ХасИды.. Украина.. Израиль.. Хунтаина...
считают своей обязанностью побывать хотя бы раз в своей жизни
на могиле цадика Нахмана.
Они также считают, что если они встретят Новый год (Рош ха-Шана)
Они приезжают в Умань целыми общинами, вместе с детьми.
Некоторые хасиды приезжают несколько раз за жизнь,
некоторые — ежегодно.
Те евреи, которые не имеют средств на поездку на Украину,
обращаются за помощью к специальным структурам Израиля,
которые занимаются благотворительностью.
Они оплачивают проезд общине, предоставляют им продукты
и средства на аренду жилья в Умани.
С 2010 года между Украиной и Израилем было подписано соглашение
о взаимном безвизовом въезде в страну.
Благодаря этому ожидалось массовое паломничество хасидов на Украину.
Однако по некоторым причинам много хасидов так и не попали в Умань.
В 2018 году же в Умани было уже около ста тысяч хасидов.
В 2010 году был юбилей цадика Нахмана — 200 лет со дня смерти.
LLL\\ раввин Нахман из Брацлава //JJJ
Основатель брацлавского (бресловского) хасидИзма.
Родился: 4 апреля 1772 г., Меджибож, Речь Посполитая
Умер: 16 октября 1810, 38 лет, Умань, Украина, Российская империя
Союз с: Сашия Ефраим \\ Родители: Симха Нахман (..* Где мама?)
Дети: Мириам Нахман, Сара Нахман, Адил Нахман
Рабби На;хман из Брацлава (в обиходной речи — Ребе Нахман)
4 апреля 1772, Меджибож — 16 октября 1810, Умань —
основатель брацлавского (бресловского) хасидизма.
LL\\ Биография //JJ (р. - рАвви, раввин)
Правнук основателя хасидизма Исраэля Баал Шем Това.
Родители: р. Симха сын р. Нахмана из Городенки
(одного из ближайших учеников
и последователей Баал Шем Това)
и ребецн Фейга, внучка Баал Шем Това.
Рабби Нахман вырос в доме самого Баал Шем Това,
который унаследовали его родители.
Детство р. Нахмана прошло в атмосфере,
насыщенной хасидскими преданиями.
Незадолго до бар-мицвы (13 лет) он составил сборник афоризмов
на темы различных проявлений еврейской духовной жизни
«Книга нравственных качеств».
После своей женитьбы в 13 лет р. Нахман поселился
в Осятене (Осоте), Киевской губернии у тестя.
Р. Нахман много времени проводил в молитвах
и уединённой медитации в соседнем лесу,
постоянно постился и углублённо изучал Каббалу.
После смерти тестя переехал в Медведевку,
где начал оформляться особый стиль
будущего брацлавского хасидизма.
В 1798 году раби Нахман совершил поездку в Палестину,
побывал в Цфате и в Тверии, но не смог добраться
до Иерусалима из-за нашествия ..Наполеона.
С 1800 года Нахман проживал в Медведевке,
затем переехал в Златополь.
Здесь от туберкулёза умерла его жена
и была похоронена на местном еврейском кладбище.
После возвращения возобновилась ожесточённая борьба
отдельных лидеров хасидизма с рАвви Нахманом.
РАбби Нахману пришлось несколько раз
сменить место жительства..,-
Украина "слАвится" взрывами антисемитства...
Окончательно р. Нахман поселился в Брацлаве
(в традиционной еврейской транскрипции — Бреслев),
ставшем центром его «двора».
Брацлав:
Брацлав (укр. Брацлав) — поселок городского типа,
Немировского района Винницкой области.
В 19 столетии город,
уездный центр Брацлавского уезда Подольской губернии.
Посёлок относится к историко-этнографическому региону Подолье.
Брацлав, посёлок городского типа в Немировском районе
Винницкой обл. УССР, расположен на р. Южный Буг,
на шоссе Винница — Ямполь, в 11 км от ж.-д. станции Каролина.
Здесь рАбби Нахман познакомился с р. Носоном (Натаном) Штернгарцем,
ставшим его ближайшим последователем и посвятившим свою жизнь
сохранению наследия и распространению учения р. Нахмана.
В 1810 г. рабби Нахман, предчувствуя близкую смерть,
решил поселиться в Умани, где за несколько лет до его рождения
произошла Уманская резня*.
«Души умерших там за веру, — говорил он, — ждут меня».
Там он скончался 16 октября от туберкулёза и был похоронен
на еврейском кладбище рядом с погибшими от резни
во время восстания гайдамаков — Колиивщины.
*хххххххххххх ... ххххххххх*
##^^> ...!!.. Колиивщина ...!!..<^^##
Восстание гайдамаков из числа православного крестьянского
и казацкого населения на Правобережной Украине в 1768 году
против крепостнического, экономического, политического,
религиозного и национального гнёта в Речи Посполитой,
спровоцированное несправедливой экономической, социальной,
национальной и религиозной политикой элиты Речи Посполитой.
Начало: май 1768 г. Окончание: июль 1768 г.
Место: Правобережная Украина
Военная кампания: Российско-украинские войны.
*хххххххххххххххх ... хххххххххххххххх*
##^^> Уманская резня. «Пик освободительной борьбы..» <^^##
..Резня эта продолжалась восемь дней !!!!!!!
Некоторые синагоги были полны крови убитых евреев до порОгов !!
Спустя несколько времени Гонта,- вождь восстАвших 'укров,
объявил приказ,
что никто не смеет скрывать у себя еврея;
кто ослушается, голова того будет рассечена», —
описывал происшедшее чудом спасшийся еврей-аноним,
чей рассказ представил историк Элияху Галант
в Нежине в 1895 году !!
Советские историки пытались представить Колиивщину
и всю Гайдаматчину как социальную революцию
тогдашнего «пролетариата», то есть крестьян
(представителей разных национальностей),
стремившихся воссоединиться с русским народом
лишь-бы удалить Польшу и поляков с их земли !!
ГОнта был одним из вожаков восстания,
полковником своей крестьянской армии.
\\\\ Уманская резня - 1768 год ////
Кульминационный момент гайдамацкого восстания 1768 года,
получившего название «Колиивщина».
Сопровождалось массовым убийством,
по разным оценкам, от 12 до 20 тысяч жителей города Умань
и беженцев из его окрестностей.
Дата: 21 июня 1768 г.
\\\\ Уманская резня - 1941 год ////
Уманская резня. Сентябрь 1941 г. Вермахт против евреев Украины !!
Фрагмент показаний оберлейтенанта вермахта Эрвина Бингеля,
который стал свидетелем резни еврейского населения г.Умань
в сентябре 1941 г.
Несколько дней подряд украинская полиция под командой офицеров СС
совершали в Умани массовые убийства в самой зверской форме.
Текст приведен с сайта израильского музея Холокоста,
перевод с английского. Там же на этом сайте есть показания
свидетельницы М.Файнгольд о том, как местное украинское население
массово мародерствовало, растаскивая вещи убитых себе по домам,
и хвастая друг перед лругом, кому что досталось от евреев...
УманЪ - укро-столица еврейских страданий и погромов !!!!
Увы..,- Киев на 2м месте и Одесса на 3-м...
Гайдаматчина после этой резни сошла на нет.
В 1968 году потомки Уманского казацкого полка по решению горсовета
установили камень с надписью: "Здесь будет сооружен памятник
Максиму Железняку и Ивану Гонте - предводителям народно-
освободительного антифеодального восстания 1768 года"...
А-ни-слова за убийства и укро-геноцид евреев !!!!
Гонту и Железняка рассматривают как героев,
как пример подражания для следующих поколений...
Вот на фаш-майдане-2014 мы и увидели Гонт и Железняков...
Ну и естесственно, как и пророчил с 1970-х мольфар Нечай,
в том числе и молодому юристу Жириновскому Вове..,-
"И как появятся чёрные людишки на Украине,
то русским людям уезжать подальше в России,
и благо,- кто успеет ухватиться за последние колёса
поездов уходящих в Россию !!
И после убийств,- чёрные людишки будут сжигать и грабить,
пытать, продавать своё и чужое чужим грабителям
заокеанским и ближним...!!!"
"- Шойсь плохЄ нам кАжєшь, стАрче..!",-
сетовали послАнці - засранці от фаш-бандЄрья...
"- Так кажу-ж вам: шо из-за вас Нєнька и рУхнє !!
И ПільшА ваша с амєоікАнцями забере всю Галічіну
от Львіва до Луцька..;
а Русуни з США заберуть всю Буковину, юг Украини..;
а восточна Україна отОйдє в Россию,-
кто руській духом и кто за Россію,-
ті уйдуть від вас, кто за чОрних людішєк..."
В свете творимого "гОнтавціми" та фаш-бандЄрамі..,-
комментарии излишни....
Что касается массовых расстрелов еврейского населения Умани
в районе аэропорта города Умани в сентябре 1941 года,-
инет УЖАСнёт до всех атомов душИ...
Еще одна акция по уничтожению евреев Умани
была проведена позднее, 8 октября 1941 года...
\\\\\ Учение хасИдов /////
В центре учения рабби Нахмана стоит отношение цАдика
к своим приверженцам. Цадик — это душа, а хасиды — тело.
Они взаимно дополняют друг друга.
Хасид «должен прилепиться к цадику»,
жадно прислушиваться ко всем его словам и,
отбросив всякие мудрствования,
отречься от всех собственных суждений
и мыслить только умом цадика.
Кто считает и в Израиле хасидов нью-сектой...
Кто считает отдельнім учением
без вреда ортодоксальному иудаизму.
«Это — основа благочестия».
Однако хасид должен при этом оставаться свободным.
В самом цадике, как, впрочем, и в Торе и Каббале,
заключаются две силы,- смертоносная и животворящая,
и от свободного выбора хасида зависит,
какой силе он подчиняется.
Но цадик тоже нуждается в хасидах, ибо озарение цадика,
то есть его постижение Божественного,
совершается только через народ.
Настаивал на необходимости непрестанного
нравственного самоочищения и утверждал,
что уныние — худший враг веры.
Ввёл в хасидизм новый элемент: народные сказки.
До ребе Нахмана хасиды рассказывали друг-другу
лишь истории о прославленных цадиках.
Сказки и притчи Нахмана представляют собой
аллегорические сказания о принцессах и героях.
В отличие от других ребе,
Нахман не назначил себе преемника...
Вплоть до наших дней хасиды черпают вдохновение
в учении ребе Нахмана, которое систематизировал
и опубликовал его ближайший ученик,
ребе Натан Штернгарц.
\\\\\ Могила рабби Нахмана /////
Могила рабби Нахмана в Умани сразу стала местом паломничества
браславских хасидов, особенно во время главных еврейских
праздников, в частности на Рош Ха-Шана.
Эта традиция сохранялась до середины 1920-х гг.
и возродилась в конце 1980-х.
После обретения Украиной независимости в 1991 году
по указу президента Леонида Кравчука место захоронения
рабби Нахмана получило официальный статус
Историко-культурного центра браславских хасидов,
и браславские хасиды выкупили землю,
на которой расположена могила.
В январе 1993 году, находясь с визитом в Израиле,
Леонид Кравчук дал согласие на перенос останков
рабби Нахмана в Иерусалим.
Но против этого выступили лидеры браславского движения,
поскольку данная инициатива противоречила завещанию рабби Нахмана.
В 1996 году два молодых израильских хасида
попытались похитить его останки и вывезти их для перезахоронения
в Иерусалим. Эта попытка была пресечена украинскими
правоохранительными органами и вызвала волну негодования
среди представителей браславского хасидизма.
Возле могилы рабби Нахмана началось строительство
одной из крупнейших синагог Европы,
рассчитанной на 6000 паломников.
Но в связи с тем, что украинская компания-подрядчик
не получила оплату за выполненные работы
по строительству синагоги,
она добилась судебного решения об обращении взыскания
на недостроенную синагогу и её продажу с аукциона.
Это вызвало волну протестов со стороны браславских хасидов,
а также еврейской общины Украины, западных еврейских
и правозащитных организаций. В конце концов, спор был разрешён
в сентябре 2008 года благодаря вмешательству казахстанского
миллиардера и президента Евроазиатского еврейского
конгресса (ЕАЕК) Александра Машкевича.
В начале 1990-х гг. численность паломников,
посещавших могилу рабби Нахмана в Умани,
составляла 12-15 тысяч человек в год !!
Начиная со второй половины 2000-х годов, вследствие роста
популярности браславского учения в Израиле,
ежегодно 20-25 тысяч паломников посещают могилу
в праздник Рош ха-Шана.
####^^> ХунтаИна щимит хасИдов !! <^^####
Но вот наступил 2014-й и фаш-майдан...
С 2013-по-2015 год Украина резко превратилась в ХунтаИну !!
Евреям надо было оЖИЛАть провоКАКАций фаш-бандЄрья...!!
Хасидам надо было срочно перевозить остАнки рАбби НАХмана
в Иерусалим, но хасИды остались матёрыми ортодОксами
и оставили останки и могилу рАбби в фаш-бандЄрной Хунтаїне !!
Провокации не заставили себя долго ждать...
20 декабря 2016 года ночью неизвестные облили
вход в могильный комплекс красной краской и подбросили в синагогу
свиную голову со свастикой...
\\\\\ Избранные цитаты /////
Ты находишься там, где твои мысли. Так позаботься о том,
чтоб твои мысли находились там, где ты хочешь быть.
Всё в мире — всё, что существует, и всё, что происходит —
это испытание, предназначение которого —
дать тебе свободу выбора. Выбирай с умом.
Знай! Весь мир — это очень-очень узкий мост…
И главное, совершенно не бояться!
Музыка обладает огромной силой привлечения к Богу.
Развивай в себе привычку всегда напевать какой-нибудь мотив.
Он даст тебе новую жизнь и пошлёт радость в твою душу.
\\ Книги //
Ликутей Моаран. Сефер амидот (Книга качеств).
Сипурей маасийот (Истории о событиях)
Сихот аРаН (Беседы раби Нахмана)
В последние годы эти книги были выпущены и на русском языке.
В частности, первая часть книги Ликутей Моаран с комментариями
и книга Сипурей маасийот были выпущены издательством
«Breslov Research Institute».
В последние годы появилось несколько «тайных» трудов рабби Нахмана.
Среди них в 2006 г. — видение о пришествии мессии Мегилот старим
(«Свитки тайн»), записанное рабби Натаном со слов учителя в 1806 г.
в закодированном виде и 200 лет считавшееся утраченным.
Примечательна книга, вышедшая в России,—
«Учение рабби Нахмана из Браслава.
Сказочные истории» (2003) в переводе
и с комментариями Гершона Бермана.
\\\\ Книги о нём ////
«Умань, Умань, Рош-а-Шоно…»
Ицхак Брейтер. День жизни Брацлавского хасида;
Авраам Гринбаум.
Вопросы и ответы о брацлавском хасидизме.
— Санкт-Петербург:
«Роспринт», 1992. ISBN 5-87180-009-2
Артут Авраам Грин. Страдающий наставник.
Жизнь и учение рабби Нахмана из Брацлава. — Москва:
«Мосты культуры/Гешарим», 2007. ISBN 978-965-7382-10-3
Свидетельство о публикации №220091501777