Велосипеды и другой городской транспорт

Не буду писать про весь общественный транспорт,  в Тяньцзине – полный спектр транспортных средств. В этот раз мы освоили езду на автобусе, естественно всегда брали с собой записку с названием цели по-китайски. Стоит поездка 2 юаня – 14 рублей, деньги все бросают в щель металлической кассы и сами отрывают билетик. Мы старались собирать нужную сумму без сдачи,  как там китайцы обходятся в случае крупной купюры, мы так и не узнали. В автобусах с соседями особенно не церемонятся, но это на первый взгляд. А на второй взгляд оказалось, что живенькие старушки спешат вперед и молодежь им уступает дорогу. В салоне автобуса мне уступил место молодой человек – не все потеряно. Когда пожилой женщине уступили место, она усадила на него своего мужа – весьма дохленького на вид старичка, а сама села лишь, когда освободилось еще одно место.

В Тяньцзине есть метро. В районе нашей гостиницы и клиники станции метро нет. Но мы решили однажды познакомиться с этим видом общественного транспорта. После прогулки по Итальянскому кварталу – кстати, сказать, весьма странное место, отражающее скорее представление китайцев об Италии, чем саму Италию – мы специально спустились в метро, чтобы проехать несколько остановок, приближающих нас к нашему тяньцзиньскому жилищу.  Станция метро поразила нас своими необъятными размерами, модерновым стилем и сверкающей новизной. Кругом чистота, как в храме Тяньхоу! По схеме метро мы определи, до какой станции поедем, потом нашли третью линию и по эскалатору спустились еще ниже к перрону. Отсек прохода поезда отгорожен от перрона блестящей стеклянной стеной с редкими рекламными плакатами. В стене раздвижные двери, которые срабатывают при остановке поезда. Поезд, как будто, один длинный выгон, с любого места можно увидеть начало и конец состава. Внутри поезда интерьер такого же современного стиля как метро – серо-стальные панели, темно-серые пластиковые сидения. Отметили тяньцзиньское метро жирным знаком плюс.

Среди прочего транспорта велосипеды обойти никак нельзя. С велосипедом китаец рождается и уходит из жизни, похоже, тоже с ним. Огромное количество велосипедов на ходу, катающихся по улицам Тяньцзиня, уравновешивается стоящими на приколе в специально отведенных местах и где попало. Среди стоящих и прикованных к изгородям велосипедов встречаются настоящие глубокие «пенсионеры» или совсем отслужившие свой век – ржавые, без спиц, с ободранными или оторванными сидениями. К велосипедам по популярности плотно примыкают электропеды и мопеды. В этот раз я заметила интересные аксессуары для велосипедов – дождевики, фартуки и варежки. Первые представляют собой непромокаемую накидку для седока с длинными фалдами, захватывающим спереди руль и сзади багажник. Фартук прикрывает и греет колени велосипедиста и, наконец, китайская велосипедная фишка – варежки, надеваемые на ручки руля. Иногда варежки и фартук составляют комплект одного цвета. Вся эта атрибутика сшита из тканей разной плотности, есть под кожу, внутри с мехом.   Осень сейчас поздняя и довольно холодная, вот велосипедисты и утепляются, как могут.

Ездят велосипедисты по китайским правилам, как и весь остальной транспорт, то есть без правил. На большом перекрестке они могут ехать наискосок, то есть, как сказал бы математик – по гипотенузе, не замудряясь ездой по катетам – установленным велосипедным дорожкам. Я все время шарахаюсь от велосипедов, страшась нечаянного наезда. Китайцы-пешеходы ничего не боятся, как будто точно знают, что велосипед обязательно его объедет, даже если надо будет сделать изрядную петлю. И точно! При общем хаосе на проезжей части дороги – поток машин, автобусов, вперемежку с мокиками, трициклами и мотоциклами всех мастей плюс юркие велосипеды, вечно вылезающие вперед – никто не теряет самообладания, в том числе и пешеходы, идут и едут себе, куда надо, слегка замедляя ход или огибая наезжающего или идущего на таран.

Переходить улицу в Тяньцзине – это целая история под названием «Всех не передавишь!». Толпа пешеходов с обеих сторон улицы стремительно преграждает путь движущемуся транспорту, едва не сбивая с ног идущих навстречу. Машины иногда продолжают движение, едва снижая скорость, но пешеходов это не пугает и не останавливает. Жуть! Но общая тенденция засасывает - мы тоже не всегда ждали «зеленого человечка».


Рецензии