Смотри на эти скелеты

     Ты вечный актёр - как вечный жид - своей такой сцены. А всё потому, что тебя не побеждали, вернее, ты не проигрывал, когда тебя побеждали. Тебя не ставили на колени, потому что ты не вставал, когда ставили, ты только разыгрывал роль опустившегося… Ты не бежал к другим от отвращения к себе. Ты никогда не был ничтожеством, ты не имеешь опыта настоящего самопрезрения. Ты не полон без дна…
      Твоё дымное зеркало – мошенничество. А мошенники по определению ненавистны и нелюбимы.
      Убирайся! кричал я. Пошляк! Ты не знаешь меня! Виновен! Убирайся из моего склепа! Я чист! Я стерилен! Я благороден! Я – аристократ! Я достоин любви, потому что – таинственен и сакрален, мистичен и непознаваем! Я - Бог!
      Я не любим??? Смотри на эти скелеты!!! А? Что теперь скажешь?..
      Он ушёл. Не знал, что ответить.
*
Иван Быков, 20 век.


Рецензии