Смерть друга

               

     У Фёдора Архиповича умер друг – Гуччи. Маленький ласковый пёсик с большими выразительными глазами. Скончался он скоропостижно – ему бы ещё жить, да жить! Но, как и у людей, – тоже судьба! В последние месяцы до кончины иногда покашливал, но не жаловался и не скулил, как скулил и жаловался по поводу своего нездоровья сам Фёдор Архипович.
 
     А по большому счёту он-то, наверное, и был в какой-то мере повинен в преждевременной кончине собачки. Фёдор Архипович – человек нелюдимый. Таким же оставался – трудно подобрать подходящее слово – и в отношениях с Гуччи. Ну, живёт себе пёсик и живёт. Ни приласкать его лишний раз, ни поощрить за примерное поведение или ещё за что-то похвальное в его поступках! Не приглашал даже прогуляться по улице! И почти всю свою короткую жизнь Гуччи провёл в четырёх стенах многоэтажного бетонного дома, не узнав счастья общения с друзьями и подругами. Тем не менее Фёдор Архипович очень любил его, а Гуччи каким-то своим, неизвестно каким по счёту чувством, понимая это и невзирая на внешнюю холодность хозяина, всегда ластился к нему. Не зря, наверное, заводчики говорили, что такие, как Гуччи, очень подходят в качестве наперсников пожилых людей.
 
     Уходил Гуччи, казалось, не мучаясь. Даже отвечал на просьбу «улыбнуться», когда лежал в барокамере. В конце лишь устало закрыл свои большие глаза. Прощался с ним Фёдор Архипович как с человеком. – Каюсь, - говорил он ушедшему другу. – Столь недолгой оказалась твоя жизнь и по моей вине.

     Фёдор Архипович никак не мог смириться с кончиной друга. В первые дни не находил себе места. При воспоминании о нём чувствовал, что подступают слёзы.  Включил как-то телевизор, чтобы успокоиться, а там – пляски. Показалось, что пляшут на костях Гуччи – выключил. Взялся за коньяк - подскочило давление. 
 
     Накатывала, не давая покоя, тупая боль утраты. Что это за боль? От утраты привычного? Расставаться с живым существом, с которым жил рядом, оказалось тяжелее, чем даже с близкими людьми, давным-давно живущими далеко-далеко от него. Надо привыкнуть к этой боли. Говорят, должно помочь время.

15 сентября 2020 года             


Рецензии