Ревность к жене

Они прибыли нежданно. Бригада рабочих из Северного Кавказа. Они приехали к старому дому, где бригада должна была делать новую кровлю. Рабочие прибыли молодые, крепкие и здоровые парни.



У кровельщиков был бригадир Иосиф, парень лет тридцати. Жены рабочих были дома на Кавказе, а здесь ребята отдыхали и работали. Они зарабатывали деньги и переправляли домой в семью. Людям в республике работать было негде, и они ездили по России большой компанией и брав разные строительные работы.

Марина с 1 этажа ходила перекурить на веранду, бывшую общим местом сбора дома. Если соседи собирались выпить или закусить, либо же поиграть в карты, они собирались на веранде. Муж Марины был целый день на работе. Она воспитывала двоих детей.

Работа по ремонту кровли закипела. Снималась старая кровля, копя во дворе кучи старых бревен, кирпича и шифера. Кровельщики сняли кровлю двухэтажного дома за месяц. За это время они уже успели познакомиться со всем двором. Маринка была веселая, разговорчивая и Иосиф сидел с ней на веранде, руководя коллективом.

Муж Марины также познакомился с бригадиром, сдружился с ним. Олег знал, что его жена дружна с рабочими, выходит на веранду в течении дня и сидит с кровельщиками.Он работал без задней мысли, жена была ему верна, и никогда не вероломствовала перед ним. Они жили уже вместе 15 лет.

Рабочие начали набивать новое крепление кровли. Мусор постепенно вывезли. Маринка сидела вечерами на веранде с молодой соседкой. С ними после работы сидели несколько рабочих, вместе с Иосифом. Разведенная соседка, Катя, была не против близкого знакомства с рабочими.

Олег приходя домой все реже видел свою жену дома. Маринка сидела на веранде с Катей. Выходя на улицу Олег слышал как смеялась его жена. Марина приходя домой, препиралась с мужем по поводу своих посиделок. Она всегда говорила, что ей скучно вечером, а там же ребята и с ними нескучно. Она всегда утверждала что она только дружна с ребятами. До приезда рабочих, ей было по вечерам совсем нескучно.

Олег приходя с работы, встречал свою жену на веранде с кровельщиками и с молодой соседкой Катей. Дома его ждал сын пяти лет, сидящий перед компьютером весь день. Марина его оставляла на весь день дома, забегая только покормить его. Все остальное время она сидела на веранде.

Рабочие пили винчик за столом на веранде. Стоял сентябрь, теплый месяц. Листва еще не падала, но деревья немного завяли. Иосиф сидел с тройкой своих рабочих, с ними была Катя и Марина. Теплый южный вечер затянулся. Пустые бутылки заканчивались, и рабочие бежали за новыми.

Олег сидел с сыном. Он выходя перекурить, видел, что Марина сидит и вовсе его не замечает. Она была увлечена интереснейшим разговором с Иосифом. Олег зашел, не находя себе места, не остался в доме и снова вышел на улицу. Он бы с удовольствием дернул бы Марину за волосы , вытащив ее из пьянки. Он поднялся и подошел к Марине:

- Пойдем домой!

- Я нормально сижу! Тебе какая разница.

- Пошли, - и он дернул ее за плечо.

- Оставь меня в покое! - пьяным движением вырвалась она. Олег тогда схватил ее за талию и потащил со стула. Она вырывалась всем ее телом, и поднимая ногами била по полу. Будто это не муж ее, а какой-то ман-ьяк ее тащил. Она пьяно кричала и голос подорвал ее собутылников. Они окружили его и Иосиф сделал такое лицо, будто Олег, бъет беспомощного ребенка. Он готов был помочь Марине вырватся. Олег отпустил ее и взглянул ей в глаза. Она не узнавала его.
Он плюнул на пол и пошел домой. Через час в дверь позвонил Иосиф.

- Она там сидит, - сказал он.

Он вытащил Марину с веранды домой. Она была поначалу спокойна, но она принялась выбивать входную дверь, которую Олег загодя запер. Он понимал, что она сейчас в том состоянии, что пойдет куда угодно. И что с ней может стать никто не знает. Он чувствовал ее удары об дверь, сидя в комнате с сыном, который вскидывал свои непонятные глазенки на отца. К матери он не стал идти, видел что с ней, что-то не то.

Когда же она к словам:

- Выпусти меня сейчас же?! - Стала добавлять слова, - Иосиф! Иосиф!

У него сжалось сердце. Он хотел выкинуть ее сейчас же и больше никогда не пускать ни завтра, ни через месяц, ни через год. Он не хотел слышать ни ее голоса, ни ее имени. Но тут вмешалась здравая мысль, если ее сейчас выгнать и с ней что-нибудь случиться, он не простит себе этого поступка. Он мучался. Желание выгнать, смешивалось с осторожностью. Ведь она пьяна.



Но ее этот крик, с этим именем Иосиф, возбудили в себе бешенство. Он не бил ее ни разу за пятнадцать лет, но он не выдержал и замахнулся на нее пощечиной. Она прозвучала явственно, чисто, как крик родившегося младенца. После пощечины наступила тишина. Только слез не было, она разъярилась и еще сильнее начала бить по двери. Он открыл дверь, Марина побежала на веранду искать своего Иосифа. Там уже давно никого не было, наступила ночь и он ее оставил там, оставив дверь открытой.

Олег лег в кровать. Он думал как бы ей мстить, чем мстить, каким бы образом ее наказать и как ему дальше быть. Через некоторое время она пришла и легла спать. Он же не спал всю ночь. Встав утром, он пошел на работу думая о ней. Он не хотел ее видеть и прикасаться к ней. Придя домой он подошел только к сыну. Она была опять на веранде. Он подумал несколько минут и решение пришло к нему тотчас же.

Он собрал свои документы, легкие вещи в рюкзак и незаметно вышел из дому. Он поехал на вокзал, купил билет на поезд, к жившему за тысячу километров, к отцу. Через час он сидел уже в плацкартном вагоне. Он сидя на вокзале, мечтал, чтобы она во всем, раскаявшись, позвонит ему и он поедет с легким сердцем домой. Но она так и не позвонила ему. Ей было совершенно безразлично, где он находится.

Трое суток ехал он, мучаясь от бессоницы, сомневаясь правильно ли он так поступил с ней. Конечно правильно, как она смела сидеть с ними на веранде, как она смела пить с ним, и кричать его имя спьяна. В другое время ему казалось, что он ошибается. Что ее напоили, а кричала она оттого что ей было нечего делать. Тут он не приходил, ни к какому бы то не было ее оправданию.

Приехав к отцу, которого он десять лет до этого не видел. Он был мрачен и неразговорчив. И отцу пришлось вытаскивать у него слова силком. Садясь за стол, с вином, у отца дома ему немного полегчало. Он даже мог спросить себя про его жизнь без него. И слушая, он все время сбивался. Об отце он думает или об Марине. Ложась спать он думал, что он заснет после трех суток бессонной ночи, но не тут то было. Он заснул только на два часа под утро.

Он начал сходить с ума. Ему казалось, что снова проигрывается та безумная ночь и миллиард разных последовательностей. Это его преследовало весь день. Он, ложась, спать никогда еще так о ней не мечтал. Олег пылал любовью к жене. К брошенной жене. К тому человеку, которого он так бросил. Это воспалилась безумная любовь, вне всяких ограничений. Несмотря ни на что его тянуло к ней. Он не мог жить минуты без нее. Проведя у отца три дня, он бросился на поезд домой.

"Ревность к жене". Sкаzочник 14.09.2020 S. M.


Рецензии