Вожделенная ведьма. Глава 10

Начальник районного отдела милиции подполковник Ещенко пребывал в скверном настроении и, не скупясь, изливал его вокруг. Всё ему было не так – в чём-то не угодили. Но простой способ изгнать из себя злость, по делу и без наорав на подчинённых, на этот раз не срабатывал. Причина внутреннего беспокойства была глубже и затаённее. Высокий чин чувствовал, что надвигаются неприятности – в первую очередь, персональные.

Криминогенная обстановка в районе, который он возглавлял, была скверной и даже ниже этого уровня. Внешнее благополучие, правда, удавалось соблюдать, но даже и это выходило с трудом. Ситуация, откровенно говоря, была удручающей – парабола правонарушений росла по всем направлениям. Набирала силу преступность, магазины и лесные массивы штурмовал алкоголизм, в обиход ссор населения прочно вошли драки и избиения, молодёжь плотной гурьбой развлекалась пивом, куревом и "спайсом", который пользовался неплохим спросом. Ещё и от старых алкоголиков не избавились, а молодые уже подтягивались им на подмогу.

Плюс к этому, имелась проблема и компетентных кадров. Нынешние милиционеры, как на подбор, были здоровяками телесно, но бестолковыми во всех прочих отношениях. У них не было ни ума, ни интуиции, ни способности логически мыслить. А если вдруг находился один смекалистый, то он быстро получал повышение и отбывал для дальнейшего прохождения службы в область или в столицу. В масштабе же района в милицию, по существу, брали по блату – профессия считалась престижной, да и неплохо оплачиваемой.

Впрочем, подполковника Ещенко мало беспокоили проблемы широкого масштаба. Исключительно и превыше всего, как и всякий карьерист, он дорожил служебным положением. Это было необходимо для высокого дохода, обеспеченности семьи, материальных и духовных благ, которые он хотел бы сохранить навсегда.

– Ну и что принесло изучение ситуации? Тебе удалось что-нибудь выудить из этого пройдохи Хрящёва? – спросил Ещенко у майора Пряжкина, которому было поручено расследование по уголовному делу.

– Денег он требует. Хочет, чтобы поскорее приняли меры для скорейшего их возврата.

– А не много ли он хочет? Почему сам сидит, рот разинув?

– Он весь избитый – и с такой внешностью стыдится выйти из дома наружу.

Начальник милиции некоторое время молчал, обдумывая ситуацию, а потом спросил:

– А что с этой аферисткой, которая его ограбила? Удалось ли выйти на её след?

– Да, мы её заприметили и взяли под контроль. Смогли выяснить, чем она занимается и где осуществляет своё ремесло, но пока лишь неведомо, где она живёт и что себе думает.

– Значит, надо её арестовать и допросить, – посоветовал начальник.

– Я думаю, что это ещё рано и может её насторожить. А вдруг она скроется? Мне кажется, что важнее выяснить, где расположено всё это вражеское гнездо – эпицентр мистики. И я, вроде бы, нащупал след, по которому нужно двигаться.

– Что-нибудь предметное?

– Да, это деревня Кляча – вымирающая, но благодатная для всякой нечисти из-за того, что расположена в глубине лесов.

– Как следователю, я тебе доверяю, но хотел бы, чтобы дело было проведено оперативно.

– За это я ручаюсь, потому что и сам заинтересован. У меня расписан каждый час работы, –  доложил майор Пряжкин своему начальнику, будучи уверенным в своей правоте.

Но следователь даже и представить себе не мог, что найдутся причины препятствующие скорому расследованию. Внешне простое правонарушение крыло в себе довольно-таки глубокую проблему, суть которой в том, что возможности милиции ограничены, а спектр мистики широкий – и бесы в ответ могли ударить с разгромом, если только они этого захотят.


Август, сентябрь 2020  **редактирование: 3 января 2022

(глава из повести)

*подбор иллюстрации и компиляция автора


Рецензии