Итальянский квартал, Пять авеню и прочие улицы

Вот это было смешно!  Уже издалека мы увидели мост с золотыми статуями на белых постаментах, весьма отдаленно напоминающих мифологических  героев Древнего Рима, и сразу поняли, что мы у цели. Раз архитектура некитайская – значит, уже начинается «Итальянский квартал». Перед входом собственно в квартал в воздухе висит табличка «Italian Street“, дальше идет неширокая улица с двухэтажными домами, в которых, увы, Италия совсем не просматривается. Начинается улица с пивнушек немецкого типа: перед домами выставлены большие бочки и целыми рядами друг на дружке маленькие металлические бочонки из под пива - вряд ли с пивом, уж больно декоративные. На окнах навешаны длинные ящики с цветами – как почти в любой европейской стране, правда, цветы пластмассовые. Такие же искусственные цветы стоят в огромных вазонах по всей территории квартала. Перед домами открытые кафе тоже европейского типа, только без зонтиков. Около одного здания по бокам стоят статуи, выполненные в псевдоклассическом стиле  и изображающие, якобы, нимф – полураздетые девушки с точеными фигурами и китайскими лицами – не смогли китайские скульпторы вылепить итальянские лица, рука не поднялась...

 Улица закончилась небольшой площадью  с фонтаном посредине, вокруг опять же таки некитайской лепки строения. Все эти архитектурные изыски здорово отдавали имитацией, трудно сказать, какого именно стиля. Все строения в китайском «Итальянском квартале» - это полное смешение довольно неполного и не совсем верного представления о Европе вообще. Но… множество лавочек с сувенирами явно намекают, что здесь находится туристическая зона. Сувениры, по мнению китайских устроителей «итальянской зоны», чисто итальянские – карнавальные маски всех мастей, на палочках или резинках, яркие, блестящие – прямо для венецианского карнавала. А вот носатых масок не было, а ведь именно они имеют «итальянский акцент».

В «Пятом авеню» мы вообще ничего не поняли. В месте, где нас высадило такси, было скопление карет всех мастей, запряженных лошадьми, и других каталок. Гуляя по «американскому кварталу» (авеню все-таки предполагает Америку), мы вновь отметили архитектуру некитайского типа. Почему же эту улицу китайцы назвали авеню, непонятно. Небольшая круглая площадь, в центре которой странная золоченая скульптура – трое спортсменов в полете за мячом, напоминала площадь европейского типа, архитектура тоже была не американской. С площади мы через арку попали в трехэтажное многоарочное здание наподобие наших гостиных рядов, расположенное по кругу, внутри которого большая огороженная зеленая площадка для игр, которая на тот момент пустовала. Рядом с площадкой, на более низком уровне на обычной асфальтированной территории отдыхали люди. Дети катались на роликах, кто-то делал какие-то упражнения, другие просто болтали, сидя на бордюре.

Вышли из круга здания и пошли, куда глаза глядят, и скоро нечаянно вырулили в так называемый «Европейский квартал», в котором мне было смешно еще в прошлый приезд. Как только увидела конную скульптурную группу из металла - пару лошадей и карету, сразу стало понятно, что «Америка» кончилась и началась «Европа».


Рецензии