И мне становится спокойно

Ночное озеро зачаровывает меня. Вода искрится от лунного света; лес вокруг стоит в безмолвии. Я словно свидетель тайны. Я плыву. Очень тепло для августовской ночи. Слишком. Я ныряю.  И не могу всплыть. Я не могу всплыть! Поверхность озера становится твердой, я не могу пробиться: удар кулаком, еще, еще раз – меня словно закрыли крышкой из ледяного стекла. Меня тащит в сторону. Становится очень холодно. Открываю глаза: мрак, ничего не вижу. Вода еще с большей силой толкает меня, и я оказываюсь на берегу мрачной, темной пещеры.
Еще холоднее, чем в воде. Ветрено. Нужно идти вдоль стены, чтобы не заблудиться. Чуть впереди – свет, и он все ярче. Уже трудно смотреть, не щурясь. Прозрачно, ярко, необычайно красиво. После мрака и удушающей толщи воды увидеть это – неимоверный контраст.
Хрусталь! Свет преломляется, проходит сквозь грани, скользит по хрустальной поверхности. Пещера заканчивается, и я чуть не слепну: солнце светит так ярко, что его лучи ощущаются кожей: жарко. Передо мной хрустальный трон. На троне сидит человек в высокой короне и фате. Лицо закрыто, я не могу разглядеть черты. Мне не страшно. Только очень душно. Человек манит меня рукой, и я подхожу. Я чувствую, что он смотрит мне в душу, и от этого мне становится спокойно. Человек хочет мне помочь, протягивает палец, прикасается к моему носу. Ощущение ирреальности и абсурда покидает меня. Человек поднимает фату, и я вижу голубые глаза такой красоты, что у меня перехватывает дыхание. Человек молчит и, словно извиняясь, улыбается:
- Мне так жаль, но ты не на своем месте, - его голубые глаза не отрываются от моего лица. – И я не знаю, для чего ты здесь - я не вижу в твоей вселенной ни оного вопроса.
Он опускает фату. И… Толчок. Вода. Задыхаюсь. Что-то тянет меня. Руки! Земля! Не могу отдышаться. Кричат люди, кто-то плачет. Меня хлопают по плечу. Оборачиваюсь и вижу голубые кристаллы глаз, смотрящих в душу. Глаза смеются: «Ко мне не приходят случайно - мироздание не ошибается. У тебя нет вопросов, но я знаю, чего ты жаждешь».
Палец касается моего носа. И мне становится спокойно.


22 августа 2020.


Рецензии