Здравствуй, Тяньцзинь!

Все-таки я верю в приметы! В прошлый раз, когда скорый «Фольксваген» уносил меня из Тяньцзиня в Пекин, а я, проливая слезы, делала своим фотоаппаратом последние снимки архитектурных красот полюбившегося мне китайского города, я по дурной привычке забывать и оставлять вещи, где попало, забыла фотик в салоне автомобиля,  а обнаружив это, слегка расстроилась, как полагается, но твердо решила, что это хорошая примета и я обязательно вернусь в Тяньцзинь.

Уважая чисто умытую, хранящую свою старину Европу, осматривая  средневековые замки, ратуши и соборы в готическом стиле, дворцы и всемирно известные музеи, я долгое время и думать не думала об азиатском мире. Меня не влекло в жаркие страны с их душным климатом и экзотическим животным и растительным миром. Кто бы мог подумать, что я не просто побываю в Китае, а поживу там довольно долго и успею распознать изнутри секреты китайского жития-бытия. Волею судьбы я очутилась в Тяньцзине, моя болезнь привела меня к замечательным докторам китайской традиционной медицины. Здесь в клинике № 1 я не только подлечилась (а результаты лечения  очень скоро проявились, и к лету я уже скакала как козочка, почувствовала укрепившуюся связь головного мозга с моей непослушной левой ногой), но и познала суть лечебного метода академика Сюэ Мин Ши, влюбилась в образ врача-акупунктурщика в лице доктора Ли, узнала  некоторые своеобразные черты китайского народа, сталкиваясь и общаясь с медсестрами клиники и с тяньцзиньцами на улице и в магазинах, познакомилась с примечательными местами города, прогуливаясь по улицам, заезжая в разные городские районы. Теперь я знаю, что название Тяньцзинь переводится как «место, где император пересек реку». А река, на которой стоит Тяньцзинь, носит имя Хайхэ. Она пересекает Тяньцзинь по диагонали и впадает в Бохайский залив. Тяньцзинь стал для меня лицом Китая. Полюбив Тяньцзинь, я полюбила весь Китай.

И вот я снова лечу в Китай. Продолжение китайской истории я как будто спрограммировала. Мало того, я еще привезла с собой кучу народа – своего мужа Николая и двух друзей – Клаву и Юру. Все жаждут лечиться в клинике китайской традиционной медицины. А мне будет веселей в компании друзей.

Летели самолетом все той же авиакомпании AIR CHINA, как и в прошлый раз. Ночь была абсолютно бессонная. Не смотря на приглушенный свет в салоне, не оставляло чувство вокзала – многолюдье, общее шуршание и тихие разговоры, некоторые китайцы-полуночники вообще не спали – смотрели фильмы (у каждого пассажира был свой экран и выбор фильмов на китайском, английском и французском языках, Николай до того как заснул, смотрел фильм о животных). А мой сосед так усердно и громко фыркал в течение всего ночного периода, что я хоть и сомкнула глаза, заснуть так и не смогла. У него, видимо, были какие-то проблемы в носу – то ли пушинка попала, то ли кололся волосок, его громкое фырчание навязчиво заставляло меня анализировать, в чем его причина. В общем, сна не было.

Приехали в Тяньцзинь на автомобиле довольно быстро. Уже по дороге я трепетно ждала встречи с этим полюбившимся мне городом, вспоминая впечатления первой поездки. Путешествие длиной в тысячу миль, как говорится в китайской пословице, начинается с первого шага. Первый шаг я сделала еще два года назад. Теперь мое путешествие по Китаю продолжается.

Вот он, мой китайский город. Здравствуй, Тяньцзинь!  Как я рада новой встрече с тобой. Ты по-прежнему красив – высотный, современный, улыбчивый и приветливый. Встреча с городом  сродни встрече с человеком: видишь, что город  тот же и все же его коснулись почти незаметные изменения - такси перламутрово-лазоревого цвета теперь имеют белую полосу по низу, напротив клиники КТМ № 1 открылись новые торговые точки - как будто он стал несколько старше, взрослее. Я тоже изменилась, Тяньцзинь, но разве это нам помешает строить и дальше наши чудесные международные отношения. И привезла к тебе новых людей – пусть они узнают и полюбят тебя.

День приезда всегда хлопотный. Приезжающие в Тяньцзинь на лечение не теряют время даром – сразу идут в клинику на встречу со врачами, несут свои диагнозы, жалобы, болячки на докторский суд, получают вердикт и тут же начинают лечиться. Мы тоже попали к своим специалистам, отоварились лекарствами и, удовлетворенные пройденной первой ступенью медицинского обследования и уставшие после бессонной ночи в самолете, уложились спать.

Следующий день мы практически провели в клинике, во второй половине дня ездили на прием ко врачу-оцеологу и на процедуры в новый корпус клиники, отстроенный в течение последних двух лет и сданный в эксплуатацию в сентябре этого года. Новенькая, как с иголочки поликлиника встретила нас сверкающими поверхностями  пола, стен, потолков, бегающими лесенками-чудесенками и современными лифтами, просторными холлами с жидкокристаллическими телевизорами на стенках, круглыми деревянными панно с изображением древних эскулапов. В широких коридорах нам встречались стайки медсестер в розовых халатах и шапочках, похожих на пилотки, надетые поперек головы. В кабинете, где мы осели в ожидании приема, каждая мелочь кричит, привлекая к себе внимание: раковина в виде белой с синим растительным рисунком керамической миски, лавки из красного дерева с резными спинками и перилами, крупные фигуры мифологических героев и божков из дерева или нефрита, на стенах изречения мудрецов под стеклом и в дорогих рамках, хрустальные люстры. Все изыскано и дорого.

Когда уезжали в гостиницу на такси, уже темнело. День был пасмурный, город как будто окунулся  в молочное облако. Тут в окне автомобиля нам предстала необычная картина – на туманном сером небе Тяньцзиня зажглись желтые окна до самого верха. Было полное ощущение, что окна горят прямо в небе, очертаний небоскреба не было видно совсем. Примечательно, что ранее  в нашей полосе я сравнивала дома с горящими окнами на фоне темного ночного неба с брошками – окна были похожи на сверкающие драгоценные камни, но дома всегда имели контур и ярко выделялись в небе, то есть форма брошки всегда присутствовала. А тут горящие окна были сами по себе, создавая волшебную иллюзию подвешенных в небе светящихся фонарей.


Рецензии