Лечебные процедуры

В этот раз лечение выглядело совсем иначе. Мы все лечились амбулаторно. Сначала прошли консультации со врачами-специалистами. Каждому назначили китайские травы, и мы все начали принимать внутрь прописанные лечебные напитки. Только невролог, к которому записались мы с Клавой, назначил нам иглотерапию. Тамара тем временем нам все уши прожужжала, что она договорилась с женщиной-иглотерапевтом, которая могла бы лечить всех нас прямо в номере гостиницы. Просто нереальность какая-то!
 
Встреча с доктором Ван Вэй – так звали иглотерапевта – была большим событием для нас. Она знакомилась с нами, щупала пульс, играя тремя разными пальцами на запястье, как на баяне, выдавала нам диагнозы и особенности из образа жизни каждого из нас. Просто поразительно! Мы переглядывались и перешептывались, стараясь запомнить рекомендации. Каждая консультация китайского врача – это совсем не европейская версия исследования и диагностики. А уж лечение, которое следует после, и вовсе нечто нетрадиционное. Первые дни пребывания в Тяньцзине мы не переставали удивляться. Доктор Ван Вэй – маленького роста женщина, немолодая, но хорошо сохранившаяся, скромно одетая, как многие китайские женщины, с негромким голосом и приятными манерами.  Кроме прочего, она определила, у кого в каком месте пустота (пустота крови, пустота селезенки – что означает слабость органа и отсутствие энергии «ци»), дала нам дельные советы по питанию и всем назначила иголки. В первую же встречу всех утыкала иголками. За этим мы и приехали.

Доктор Ван Вэй хорошо говорила по-английски и мы могли обратиться к ней с частными просьбами и проблемами, нечаянно возникающими здесь в Тяньцзине. Кроме того, мы просто болтали с ней о жизни. Она врач и профессор медицины, лечит и преподает в университете, ее муж так же, как и она, практикует иглотерапию. Дочь тоже учится на акупунктурщика. Вся семья занимается традиционной китайской медициной – прямо-таки медицинская династия Ван. Лечатся в семье всегда иголками.
После первой процедуры иглоукалывания, Клава сравнила себя с бомбой замедленного действия, вся утыканная иголками, она, видимо, боялась взорваться. Я на фоне остальных опять выделилась чрезмерной чувствительностью – ойкала и вскрикивала во время протыкания иголками одна я.

Прием у врача в клинике стоит описать отдельно. В первый же день мы попали к оцеологу, причем сначала мы долго рассказывали симптомы и диагнозы двум молодым практикантам, которые осматривали нас и старательно записывали эпикриз в отдельные карточки-книжки и все это в одном кабинете. Потом после некоторого ожидания в кабинет стремительно вошел доктор Ван Пи и присел к компьютеру. У компьютера рядом с мышкой лежал красивый матерчатый мешочек (потом похожий, но из другой ткани мы заметили в кабинете у Ван Вэй), на этот мешочек пациент кладет руку, когда доктор начинает осмотр-исследование. Молодые интерны бросились к нему: один подставил стул, другой через минуту принес чашку чая. Доктор принимал нас всех четверых одновременно! Он разбирался с болячками одного из нас, задавая вопросы медицинского характера, остальные сидели тут же, то есть доктор принимал всех четверых разом. В результате мы узнали все жалобы друг друга во всех подробностях. То же самое повторилось и на следующий день. Скорее всего, такой подход можно объяснить многонаселенностью и призван каким-то образом ускорять процесс приема.

В этот раз мы с Клавой не привезли свои МТР-снимки, поэтому доктор-оцеолог заставил нас пройти некоторые исследования в клинике. Рентген прошли как обычно. А вот чувствительность нервов проверяли довольно специфическим образом – электрически разрядом. Вот уж было испытание. Электричество подавалось по проводу, прикрепленному к игле, а иглу женщина-врач  втыкала в разные места на моих ногах. Мне показалось, что исследование длилось вечно. Я все ждала конца процедуры, но Маруся каждый раз повторяла: «И еще раз!... и еще раз!». Потом разряд усиливался – у меня на глазах выступили слезы. Вышла из «электрической» кабинки как из камеры пыток. Никогда не забуду! Надо сказать, что моя подруга оказалась более стойкой. Сама она называет себя терпеливой. А я, по всему видать, терпением не обладаю.

Кроме прочего, мужчины и Клава ездили на процедуры в новый корпус клиники, находящийся на окраине города. Один раз и я побывала там. Позже мы узнали, что это новое здание строилось в течение последних двух лет и клиника начала работать в сентябре этого года. Действительно поликлиника блестела и сверкала как новогодняя елка. Весь интерьер, включая многочисленные вазы, огромные щиты с китайскими иероглифами на стенах, центральной композицией, имитирующей водопад, якобы падающий с высоты четвертого этажа в водоем на первом этаже – все совершенно новенькое, не тронутое временем и с большим вкусом. Оцеолог Ван Пи, доктор, который понадобился нам всем  - у всех есть какие-то проблемы с позвоночником – оказался с чувством юмора. Сначала он спросил меня, как мне понравилась новая клиника – О-о! Великолепно! – отвечаю я. Затем он встал, приосанился, поправил галстук и спросил: «А как я? Соответствую новой клинике?» Хитрец – выпросил комплимент.

Через неделю нашего пребывания в Тяньцзине я приболела. Видимо, стресс последних дней дома – у нас были семейные юбилеи, к которым я усиленно готовилась и которые частично сама проводила – ударил по моему иммунитету. И тут от прогулки на ветру в солнечный выходной день мой ослабший организм сдался – я закашляла и засопливела. Весь день я не выходила из дома. А когда пришла Ван Вэй, я ей выложила свои проблемы. Она оценила купленные Клавой в местной аптеке таблетки от кашля (представляю, как она их покупала!), рассказала, как их пить и поставила мне иголки в необычных местах, в том числе прямо в трахею.  Выздоравливать начала прямо на следующий день. Да здравствует китайская медицина!

Весь период нашего пребывания в Тяньцзине, мы продолжали пить выписанные доктором травяные отвары – их нам выдали запакованными в плотные полиэтиленовые разовые пакетики. Каждый раз надо было разогреть пакетик в горячей воде и только потом выпить. Мужчины два раза в день лежали с травяными пластырями на спине.


Рецензии