Гулоу

Это известное, в том числе и мне, туристическое место, я решила показать своим друзьям. Мы вошли в Южные ворота, и, пройдя длинную улицу, в центре которой находится площадь и Башня-колокол, вышли в Северные ворота. Поскольку была суббота, народу было много, вовсю работали уличные кафе, по-китайски дымя национальными жареными деликатесами, шла оживленная уличная торговля мелкими поделками и сувенирами, открытые стеклянные двери торговых рядов зазывно влекли заглянуть внутрь, а там были выставлены шикарные предметы мебели из красного дерева, статуи восточных богинь, фигуры Хоттея, символизирующего богатство (кстати, золотая скульптура на улице, которую я в прошлый раз по неграмотности приняла за Будду, оказалась фигурой Хоттея), китайские акварели, картины, вышитые шелком, большие и маленькие фигуры героев китайских мифов и легенд, слоников, львов, драконов, рыб, принадлежности художника – кисти от самых тоненьких до огромных почти малярных пучков натуральных волос, вставленных в массивные деревянные ручки. А вазы, какие шикарные почти в рост человека вазы выставлены на ступеньках магазинов! - Клава охала и ахала всю прогулку. Если отвлечься от красивых лавочек за стеклом по бокам улицы, можно было подумать, что ты очутился в обычном китайском квартале,  специфику которого любят показывать в фильмах. Толпа зевак, ремесленники со своими изделиями, дымок от готовящейся прямо под открытым небом еды. Среди торговцев были и мастера, предлагающие образцы своего мастерства:  вот китаец выдувает из мотка горячей сладкой смеси фигурки, потом прямо руками доделывает детали и тут же продает их желающим, над его маленькой тумбочкой-столиком подвешены сладкие зверята и рыбки, рекламирующие его маленький  бизнес. Целая толпа собралась вокруг другого мастера, рисующего карамелью на бумаге кружевные картинки, остудив карамель, художник-кулинар освобождает леденец от бумаги и вручает карамельное изделие на длинной палочке заказчику. На его столе, оказывается, лежит каталог рисунков, которые он может нарисовать для сластен.

Вспомнив, что я обещала двоюродной сестре привезти камень из Китая, заинтересовалась горой камней, странно напоминающих орехи или плоды какого-то неизвестного растения – продолговато удлиненные, с въевшимся узорчатым рисунком на поверхности, шершавые и серо-коричневые, как обычные камни. Среди прочих камней я нашла один гладкий зеленоватый с ярко прочерченным узором, на ощупь он оказался очень приятным. Скорее всего, это не камни, а косточки от каких-то плодов. Шершавые косточки молодой китаец тут же шлифует и моет в воде, пока они не приобретут вид благородного камня, какой я держу в руке. На улице Гу Вэньхуа мы видели подобные косточки, похожие на камни: там все они были зеленовато-растительного оттенка и гладкие, часть их поместили в чашу с водой – чудесным образом в воде они изменили цвет! Почему я сразу не решилась приобрести это маленькое китайское чудо. Тут уж не выдержала – купила. Кому-то смешно 5 юаней за 2 шлифованные косточки? А мне кажется, что это лучший сувенир, который можно привезти из Китая, ведь всего остального китайского у нас полно в магазинах.
 
Очень хотелось попасть в Башню-барабан, ведь в прошлый раз мне этого сделать не удалось. Увы, в этот раз башня была замотана в тонкую строительную сетку и вокруг суетились рабочие – шла реставрация легендарной достопримечательности Тяньцзиня, ставшей когда-то в древние времена началом города. С одной стороны часть башни была уже покрашена и сохла без сетки, я сделала снимок – пусть будет второй вариант Башни-барабана в моем китайском альбоме.


Рецензии