На берегах Ии. Записки о малой родине

                Дорогим землякам -
                жителям деревень Куватка,ушедшей
                под воду Братского моря Утузилки,
                родным и близким людям,
                среди которых прошло далекое,
                незабываемое детство и юные годы,
                посвящаю.
               
               
               

     Своей непростительной ошибкой  считаю, что по молодости лет, да и что греха таить  в зрелом возрасте, мало интересовался историей своего рода, судьбой предков, подробностями их жизни.
     Потребность исследовать свои корни, свои истоки пришла поздно, с годами.  Только с сединами на висках проявилось моё сознательное любопытство к собственной родословной.
     Как  и когда зародилась моя деревня,  кто наши предки, откуда они родом?
     Расспросить уже почти некого: ушли  в мир иной старожилы моей деревни, нет в живых ни дедушек, ни бабушек, навсегда покинули этот мир  мать и отец.
     Земли, где я появился на свет, провел раннее детство, лета взросления, затоплены сейчас водами  рукотворного Братского моря. Но для меня эти места- одна из немногих сказочных страниц жизни, проникнутая ощущением чистоты и  тепла, приятными детскими воспоминаниями.
      Одолевает грусть от мысли, что никогда уже я не смогу возвратиться в родные места,  пройтись по милой сердцу деревенской улице, побродить по берегу теплой, заросшей зелеными водорослями речке Ия, подняться на примыкающий к обширным огородам живописный косогор, покрытый в весеннюю пору сплошным желтым ковром цветущего одуванчика. Печально, что всё  это уже давно  и  безвозвратно  поглотила  водная  пучина.
     Но малая родина, мой добрый краешек земли, куватские избы на растянувшейся вдоль левого обрывистого берега Ии улице, навсегда остались в моей памяти, в душе, в моих ностальгических воспоминаниях. Они, конечно же, субъективны. Ведь каждый человек воспринимает, оценивает минувшее, расставляет акценты в череде прошедших событий по - своему.  Порой в его сердце оставляет неизгладимый след то, что для другого человека казалось малозначительным, несущественным, прошло незамеченным. Но эти мелкие детали, подробности, нюансы, особенности трактовки событий и вызывают интерес при чтении воспоминаний о былой жизни.
     Дорогая моя деревенька Куватка, для меня ты не едва заметная точка на карте бескрайней Сибири. Ты навечно - в сердце моём!
     Как-то размышляя об удивительном чувстве родины, о любви к родному краю, писатель Валентин Распутин писал: "Душой мы постоянно на родине, всё мы соизмеряем только с нею и примеряем только к ней, всему ведём свой отсчет от неё". Так оно и есть!


На фото картина иркутского художника Валерия Фетисова-Васкецова " На берегу Ии"
Фотографии к данным запискам смотри по ссылке  https://ok.ru/profile/562064181842/album/908269638738
      
  Продолжение следует 
               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.