Достопримечательности. Гу Вэньхуа

Гу Вэньхуа – улица Древней культуры. В этот раз мы вошли в эту туристическую зону с противоположной стороны. В китайских исторических кварталах всегда несколько ворот и непонятно, где вход, а где выход. Скорее всего, не имеет значения, поскольку ворота везде украшены одинаково традиционно и торжественно – с имитацией крыш-пагод в несколько рядов красно-сине-зеленого цвета и множеством мелких декоративных деталей в виде мелких зверьков, драконов и национального орнамента.

Нечаянно обнаружили за основными зданиями маленькую площадь, в центре которой высилась фигура принцессы Тяньцзиня из белого камня - это мое предположение, что за героиня удостоилась чести изваяния, точно не знаю.

Снова вышли на основную улицу Гу Вэньхоа и скоро были у входа в храм Тяньхоу. Здесь все вокруг мне было знакомо и мило, так что даже где-то сладко заныло. Для усиления чувства де-жавю попросила мужа сфотографировать меня у одного из стражей храма - драконов с разинутой пастью - просто для истории. Теперь  знаю, что это не дракон, а мифическое животное Цилинь – у него тело покрыто чешуей, голова дракона, рога,  копыта оленя, хвост быка и длинные усы как у сома. В этот раз ничто не помешало мне пройти внутрь. За воротами оказалось, что храмовое пространство достаточно большое – это довольно обширная территория, разбитая на небольшие дворики, в каждом из которых находится один или несколько «пределов», как уж они правильно называются у китайцев, не знаю. В каждом открытый вход – внутри по центру обязательно фигура поклонения – бог или богиня или сразу несколько божественных образов, вокруг царское украшение в китайском стиле очень яркой окраски с преобладанием красного, перед божествами, как правило, стоят подношения – вазы с фруктами, красивые сосуды с цветами  и другие декорированные штучки, названия которых мне неизвестны. Перед входом-аркой установлено длинное корыто на высоких ножках с песком, в котором стоят высокие цветные свечи, некоторые связаны толстыми пучками, по бокам низкие крытые декоративные сооружения-домики.  На боковых стендах, находящихся с двух сторон от центра пределов картины-мозаики из мелких керамических квадратиков-пазлов с изображением древних китайских деревенек или городков. Тут никакого разноцветия – на светлом фоне с голубым оттенком коричневые домики-пагоды и такие же человечки – крестьяне, выполняющие простую работу, торговцы, пастухи и т.п. Милая пастораль!
Длинные коридоры-улицы по бокам ведут от одного дворика в другой, можно свернуть влево или пойти вперед – везде будет новая площадка с очередным храмом. Вот перед входом по бокам стоят огромные котлы с золотыми ручками,  перед входом в другой храм – большой горшок с символичными монетами-лепешками – видимо, символ финансового благополучия. 

У входа в следующий дворик в огромной чаше с водой на дне большая каменная лягушка с открытым ртом – все дно усеяно монетами, тут же недалеко еще одна такая же чаша с такой же лягушкой. 

При переходе в боковой дворик длинная терраса, вся увешанная красными открытками с желаниями. Открытки висят на красных нитках и трепещут от каждого дуновения ветра, как будто заявляют о себе, не молчат – очень хотят, чтобы желания сбылись!
Кроме того, под крышами храмов-пределов висит много красных китайских фонариков разных форм. Еще довольно много зелени, несмотря на то, что на дворе ноябрь – терраса и некоторые стены храмов увиты вьющимися растениями. Сочетание зеленого и красного подсмотрено китайцами у природы, в европейском искусстве оно считается «цыганским», то есть неправильным сочетанием, а азиаты не стесняются использовать его везде – в архитектуре, декоре, одежде, причем цвета выбираются сочные, насыщенные, бьющие в глаза. В целом, красно-зеленый декор уравновешивается светлыми дорожками и приятно серой окраской павильонных стен.

Везде чистота и порядок, тишина и спокойствие, как и положено в любом храме. Невольно проникаешься чувством умиротворения. Хорошо, что я была в этом месте одна – здесь не хочется разговаривать и делиться впечатлениями, одиночество не мешает, а усиливает эффект места.


Рецензии