ХасИды.. Украина.. Израиль.. Хунтаина...

Все евреи, которые представляют брацлАвское течение хасидизма,
считают своей обязанностью побывать хотя бы раз в своей жизни
             на могиле цадика Нахмана.
Они также считают, что если они встретят Новый год (Рош ха-Шана)
  Они приезжают в Умань целыми общинами, вместе с детьми.
    Некоторые хасиды приезжают несколько раз за жизнь,
               некоторые — ежегодно.
Те евреи, которые не имеют средств на поездку на Украину,
 обращаются за помощью к специальным структурам Израиля,
     которые занимаются благотворительностью.
Они оплачивают проезд общине, предоставляют им продукты
          и средства на аренду жилья в Умани.

С 2010 года между Украиной и Израилем было подписано соглашение
             о взаимном безвизовом въезде в страну.
Благодаря этому ожидалось массовое паломничество хасидов на Украину.
 Однако по некоторым причинам много хасидов так и не попали в Умань.
  В 2018 году же в Умани было уже около ста тысяч хасидов.
 В 2010 году был юбилей цадика Нахмана — 200 лет со дня смерти.

        LLL\\  раввин Нахман из Брацлава  //JJJ
     Основатель брацлавского (бресловского) хасидИзма.
   Родился: 4 апреля 1772 г., Меджибож, Речь Посполитая
Умер: 16 октября 1810, 38 лет, Умань, Украина, Российская империя
Союз с: Сашия Ефраим \\ Родители: Симха Нахман (..* Где мама?)
     Дети: Мириам Нахман, Сара Нахман, Адил Нахман 

Рабби На;хман из Брацлава (в обиходной речи — Ребе Нахман)
   4 апреля 1772, Меджибож — 16 октября 1810, Умань —
   основатель брацлавского (бресловского) хасидизма.

      LL\\  Биография  //JJ (р. - рАвви, раввин)
Правнук основателя хасидизма Исраэля Баал Шем Това.
 Родители: р. Симха сын р. Нахмана из Городенки
       (одного из ближайших учеников
     и последователей Баал Шем Това)
  и ребецн Фейга, внучка Баал Шем Това.

Рабби Нахман вырос в доме самого Баал Шем Това,
   который унаследовали его родители.
Детство р. Нахмана прошло в атмосфере,
  насыщенной хасидскими преданиями.

Незадолго до бар-мицвы (13 лет) он составил сборник афоризмов
  на темы различных проявлений еврейской духовной жизни
           «Книга нравственных качеств».

  После своей женитьбы в 13 лет р. Нахман поселился
в Осятене (Осоте), Киевской губернии у тестя.
Р. Нахман много времени проводил в молитвах
    и уединённой медитации в соседнем лесу,
постоянно постился и углублённо изучал Каббалу.
  После смерти тестя переехал в Медведевку,
    где начал оформляться особый стиль
      будущего брацлавского хасидизма.

В 1798 году раби Нахман совершил поездку в Палестину,
 побывал в Цфате и в Тверии, но не смог добраться
    до Иерусалима из-за нашествия ..Наполеона.

С 1800 года Нахман проживал в Медведевке,
      затем переехал в Златополь.
  Здесь от туберкулёза умерла его жена
и была похоронена на местном еврейском кладбище.

После возвращения возобновилась ожесточённая борьба
  отдельных лидеров хасидизма с рАвви Нахманом.

  РАбби Нахману пришлось несколько раз
      сменить место жительства..,-
  Украина "слАвится" взрывами антисемитства...
Окончательно р. Нахман поселился в Брацлаве
(в традиционной еврейской транскрипции — Бреслев),
      ставшем центром его «двора».
                Брацлав:
 Брацлав (укр. Брацлав) — поселок городского типа,
      Немировского района Винницкой области.
           В  19 столетии город,
уездный центр Брацлавского уезда Подольской губернии.

Посёлок относится к историко-этнографическому региону Подолье. 
     Брацлав, посёлок городского типа в Немировском районе
      Винницкой обл. УССР, расположен на р. Южный Буг,
на шоссе Винница — Ямполь, в 11 км от ж.-д. станции Каролина.          

Здесь рАбби Нахман познакомился с р. Носоном (Натаном) Штернгарцем,
  ставшим его ближайшим последователем и посвятившим свою жизнь
    сохранению наследия и распространению учения р. Нахмана.

   В 1810 г. рабби Нахман, предчувствуя близкую смерть,
решил поселиться в Умани, где за несколько лет до его рождения
             произошла Уманская резня*.

   «Души умерших там за веру, — говорил он, — ждут меня».
Там он скончался 16 октября от туберкулёза и был похоронен
   на еврейском кладбище рядом с погибшими от резни
      во время восстания гайдамаков — Колиивщины.
           *хххххххххххх ... ххххххххх*   
     ##^^> ...!!..  Колиивщина  ...!!..<^^##
Восстание гайдамаков из числа православного крестьянского
и казацкого населения на Правобережной Украине в 1768 году
против крепостнического, экономического, политического,
религиозного и национального гнёта в Речи Посполитой,
спровоцированное несправедливой экономической, социальной,
национальной и религиозной политикой элиты Речи Посполитой.
      Начало: май 1768 г.   Окончание: июль 1768 г.
             Место: Правобережная Украина
     Военная кампания: Российско-украинские войны.
       *хххххххххххххххх ... хххххххххххххххх*
##^^>  Уманская резня. «Пик освободительной борьбы..» <^^##
     ..Резня эта продолжалась восемь дней !!!!!!!
Некоторые синагоги были полны крови убитых евреев до порОгов !!

 Спустя несколько времени Гонта,- вождь восстАвших 'укров,
              объявил приказ,
     что никто не смеет скрывать у себя еврея;
    кто ослушается, голова того будет рассечена», —
  описывал происшедшее чудом спасшийся еврей-аноним,
    чей рассказ представил историк Элияху Галант
              в Нежине в 1895 году !!

Советские историки пытались представить Колиивщину
    и всю Гайдаматчину как социальную революцию
  тогдашнего «пролетариата», то есть крестьян
     (представителей разных национальностей),
стремившихся воссоединиться с русским народом
 лишь-бы удалить Польшу и поляков с их земли !!

     ГОнта был одним из вожаков восстания,
    полковником своей крестьянской армии. 

    \\\\  Уманская резня - 1768 год ////   
Кульминационный момент гайдамацкого восстания 1768 года,
       получившего название «Колиивщина».
        Сопровождалось массовым убийством,
по разным оценкам, от 12 до 20 тысяч жителей города Умань
      и беженцев из его окрестностей.
           Дата: 21 июня 1768 г.

      \\\\  Уманская резня - 1941 год ////
Уманская резня. Сентябрь 1941 г.  Вермахт против евреев Украины !!
   Фрагмент показаний оберлейтенанта вермахта Эрвина Бингеля,
  который стал свидетелем резни еврейского населения г.Умань
                в сентябре 1941 г.
Несколько дней подряд украинская полиция под командой офицеров СС
   совершали в Умани массовые убийства в самой зверской форме.
     Текст приведен с сайта израильского музея Холокоста,
перевод с английского. Там же на этом сайте есть  показания
свидетельницы М.Файнгольд о том, как местное украинское население
массово мародерствовало, растаскивая вещи убитых себе по домам,
 и хвастая друг перед лругом, кому что досталось от евреев...

УманЪ - укро-столица еврейских страданий и погромов !!!!
       Увы..,- Киев на 2м месте и Одесса на 3-м...
        Гайдаматчина после этой резни сошла на нет.
В 1968 году потомки Уманского казацкого полка по решению горсовета
установили камень с надписью: "Здесь будет сооружен памятник
Максиму Железняку и Ивану Гонте - предводителям народно-
освободительного антифеодального восстания 1768 года"...
    А-ни-слова за убийства и укро-геноцид евреев !!!!

       Гонту и Железняка рассматривают как героев,
   как пример подражания для следующих поколений...
Вот на фаш-майдане-2014 мы и увидели Гонт и Железняков...
Ну и естесственно, как и пророчил с 1970-х мольфар Нечай,
 в том числе и молодому юристу Жириновскому Вове..,-
   "И как появятся чёрные людишки на Украине,
   то русским людям уезжать подальше в России,
и благо,- кто успеет ухватиться за последние колёса
           поездов уходящих в Россию !!
И после убийств,- чёрные людишки будут сжигать и грабить,
    пытать, продавать своё и чужое чужим грабителям
           заокеанским и ближним...!!!"
 
 "- Шойсь плохЄ нам кАжєшь, стАрче..!",-
сетовали послАнці - засранці от фаш-бандЄрья...

 "- Так кажу-ж вам: шо из-за вас Нєнька и рУхнє !!
И ПільшА ваша с амєоікАнцями забере всю Галічіну
           от Львіва до Луцька..;
а Русуни з США заберуть всю Буковину, юг Украини..;
     а восточна Україна отОйдє в Россию,-
     кто руській духом и кто за Россію,-
   ті уйдуть від вас, кто за чОрних людішєк..."

    В свете творимого "гОнтавціми" та фаш-бандЄрамі..,-
          комментарии излишни.... 
Что касается массовых расстрелов еврейского населения Умани
   в районе аэропорта города Умани в сентябре 1941 года,-
       инет УЖАСнёт до всех атомов душИ...      

Еще одна акция по уничтожению евреев Умани
была проведена позднее, 8 октября 1941 года...

        \\\\\  Учение хасИдов /////
 В центре учения рабби Нахмана стоит отношение цАдика
к своим приверженцам. Цадик — это душа, а хасиды — тело.

      Они взаимно дополняют друг друга.
   Хасид «должен прилепиться к цадику»,
жадно прислушиваться ко всем его словам и,
    отбросив всякие мудрствования,
 отречься от всех собственных суждений
     и мыслить только умом цадика.

Кто считает и в Израиле хасидов нью-сектой...
   Кто считает отдельнім учением
   без вреда ортодоксальному иудаизму.

         «Это — основа благочестия».
Однако хасид должен при этом оставаться свободным.
 В самом цадике, как, впрочем, и в Торе и Каббале,
  заключаются две силы,- смертоносная и животворящая,
    и от свободного выбора хасида зависит,
        какой силе он подчиняется.

Но цадик тоже нуждается в хасидах, ибо озарение цадика,
       то есть его постижение Божественного,
       совершается только через народ.

Настаивал на необходимости непрестанного
нравственного самоочищения и утверждал,
    что уныние — худший враг веры.

Ввёл в хасидизм новый элемент: народные сказки.
До ребе Нахмана хасиды рассказывали друг-другу
     лишь истории о прославленных цадиках.
 Сказки и притчи Нахмана представляют собой
аллегорические сказания о принцессах и героях.

       В отличие от других ребе,
  Нахман не назначил себе преемника...
Вплоть до наших дней хасиды черпают вдохновение
в учении ребе Нахмана, которое систематизировал
    и опубликовал его ближайший ученик,
        ребе Натан Штернгарц.

     \\\\\ Могила рабби Нахмана /////   

Могила рабби Нахмана в Умани сразу стала местом паломничества
браславских хасидов, особенно во время главных еврейских
      праздников, в частности на Рош Ха-Шана.
    Эта традиция сохранялась до середины 1920-х гг.
           и возродилась в конце 1980-х.

 После обретения Украиной независимости в 1991 году
по указу президента Леонида Кравчука место захоронения
     рабби Нахмана получило официальный статус
  Историко-культурного центра браславских хасидов,
      и браславские хасиды выкупили землю,
         на которой расположена могила.

В январе 1993 году, находясь с визитом в Израиле,
Леонид Кравчук дал согласие на перенос останков
           рабби Нахмана в Иерусалим.

   Но против этого выступили лидеры браславского движения,
поскольку данная инициатива противоречила завещанию рабби Нахмана.
          В 1996 году два молодых израильских хасида
попытались похитить его останки и вывезти их для перезахоронения
     в Иерусалим. Эта попытка была пресечена украинскими
   правоохранительными органами и вызвала волну негодования
       среди представителей браславского хасидизма.

Возле могилы рабби Нахмана началось строительство
    одной из крупнейших синагог Европы,
    рассчитанной на 6000 паломников.

Но в связи с тем, что украинская компания-подрядчик
       не получила оплату за выполненные работы
           по строительству синагоги,
она добилась судебного решения об обращении взыскания
  на недостроенную синагогу и её продажу с аукциона.

Это вызвало волну протестов со стороны браславских хасидов,
   а также еврейской общины Украины, западных еврейских
и правозащитных организаций. В конце концов, спор был разрешён
 в сентябре 2008 года благодаря вмешательству казахстанского
    миллиардера и президента Евроазиатского еврейского
        конгресса (ЕАЕК) Александра Машкевича.

В начале 1990-х гг. численность паломников,
 посещавших могилу рабби Нахмана в Умани,
   составляла 12-15 тысяч человек в год !!

Начиная со второй половины 2000-х годов, вследствие роста
     популярности браславского учения в Израиле,
  ежегодно 20-25 тысяч паломников посещают могилу
            в праздник Рош ха-Шана.

     ####^^>  ХунтаИна  щимит хасИдов !!  <^^####
          Но вот наступил 2014-й и фаш-майдан...
С 2013-по-2015 год Украина резко превратилась в ХунтаИну !!
 Евреям надо было оЖИЛАть провоКАКАций фаш-бандЄрья...!!
Хасидам надо было срочно перевозить остАнки рАбби НАХмана
  в Иерусалим, но хасИды остались матёрыми ортодОксами
и оставили останки и могилу рАбби в фаш-бандЄрной Хунтаїне !!
    Провокации не заставили себя долго ждать...
      20 декабря 2016 года ночью неизвестные облили
вход в могильный комплекс красной краской и подбросили в синагогу
               свиную голову со свастикой...

      \\\\\    Избранные цитаты  /////   
Ты находишься там, где твои мысли. Так позаботься о том,
     чтоб твои мысли находились там, где ты хочешь быть.

Всё в мире — всё, что существует, и всё, что происходит —
    это испытание, предназначение которого —
   дать тебе свободу выбора.  Выбирай с умом.

    Знай! Весь мир — это очень-очень узкий мост…
       И главное, совершенно не бояться!

    Музыка обладает огромной силой привлечения к Богу.
Развивай в себе привычку всегда напевать какой-нибудь мотив.
   Он даст тебе новую жизнь и пошлёт радость в твою душу.

                \\  Книги //
     Ликутей Моаран. Сефер амидот (Книга качеств).
         Сипурей маасийот (Истории о событиях)
         Сихот аРаН (Беседы раби Нахмана)

 В последние годы эти книги были выпущены и на русском языке.
В частности, первая часть книги Ликутей Моаран с комментариями
   и книга Сипурей маасийот были выпущены издательством
            «Breslov Research Institute».

В последние годы появилось несколько «тайных» трудов рабби Нахмана.
Среди них в 2006 г. — видение о пришествии мессии Мегилот старим
(«Свитки тайн»), записанное рабби Натаном со слов учителя в 1806 г.
в закодированном виде и 200 лет считавшееся утраченным.

 Примечательна книга, вышедшая в России,—
    «Учение рабби Нахмана из Браслава.
    Сказочные истории» (2003) в переводе
    и с комментариями Гершона Бермана.

            \\\\  Книги о нём  ////   
            «Умань, Умань, Рош-а-Шоно…»
Ицхак Брейтер. День жизни Брацлавского хасида;
              Авраам Гринбаум.
Вопросы и ответы о брацлавском хасидизме.
          — Санкт-Петербург:
«Роспринт», 1992. ISBN 5-87180-009-2

      Артут Авраам Грин. Страдающий наставник.
Жизнь и учение рабби Нахмана из Брацлава. — Москва:
«Мосты культуры/Гешарим», 2007. ISBN 978-965-7382-10-3


Рецензии