Размышления летом

Р А З М Ы Ш Л Е Н И Я  Л Е Т О М
   
   Пришло лето. Хорошо бы позагорать. Купальник у меня есть. Где-то был. Нахожу в нижнем ящике бельевого шкафа. С трудом, но оделся. Туговат. Прикрывает процентов пятьдесят моего тела - не модный. Ничего. Иду на пляж.
   Когда люди идут купаться, обычно снимают драгоценности и оставляют их дома. На моих рабоче-крестьянских руках кольца с бриллиантами.... никогда не ночевали (и не дневали). Я их не ношу и не имею. У меня нет даже обручального кольца, хоть и замужем.
   В ушах моих золотые серьги с бриллиантами.... не болтаются. Для них даже дырочек нет. Впрочем, нет и самих золотых серег.
   На моей шее золотые цепочки, жемчужные, коралловые, янтарные ожерелья....
  отсутствуют. Не люблю. К тому же их у меня нет, и никогда не было. Чего у меня только нет. Нет браслетов для ношения на запястьях, и уж, конечно, нет украшений для ввинчивания в ноздри, губы, в надбровные дуги, про уши уже говорилось. У меня нет даже пирсинга для ношения возле пупка! Последнее уж совсем напрасно. Можно было бы, и поносить, все равно не видно.
   В свое время я написала короткий роман (или длинную повесть) "Перстень с бриллиантом". Философская подоплека его такова. Драгоценность мифическим образом заключает в себе материальные ценности, которые могут помочь многим людям в жизни. При этом от нее (от драгоценности) даже и не убудет. Сама я никогда не носила на себе драгоценности - украшения ни настоящие (что понятно), ни фальшивые, что можно объяснить убеждениями первых комсомольцев, к которым относилась моя мама, никогда не носившая никаких украшений. От мамы я переняла к ним полное равнодушие. Что интересно, моя дочь, далекая от комсомольских традиций, тоже почти не носит украшений. Внучки - уже другое дело - носят. Но у них все изящное, неброское, умеренное. А вот на некоторых приходится видеть: на пальцах кольца на обеих руках, бывает, что на одном пальце по два, в ушах - разное, трудноописуемое, на единственной шее - цепи, цепочки с кулонами, крестиками, иконками, несколько рядов бус из разных минералов. Все сверкает и позванивает. Наводит на мысли.
   На какие мысли-то? О чем тут размышлять?
   А вот о чем. Кто-то имеет и носит или хранит в шкатулке или в сейфе разные драгоценности, а кто-то голодает, оставляет в роддоме новорожденного ребенка, кто-то ворует, кто-то умирает от болезни - нет денег на лечение и т.д.
   Это такие мысли!? Пришли, приехали - это же чистый Марксизм-Ленинизм. К чему это может привести? Уже приводило. Корифеи писали - убеждали - революционные массы пролетариата сделали свое дело. И что получилось?
   Что об этом рассуждать? Получилось плохо. Так плохо, что в других странах стали бояться красной угрозы, коммунистической угрозы. А в стране, где все это произошло, т.е. у нас, где произошла пролетарская революция, и 70 лет строился социализм, начался такой кавардак, что никто и не ожидал. "Весело" стало и все можно. Хочешь за границу - можно. Хочешь обратно - милости просим. Хочешь иметь десять квартир - имей. Хочешь кого-нибудь убить - убивай. Если сам не хочешь руки марать, найми профессионала - "киллера", он убьет за разумное вознаграждение. Писать на бумаге и издавать любым тиражом можно все, что угодно, и ничего тебе за это не будет. Можешь быть недовольным своим правительством. За это тоже ничего не будет. Вот до чего дошло! Вот она свобода!
   С такими вот мыслями прихожу на пляж. Смотрю на людей. Женщины свои драгоценности дома пооставляли, но на всех - крестики и на женщинах и на мужчинах и на детях. Почти на всех. На мне только нет и еще на двух - по виду молодых бомжах. Вспоминаю русскую народную поговорку: "Креста на тебе нет!". Поговорка эта обозначает, что у того человека, к которому с этой поговоркой обращаются, нет совести, что он жадный, скупой, плохой человек. Выходит, если на тебе крест, то ты не жадный, не скупой и не плохой. А я, стало быть.... Ладно посмотрим еще, кто из нас жаднее.
   Креста на мне действительно нет, и никогда не было. Я не крещеная. И я в этом не виновата. В 1931 году, когда я родилась, мои родители были комсомольцами. Попробуй-ка они окрестить своего ребенка в те годы. Вопрос этот даже и не стоял. А теперь уже поздно об этом размышлять. В свое время, когда я была пионеркой, а потом комсомолкой, я гордилась тем, что я некрещеная. Теперь я об этом помалкиваю, но многие из моих близких - родные и знакомые знают об этим моем изъяне, переживают за меня и уговаривают покреститься. Но, видно, мне этого блага не видать. Неудобно как-то. В религиях я не разбираюсь. Знаю, что моя бабушка со стороны отца была лютеранка, со стороны матери - православная, родители - неверующие, сама я - материалистка похлеще Ленина.
  По специальности я агрохимик и хорошо представляю себе, какой урожай получится от содержания в почве того или иного количества азота, фосфора и калия. Достаточно их в почве - урожай высокий, мало - урожай соответственно низкий. Вот от чего зависит урожай (при прочих равных условиях). Молись - не молись. Я столько раз была свидетелем этого соответствия, что ничего другое на веру уже не приму. Кстати и русские крестьяне, хоть и были крещеные, а говорили: "Бог-то Бог, а сам не будь плох", и, не надеясь на Бога, удобряли землю.
   Но это бы еще ничего. Свой агрохимический материализм я могла бы и не афишировать, но как представлю себе, что я целую руку Витьки Баранова, который раньше учился со мной на одном факультете, а сейчас служит настоятелем в нашей местной церкви и зовется Отцом Филаретом.... Понимаете мои чувства? В общем, много препятствий к обретению мною нательного крестика.
   Только не надо обо мне думать, что вот, мол, она какая безбожница, еще и насмехается. Мне нравится церковное зодчество. Я люблю Русские пейзажи украшенные храмами, монастырями. И внутри церквей мне нравится. И возмущаюсь я, когда узнаю о разрушенных и разграбленных церквах, и история религий мне интересна, но только некогда мне ее изучать. Раньше я изучала общеобразовательные предметы, потом агрохимическую науку и диалектический материализм, и так, худо-бедно, повышала свой культурный уровень, так что на остальное времени не хватало.
   От размышлений меня отвлек истошный крик: "Тону, спасите ради Христа!". Я хорошо плаваю, и плыву туда, откуда кричат. Поднырнула, схватила за волосы... Тут спасатели на лодке - вытащили его, а он мне - оплеуху....
   -Ты что, сволочь, - это я ему, - я же тебя спасала!
   -Сама - сволочь! За волосы, зачем схватила?


Рецензии