количеством велосипедов и мототранспорта, спокойствием горожан при многомиллионном  населении, обилием странной на вид еды, которую готовят прямо на улице. Китай – это страна контрастов, где противоположности не обостряют, а подчеркивают друг друга: чистота и ухоженность улиц и насаждений, с одной стороны, торговля с земли овощами и фруктами, с другой; стильные длинноногие (такие тоже встречаются) красавцы и красавицы в центре города и поющие в микрофон бомжи; на рисе и овощах вскормленная нация не имеет культуры винопития (уж, про пиво молчу!) и отличается здоровьем и молодостью: на велосипедах ездит и стар, и млад; здесь любят отдыхать в парках - петь, танцевать, заниматься единоборствами, играть в подвижные и азартные игры, а результаты работы видны невооруженным взглядом - новые высотки растут на глазах, как домики, построенные из детского конструктора.

Китайский народ, не смотря на свое древнее происхождение и тысячелетний опыт, представляется мне ребенком планеты: он простодушен и наивен, не заражен европейскими нравственными недугами, не испорчен дурными привычками, и хотя, по мнению многих, хитер и вороват (а есть ли в мире уголок, где не воруют?), трудится не покладая рук, чтобы догнать Европу и Америку, стремится навести порядок на своей земле, построить, соорудить, возвести дома и домища, смастерить тысячи тысяч вещей и вещиц для себя и всего мира.

Согласно высказыванию китайского мудреца, «суть событий в самих событиях, и слова о них имеют смысл». Следуя этой мудрости, я взялась описать свои новые приключения в Китае. И пусть описанные события покажутся кому-то довольно тривиальными, для меня они не просто имеют смысл, но и большое значение. Я собираю в кучку свои впечатления и в концентрированном виде сохраняю их. В любой момент, когда мне захочется окунуться в атмосферу древней Поднебесной империи или вспомнить особенности современной Китайской Народной Республики, я начну читать свои «Китайские записки» и их продолжение…


Рецензии
Здравствуйте Нада. Вы хотели критики, как я понял? Что-ж) На самом деле, кроме как огромных(нет, огромнейших) по числу знаков предложений, всё Ок. Слог хороший. Умный и не морочливый, со своим почти придыханием, и уважением к стране о которой Вы пишите. Читается легко, почти бегло. Обозначен свой взгляд, что важно, на то о чём Ваше эссе. Вердикт- мне понравилось. И если наше возможное общение будет взимным, с удовольствием прочту больше. Спасибо.

Сергей Горельцев   30.04.2021 11:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Теперь-то я о Китае и китайцах знаю больше, чем тогда, когда писала свои путевые записки. Возможно, именно мое соприкосновение с этой азиатской страной и его народом дало толчок моему интересу, которого раньше не было. Я больше люблю Европу.
Про длинные предложения - это Вы правильно подметили. Моя подруга пыталась читать вслух мое "произведение" своим домочадцам. Устала. Потом раскритиковала меня. Принимаю к сведению!
Рада Вашему приятию.

Нада Калина   05.05.2021 22:54   Заявить о нарушении