Середина сентября

После холодного начала первого осеннего месяца - несколько теплых дней бабьего лета.

Паук снова начал плести паутину. Прежнюю, плод всего его летнего труда, сорвало ураганным ветром. По крайней мере, её не стало после того ненастья, недели две назад, когда бушевавшая стихия уронила  плохо закрепленную секцию забора, используемую как хозворота. А паутина было шикарная, как кружево, висела над качелями, под верхним углом между столбом и перекладиной. Они уже несколько лет не используются по назначению, вот паук и облюбовал спокойное место для охотничьих угодий.

Сухой и солнечный день, немного прохладный, плюс 17. Для сентября лучше не пожелать.

Заморозки пока миловали, цветут георгины – короли осени, роскошные мохнатые шары, круглые бордовые с белым и корзинчатые ярко-красные с жёлтой серединкой покачиваются-кланяются с высоты своих длинных полутораметровый стеблей.

Убрала плантации кабачков - срезала последние плоды, выдернула длинные плети.  Белые - продолговатые и толстенькие, как поросята; изящные цуккини, темно-зеленые и полосатые. Белые лучше сохраняются зимой, у меня некоторые особи лежат до нового урожая.

За несколько тёплых дней назрели новые огурчики, замеревшие было в росте из-за похолодания в начале сентября. Теплолюбивая культура, очень отзывчивая на резкие перепады температур.

Купили небольшой УАЗик перегноя, удобряем землю после сезона. Прополола и вырезала отплодоносившие стебли малины, посадила кустов десять новых крупноплодных, сын и муж натаскали в ягодник перегноя, засыпали посадки.

Черёмуха почти облетела, её пестро-красные листья по-осеннему живописно засыпали стоянку позади дома и обочину за забором. На трёх больших березах, шеренгой  растущих вдоль границы с соседскими участками, появились жёлтыми мазками  пятна. Со средней берёзы бесшумно взмыл коршун, плавно и неторопливо раскинул крылья, лишь изредка ими взмахивая и удаляясь от земли в восходящих потоках  воздуха, огромный виражом  патрулируя посёлок.

Среди увядающих дач тишина. Дети, живущие всё карантинное лето здесь, на проезжей части дороги,  галдящие  за заборами, играющие со всеми без разбору собаками – своими и бродячими - исчезли в недрах открывшихся школ и детсадов.

И в это, казалось бы спокойное, хотя и  непростое лето жизнь текла увы, не так уж размеренно. Случались и драмы, если не трагедии.

Уже не ждут нашего приезда, неторопливо кокая и роясь, переступая в земле малинника, соседские куры за прозрачной сеткой–рабицей. В одну из глухих августовских ночей неизвестный и сильный зверь совершил разбой, растерзав все 11 рыжих красавиц. Утром соседи нашли кровавое побоище, недосчитавшись четырёх. Кто совершил злодеяние, так и осталось тайной. Сосед Саша смог по рассыпавшимся красным перьям проследить только обратный путь злодея до пруда. Дальше перьев не было.
Лена и Саша, для которых курочки стали почти что родными детьми, тяжело переживали трагедию. Настолько,что через два дня невестка не выдержала их убитого вида, купила на рынке пяток белых несушек и привезла на дачу к родителям. Курочки освоились и даже стали нестись. Новоселов поместили в старый курятник, предварительно укрепив основание и стены. Но и это не помогло. Через несколько дней – новый разбой. Причем хозяева были начеку; услышав ночью шум и шорохи, проверили курятник, но враг, видимо, затаился в ночной мгле между грядок, а когда все уснули, довершил злодеяние. Тяжелые паллеты были откинуты, невысокая крыша разворочена. Услышав на рассвете куриные вопли, Саша кинулся к курятнику, но разбойнику опять удалось скрыться неузнанным, хотя и без добычи. А куры погибли все.

Теперь соседский малинник, в котором всё лето копошились и кудахтали  куры, роясь в земле без конца, потихоньку затягивает зеленью свежей травы.

Но жизнь есть жизнь.
1 сентября у Саши с Леной родилась внучка, новая радость и приятные хлопоты понемногу сглаживают грустные воспоминания. Саша ходит за грибами, Лена готовит икру, вместе давят яблочный сок.

Мы на даче не живем, как они, но приезжаем почти ежедневно. Дел на земле много, и с Леной общаемся в основном через сетку-рабицу, угощая друг друга перед отъездом. В нашу сторону идет поток с грибной икрой, помидорами «бычье сердце» и яблочным соком,  от нас -  кабачки и конфеты к чаю.   Несколько слов о жизни насущной, о детях – внуках,  охи-вздохи – ну куда без них? Хотя мужу, скучающему в смартфоне и уже открывшему ворота для выезда, кажется, что кумушки никогда не наговорятся.


Рецензии