Фрэнк Госден. Спасение от Господа

СПАСЕНИЕ ОТ ГОСПОДА
Фрэнк Госден (1966)

Иона 2.9

История Ионы была написана не ради самой истории, и даже не для того, чтобы она была написана, как любая другая история записана в Слове Божьем. Замечательная история Иова не была частным толкованием. В прямом смысле этого слова теперь это не имеет никакого отношения к Иову, Иов находится на небесах; и если Священные Писания имеют столь узкий смысл, то они устаревают, когда умирают те, кто пережил опыт, описанный в них. Но Писания даны для народа Божьего, чтобы через терпение и утешение в них он мог иметь надежду. Данное по вдохновению Святого Духа, это повествование замечательно, ибо переживания этих людей, Ионы, Иова или апостола Павла, были именно тем опытом, в котором они пережили работу Святого Духа при различных обстоятельствах, и поэтому могли дать нам ее безошибочные примеры. С помощью Духа мы можем сравнить то, что происходит в нашей жизни, наши собственные сердца и переживания с тем, что происходило в сердцах и переживаниях тех людей, что описаны в Слове Божьем, и это даст нам некоторую уверенность относительно того, идем ли мы по их стопам и если да, то почему.
Таким образом, мы пользуемся благодатью в чтении Слова Божьего, мы узнаем, что мы должны быть окружены этим огромным облаком свидетелей, от Адамова дня до Откровения. И если Святой Дух засвидетельствует в наших сердцах, что мы окружены этим великим облаком свидетелей, и даст нам почувствовать общение тех, кто боится Бога, и осознать, что их признания - это наши признания, их желания - наши желания, их молитвы выражают то, что нам нужно, тогда это может поднять нас к тому, на что мы так надеемся. "Если бесконечное блаженство будет их наградой, мы будем обладать тем же самым".
Я бы сказал, что одна из самых горьких причин этой беды Ионы заключалась в том, что он сам навлек ее на себя своим непослушанием. Совсем по-другому обстояло дело в путешествии Павла в Рим, очень похожем на тогдашнее кораблекрушения, но Павел знал, что это не так, что он исполняет волю Божью, и Бог говорил с ним, и что это было утешением. Он сказал морякам: "господа, будьте бодры, ибо Я верю Богу".."Я верю, что Бог есть то, что провозглашается о нем". Иона, в 1-й главе, тоже делает это признание. "Моряк сказал ему: чем ты занимаешься и откуда ты пришел? Какова твоя страна и из какого ты народа?". Как спокойно и мягко он ответил! Теперь он уже не спал в чувственной легкости и безразличии и не чувствовал себя так, как раньше. Послушание пробудилось в его душе, его сердце смирилось, и он сказал: "Я еврей и боюсь Господа, Бога небесного". Он Господь, Бог неба, сотворивший море и сушу, сотворивший это бурное море, и я боюсь Его. И то же самое было с Павлом: "я верю Богу, что все будет, как Он сказал". Какая это милость - иметь Богом данную веру, которая никогда не сможет потерпеть кораблекрушение, иметь в сосуде своего сердца Христа, упование славы!
Иона сказал:"спасение от Господа". Он сказал это из своего опыта. Он не вычитал это из книг, и он дает нам некоторое представление об опыте, как он его усвоил. "Возьмите меня и бросьте вон в море". "Тогда я сказал: "я изгнан из Твоих глаз, но все же снова увижу Твой святой храм". Что выразит, истолкует этот опыт? Вы когда-нибудь были приведены сюда? Я изгнан из Твоего поля зрения, но буду ли я снова смотреть на Твою святыню? Это очень трепетное переживание, очень реальное. Я знаю, что это такое. Если же этот опыт усугубится, он может превратиться в страх; вы будете бояться, что это изгнание согласно Мтф.5: "Если соль утратила свой вкус, она ни на что не годна, только выбросить ее вон на попрание людям".  И если вы когда-нибудь заглянете в глубину своей души и почувствуете, что вы изгнаны из присутствия Божия, то это потому, что ваша соль потеряла свой вкус, и если соль олицетворяет благодать, то настоящая благодать никогда не утратит своего благоухания, и это докажет лишь, что ваша религия была ложью, ваше. исповедание благодати было ложным, ибо благодать Божия никогда не может потерять своего вкуса. Это очень серьезное упражнение, и вы можете применить его к своему исповеданию. Вспомним в связи с этим молитву Соломона об освящении храма, который он построил. Он предвидел все, что могло бы произойти с этим святым храмом: огонь, плесень, гусеницы, все виды подобных бедствий и несчастий. Так что это очень серьезный опыт.
"И я сказал: я изгнан с глаз Твоих". Если кто-то лишен благодати, то его изгнание никогда не закончится; но если в нас есть живая вера, то это еще не конец. "И все же я снова взгляну на твой святой храм", как и на протяжении всей молитвы Соломона повторяется: "если они взглянут еще раз на это место и на этот храм, тогда Ты призришь с небес на обиталище Твое, и услышим прощение".  Храм - это прообраз Господа Иисуса Христа. Все эти жертвы, обряды, благовония и убитые животные были прообразами Господа Иисуса в Его служении как Первосвященника и Посредника.
Но Иона был в очень низком положении и все же я знал что это такое. Положению Ионы не позавидуешь: он чувствовал себя изгнанным и не годным ни на что, кроме как быть растоптанным под ногами людей. Это очень серьезно, и я бы не говорил об этом легкомысленно, зная по опыту, как добродетель, сила и жизнь как уходят из вашей души и оставляют ее мертвой и увядшей, как палка. Но все же в случае Ионы есть одна вещь, которой можно позавидовать, хотя бы он прошел через глубины ада, и об этом говорится так: "тогда Иона молился Господу Богу своему" - из чрева рыбы. На самом деле я   чувствую, что мне все равно, в каком чреве ада я нахожусь или в каких глубинах, если у меня есть уверенность, что Господь является моим Богом.
Посмотрим, как Иона вошел в этот опыт. "В скорби моей я возопил к Господу, и Он услышал меня". О. жизнь души Ионы! Хотя он согрешил, но Господь освятил даже это непослушание, и суд, к которому Он привел его, оживил его душу и заставил его упражнять свою веру заново. "Из чрева ада воззвал я, и Ты услышал голос мой, ибо Ты бросил меня в пучину моря... Ты окружил меня кругом, и все Твои волны прошли надо мной". Давид нашел то же самое, точно такие же слова в 42-м псалме. Так  эти Священные писания выражают по Божественному вдохновению действие живой веры в душе под влиянием Духа. "Объяли меня воды до глубины души моей". Это показывает, что его душа жива. Вы можете получить воды скорби и невзгод, которые могут прийти и обрушиться на дело вашей жизни. Процветание может быть переполнено невзгодами. Вода скорее счастье, чем беда, она животворит ваше тело и приносит вам здоровье и силу, но Иона сказал: "воды объяли меня со всех сторон до глубины души" (KJV); ибо если у нас есть душа, то когда под угрозой вечность, под угрозой все. Как заставить нас почувствовать важность души? Мы знаем, что у нас есть тело, требования тела каждый день велики, Господь в Своей благости и силе сохраняет тело от его сотворения, но знаем ли мы, что у нас есть душа и есть духовное начало? Что наша душа алчет и жаждет живого Бога? Мы очень заняты проблемами этой жизни, но разве вечность не важнее для нас, чем время?
Иона нее задавал таких вопросов; по крайней мере он ничего не говорит о них. "Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня". Он думал, что это будет продолжаться вечно, и Господь мог бы это сделать. Иона был доведен до такого состояния душевного конфликта, душевного сокрушения и нищеты, что, решив, что никогда уже не будет иначе, он забыл о прежнем процветании и впал в отчаяние. И я, и вы знаем, что это такое, и я вспоминаю строчки гимна, который однажды вывел меня из отчаяния: "Из глубины взираю на исцеляющую меня благодать". 
Именно это и сделал здесь Иона. Он спустился на самое дно мира, и там нашел веру. То же самое бросается в глаза у Аввакума, там, где он говорит о невзгодах в вещах, которые являются временными: "Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего". "Но ты избавил жизнь мою от тления, Господи Боже мой". В этом есть что-то очень благодатное. Если бы он сказал просто: "Ты вывел меня из тления" - и это было бы правильно, но не такова была любовь в его сердце, поклонение, благоговение. Господь, Бог его, сделал это - Он избавил его.
"Когда душа моя изнемогала, я вспомнил Господа". Мы идем к тому, чтобы показать некоторые из упражнений, которые научили Иону, что спасение - от Господа. Вот как он научился этому, и мы можем также заглянуть в наши собственные сердца и дела и спросить себя, как мы это делаем. Если мы говорим, что спасение от Господа, то как мы знаем это? О, как благословенно проследить работу Духа в Церкви! Жизнь святых древности иногда даст вам такой луч света, что вы говорите: "Ну вот, теперь я чувствую то же самое, мне нужно то же самое". Мне нужна та же благодать. У меня такая слабость и трепет, что случай Павла - это как раз обо мне. У меня есть шипы, которые я хотел бы извлечь, но я могу присоединиться к Павлу и сказать: "Я предпочел бы прославлять свою немощь, чтобы сила Божья почила на мне. Это и есть внутренняя работа по которой человек знает, что спасение от Господа, что его сила совершается в слабости. Когда душа изнемогает, я чувствую себя оправданным.
Это может показаться странным, но это так и есть: есть изнеможение, которое известно только живой вере. Ложная вера, вера, которая стоит в силе плоти, на телесных упражнениях, никогда не ослабевает. Ею можно манипулировать. С естественной религией вы можете управлять собой, вы можете верить, когда захотите, молиться, когда захотите, проповедовать и слушать, когда захотите. Живая вера восприимчива к изменениям, а "те, у кого нет изменений, не боятся Бога". Посмотрите на пилигримов в 107-м псалме; они имели ту веру, которую им дал Бог; это непобедимая вера, она стояла в силе Божьей, но она знала, что такое изнеможение, алчущие и жаждущие, их души падали внутри них. Есть вещи, которые не убьют вашу веру, но могут заставить ее, так сказать, упасть в обморок. Если Господь скрывает Свое лицо, то Он приостанавливает действие Своего Духа и покрывает Свой трон  облаком, и тогда вы обнаружите, что вера слабеет в вас.
"Когда душа моя изнемогала во мне, я вспомнил Господа". Эти прекрасные слова просто не могли бы быть написаны без Божьего вдохновения. Хотя Иона и чувствовал это, он никогда не смог бы выразить это словами сам, но Святой Дух дал ему эти слова. И вы должны понимать, что это значит. Даже выброшенный на сушу, он все еще находился во чреве ада, в рыбьем чреве, и он был там, чтобы быть наученным, что, пожив сам по себе, он был наказан от Господа за непослушание, и поэтому он был изгнан с глаз Господних. Он был во тьме, он был лишен солнечного света, но он помнил о Господе, и это не была обычная умственная память, но память веры, а это совсем другое дело. Память веры будет приносить утешение от того, что помнит вера.
"Я вспомнил Господа". Я вспомнил, думал Иона, что Он всемогущ и всеведущ; что я не могу видеть Его, я изгнан от Его видения, но я знаю, что Он может меня видеть. Я вспомнил, что Он вездесущ, и когда я находился в брюхе рыбы, Он присутствовал там. Это действие веры, но там вера действовала без утешения, без чувства Его присутствия. Вы когда-нибудь переживали подобное? Я помню это. Но Он всеведущ, поэтому Он может освободить, когда захочет, и услышать мою молитву. Поэтому Иона молился в самом чреве преисподней. Есть несколько необычных мест, в которых молился народ Божий, и если вы вспомните некоторые странные места и условия, в которых вы были вынуждены молиться, то вы заметите, что эти молитвы не очень длинные, а иногда просто очень короткие. Возможно, вас в такой ситуации раздражала бы сама мысль о долгой молитве. "И моя молитва вошла к Тебе, в Твой святой храм". Это та молитва, на которую дается ответ. Здесь важно не число, не длительность молитв, а их цель, предмет. Если это молитва к Богу по вере, принесенной Святым Духом, эта молитва достигнет своей цели. Это не слова, которые имеют какую-то силу, но это ответ. Когда бедная женщина подошла и сказала: "Господи, помоги мне", - это были очень слабые слова из ее уст. Это была бедная слабая женщина, но у нее была сила и ответ на нее. Некоторые из вас, может быть, временами, знают, как я чувствовал это в последнее время, что мои бедные слова и чувство нищеты в моей душе таково, что я чувствую, что они не могли бы выйти за пределы потолка комнаты, в которой я был.
Но - "молитва моя вошла к тебе, во святой храм Твой". Что ж, это путь в опыте, который прошел Иона, чтобы убедиться, что "спасение от Господа". Он был приведен в такое место, где он ничего не мог сделать, ничего. Это урок всей жизни, который нужно усвоить: "без Тебя я ничего не могу сделать", и это познание ничто - это великое достижение. Для постижения этого нужно приходить с пустыми руками. Я верю, что мы это сделаем, если будем доведены до того, чтобы ничего не иметь, быть ничем, ничего не знать, кроме того, что мы получаем от Господа, кроме того, что Он дает нам, и мы и есть то, что Он дает нам - тогда мы будем знать, что "спасение от Господа".
Но как бы нам хотелось взглянуть на это замечательное заявление, на простые слова: "Спасение от Господа". Это поистине парадокс. Есть смысл в том, что все в спасении упоминается в настоящем времени, и причина в том, что Бог наполняет спасение Своей вечностью. "Я есть Тот, Кто Я есть" - вот утешение для нас и, несомненно, это был утешением для Ионы. Спасение в основном состоит из двух частей. Это спасение совершается Личностью Сына и через Его дело. Господь Иисус Христос провозгласил в великий миг о спасении: "Совершилось!" - и в то же время сказано: "Совершайте свое спасение". Оно совершается Святым Духом в деле благодати в сердцах тех, кто был избран Богом прежде основания мира и предопределен к тому, чтобы соответствовать образу дорогого сына Божьего. Таковые, следовательно, являются призванными благодатью и оправданными через праведность, которая есть во Христе Иисусе, и прославленными. Это два аспекта, а не два разных спасения, исходящих от Отца, Который сотворил и замыслил, и Святого Духа, совершающего то,  что сопутствует этому спасению, и дела, в которых это спасение становится нашим опытом. Спасение - это опыт, и это дело Божие и труд души. О, как далеко это от общей религии наших дней! Пусть благодать приведет нас к познанию истины, и тогда мы будем приведены к познанию нашей нужды в спасении!
Но мы бы с таким же успехом могли говорить в первую очередь о спасении, совершенном Господом Иисусом. Спасение связано с крушением и смертью. Если корабль разрушается и идет ко дну, людей спасают. Если бы не грехопадение человека, не было бы нужды в спасении. Гибель и крушение человека при падении были полными. Мы говорим это не в смысле простой теории; если мы научены Духом, мы будем знать это. Человек не был наполовину мертв, он был совершенно мертвый в преступлениях и грехах. Он был напрочь разрушен во всем его существе. "Страшная зараза наполнила вены и распространила яд на сердце".
Как это попадает в наши уши ? Есть ли здесь кто-нибудь, в чьем сердце это вызывает ответ: да, я знаю это. Вы будете знать это почти так же, как тот, кто идет к хирургу и говорит ему, что у него рак. Вы скажете, что я это знал, я это чувствую. Это великое дело - понимать, что вы грешник и что это значит. Так ли это ? Вы не будете рады, что вы грешник, но вы будете рады, что есть спасение. Это будет удивительная вещь для вас и, возможно, первый луч надежды, чтобы понять, что грешник может быть спасен еще до того, как у вас появится надежда, что это будет с вами. Каков сам факт того, что через Евангелие совершается такое дело спасения, что Господь может любить грешника и ненавидеть грех, и что этот грех можно снять, простить! "Спасение от Господа". Оно есть дело всей Троицы, но Отцу было угодно, чтобы, хотя его совершает вся Троица,  вся полнота должна пребывать в Его дорогом Сыне. Тех, кого Отец предвидел и возлюбил, Он отдал Сыну Своему, чтобы искупить. Сын в Завете благодати взялся исполнить дело искупления; Он есть Искупитель, данный как основание всех советов и намерений Бога. Он сделан умилостивлением за грех, чтобы быть заменой для Своего народа; это было установлено в Завете благодати, и все должно было исполниться с той целью, чтобы удалить грех из Церкви, и для этой цели Сын Божий должен был разрушить дела дьявола.
Теперь, если вы знаете, что вы грешник, обратитесь к Писаниям, и они помогут вам прийти к Богу во всей вашей погибели. Наверное, было бы неправильно рассказывать вам, как я сюда попал. На самом деле сегодня утром в ризнице я сказал: "Господи, если я нечестивец, помоги нечестивцу проповедовать". Вы когда-нибудь тонули? "Я изгнан из твоих глаз, но снова увижу святой храм Твой". Именно так Иона познал, что "спасение от Господа", и что оно исходит от Его вечной любви. Это любовь всевластная, неизменная, беспричинная. Вход греха на небеса, вход греха в род человеческий - это тайна, не нам в нее совать нос, и бедному грешнику лучше сказать: "Я не хочу об этом знать, мне важно другое: грех не только вошел в мир, но он вошел в меня". Поверьте, без осуждения греха есть лишь легкомысленная, поверхностная религия. Если вы поймете этого, в один прекрасный воскресный день до вас дойдет, как "глубоки раны, нанесенные грехом". Тогда спасение станет чем-то большим, чем просто слова.
"Спасение от Господа". Господь не хотел, чтобы весь род человеческий разрушил себя падением. Целью, ради которой действовал Иегова, была Его собственная слава. Это поистине цель всего. На самом деле можно сказать, что истинная цель спасения - это не само по себе спасение Церкви, но это слава Божия во спасении, и Его слава  провозглашается в деле спасения таким образом, что так она не может быть явлена нигде больше. Если бы Адам не пал, слава Божия не явила бы себя в деле искупления заблудших грешников. Вы когда-нибудь чувствовали это ? Вы когда-нибудь смотрели на свои грехи как они есть, а затем - на славное Евангелие, на благодать Божью и  на то, как она отражает Его славу, и на то, как она была явлена в тайне благочестия: Бог явился во плоти!
"Спасение от Господа". Он решил спасать, и Он знал людей, которых Он спасет. Разве у Гончара нет власти над глиной, чтобы из одной и той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Это утверждение о Божием суверенитете звучит строго и торжественно, и я подумал об этих словах. Что значит одна и та же глина и один и тот же кусок, из которых Он в Своем владычестве делает одни сосуды для почетного употребления, а другие для низкого? Спасение от Господа, но оно отличается от дела творения. Творение было актом только всемогущества. При сотворении мира Бог не являл Свою справедливость и святость; Он лишь повелевал - и совершалось, приказывал - и стояло крепко. Но в деле искупления честь и слава  святого характера и справедливости Бога должны быть подтверждены, и поэтому спасение не могло быть актом простого всемогущества, потому что это не подобало бы Богу. Есть одна вещь, которую Бог не может сделать, и это - отречься от Самого Себя. Спасение должно было быть справедливым, и единственный выход был в том, чтобы Вечный Сын Божий принял  человеческую природу. "Спасение от Господа". Если Святой Дух соединяет спасение вашей души с Господом Иисусом в Его Личности и деле - о,  как богаты вы будете и как драгоценен для вас Христос! Господь Иисус в своем святом, безгрешном человечестве есть воплощенная праведность, каждый Его поступок, каждая мысль были чисты. Мы не можем выразить славу священного, безгрешного человечества, которое вечный Сын Божий ввел в союз с Самим Собой. Он не мог совершить спасение только в Его Божестве; нужен был Посредник для выкупа, и это слово в Книге Иова приходит нам на ум всякий раз, когда мы думаем об этом выкупе, и таковой реален с этой целью. Там сказано: "избавь его от падения в преисподнюю, ибо Я нашел выкуп", и в этой благословенной главе изложено именно так; и Писание указывает на этот благословенный дар Божий для бедных людей, которые сходили в преисподнюю, ибо не могли найти выкупа - хотя он был! Но когда им надлежало сойти туда, явился Посредник: "Избавьте их, ибо Я нашел выкуп". Я искал везде, и выкуп найден. И если это слово Духом достигнет вашего сердца, сердцем вы будете знать, что "спасение от Господа".
"Спасение от Господа". Чтобы Он исполнил закон, Он должен был почтить и возвеличить его, и Он дошел до конца, исполняя его. И все это Он делал в качестве замены. Замещение относится к природе человека так же, как к его делам. Драгоценный Господь Иисус Христос сделал это столь совершенно для того, чтобы привести нас в союз с Ним. Если мы принадлежим любви Отца, благодати Господа Иисуса Христа и работе Святого Духа, мы будем приведены в единение с Ним. Это неисследимое богатство. И это Царство, когда оно входит в сердце, становится уделом нашей души. Друзья мои, всего мира не хватит, чтобы постичь его. О, пусть Господь научит нас, и я действительно чувствую, что Он учит меня этому: спасение от Господа. И вы видите иногда, что это главное учение во многих повествованиях. Вы берете, например, всю книгу Иова, и там Иов узнал прежде всего две вещи, одна из которых была: "вот, я мерзок", - понял он. Вторая вещь была: "я знаю, что мой Спаситель жив" и благословен Бог, последнее больше, чем первое. Да, его Искупитель поглотил всю его мерзость. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии