Бохайский залив

Ура!  Я своими глазами видела Тихий океан, то есть часть Желтого моря – Бохайский залив. По карте мы увидели, что залив находится от Тяньцзиня достаточно далеко и поначалу не вносили Бохай в программу посещения. Но за будние дни посмотрели все возможное в Тяньцзине и к очередному воскресенью созрели для поездки к морю.

Как трудно нам было разузнать у китайцев, как добраться до Бохайского залива. Кого мы только ни спрашивали и как только ни старались выудить как можно больше информации и подробностей относительно дороги к морю. И девочки на рецепции гостиницы, и новые прибывшие постояльцы гостиницы, владеющие кой-каким английским, и муж Ван Вэй (сама Ван Вэй к этому моменту улетела в Москву на конференцию) пытались нам помочь. Из всех разговоров мы поняли, что надо ехать в Тангу – аванпорт города Тяньцзиня.

Сначала доехали до вокзала на такси. Потом купили билеты до Тангу и сели на поезд. Ехали минут сорок. Мечтали, что выйдем из поезда и тут сразу море! Каково же было наше разочарование, когда покинув вагон поезда, примчавшего нас в Тангу, мы никакого моря не увидели. Юра, правда, заметил, что воздух в Тангу явно влажный и пахнет морем.  Хорошо, что мы никуда не двинулись наугад, а решили разузнать, в какую сторону идти к Бохайскому заливу. Оказалось, что надо не идти, а ехать. 

Дорога заняла еще 30 минут. Наконец, мы у моря. Заранее утеплившись, зная, что морской ветер в ноябре коварен, мы отправились навстречу с морской необъятностью. Бохай простирался до самого горизонта и утопал в легком тумане. Первую неделю в Тяньцзине дул сильный ветер, усиливая ощущение наступивших холодов. Но ветер на Бохае был несильный – согласно китайской поговорке  «ураганный ветер не может дуть с утра до вечера». Денек выдался довольно теплый и солнечный, и прогулка по побережью вместе с фотографированием местных своеобразностей доставила истинное удовольствие. В том месте, куда привез нас таксист, порта не было, соответственно больших судов и лайнеров вблизи мы не увидели. Где-то в туманной дымке просматривались очертания корабля, достойного внимания, но никаких подробностей, к сожалению, видно не было. Мы полюбовались видом  Желтого моря, стоя у парапета, отделяющего асфальтированную площадку от каменистого побережья, где на приколе стояли два разбитых рыбацких суденышка – ну, наверное, не совсем разбитых, но хорошо поношенных и видавших виды. Тут же толпились рыбаки. Сюи Ли  рассказывал нам, что в Тангу летом туристы могут порыбачить или просто купить у рыбаков рыбу, можно покататься на лодке. Нам же ничего не оставалась, как погулять вокруг. Николай вспомнил детство и насобирал мне камушков. Рядом с площадкой, на которой мы обнаружили памятную плиту, небольшой регулярный парк с недавно посаженными деревьями, у которых еще не убраны подпорки.  Здесь трудились рабочие – что-то  убирали, устраивали, ремонтировали. Трудолюбивые китайцы всюду вносят порядок. Еще нет ни одного лотка для продажи продуктов или сувенирной продукции, но уже стоит незамысловатый памятник, а в парковой зоне есть цивильные туалеты. Вся площадка, предназначенная для отдыхающих, построена недавно, но тут уже идут уборочные работы – не запускает администрации территорию. Браво! Ай, да молодцы!


Рецензии