Дневники юриста

Часть 1.
   По необходимости своей юридической практики, я часто  сталкиваюсь с людьми и их историями, которые зачастую повергают меня в состоянии шока или какого-то столбняка.
   Да, я человек впечатлительный, но меня не перестают удивлять человеческие пороки: например, человеческая жадность, которая порой не имеет границ. Люди, словно сходят с ума, теряют свою душу...ради чего? какой-то доли благосостояния....так его в могилу не заберешь.
  Так было и в этот раз.
  Ничего не предвещало неординарных событий: обычное осеннее утро, когда небо затянуто тучами, а ты идешь на работу вся в своих мыслях, время от времени поглядывая на небо и гадая, будет ли сегодня дождь или нет.
  Сидя в офисе и немного заскучав от безделья, я услышала стук в дверь. Мужчина в голубой ветровке, лет 45-50, со следами как минимум двухдневной небритости, попросил сделать ксерокопию. Так как вывеска на моей двери говорила о такой возможности, я без проблем, стала делать копию паспорта и СНИЛСА.  Мне показалось,
что мужчина чем-то озабочен и немного грустный. Подумала, показалось.
  Но тут его взгляд видимо упал на мою визитку, где было написано "Юридические услуги", юридическое агенство "Diplomat". Он немного оживился, и спросил: "Вы юрист?". На что получил утвердительный ответ.
  "Вам нужна юридическая помощь?" -  я неожиданно для себя услышала звук собственного голоса. Мужчина спросил, занимаюсь ли я мошенничеством с квартирами, при этом обман с квартирой произошел 12 лет назад. Я ответила, что это дело правоохранительных органов и поинтересовалась что у него произошло.
 "Дело в том, что  мой родственник, будучи инвалидом по слуху и находясь в возрасте 70 лет, недавно узнал, что 12 лет квартира уже не его", - произнес мужчина.
  "Как же так произошло и как такое возможно?", - с удивлением воскликнула я.
  Он продолжал свой рассказ, одна женщина 10 лет назад познакомилась с моим родственником, ей и ему на тот момент  было по 60 лет. Они зарегистрировали брак. После чего, новоиспеченная жена спросила мужа: "Дорогой, хочешь ли ты, сидеть рыбачить, а пенсию будут приносить тебе домой?". "Конечно, хочу!" - ответил он. И они оформили Генеральную доверенность на жену, на совершение всех сделок от его имени с  имуществом и пенсией. То ли, из-за своего недуга, и потому, что у него слуховой аппарат, который дает технические сбои(и человек не понимает смысл происходящего), то ли новая жена так очаровала его, а может быть даже под воздействием каких-то сверхъестественных сил (как выяснилось ее дочь занималась "лечением" и гипнозом), то ли просто в силу своей юридической безграмотности, - но пожилой родственник все подписал.
  Мужчина  в голубой ветровке, сделал паузу, чтобы перевести тихим голосом дыхание, и тяжело дыша, и переживая в душе какие-то только ему ведомые эмоции, задумчиво сказал: "Интересно, а в кабинете нотариуса есть видеокамеры?".
  Я сразу не поняла, к чему он это сказал, и выразила свое отрицательное мнение на этот вопрос, немало удивившись вообще такой постановке вопроса. "А зачем?" - спросила я тоже тихо. "Просто я думаю ему могли дать сильнодействующие таблетки". Мои глаза расширились от ужаса и подлости, продуманности ситуации: женить на себе инвалида, дать ему таблетки, сделать от его имени Генеральную доверенность....но это было только начало...
   Все мое существо  прониклось сочувствием и сопереживанием, сердце застучало чаще, пульс подскочил...
   "А что было дальше?" -снова почти шепотом спросила я.
   "Дальше, моему родственнику сделали временную прописку в квартире дочери новоиспеченной жены на один месяц, переоформили квартиру через куплю-продажу на дочь жены, без ведома мужа-инвалида, а также дачу и земельный участок, и получение пенсии на себя... Так и жили 10 лет...он прорыбачил квартиру, дачу и свою пенсию... Не так давно жена умерла, дочь получала пенсию, кормила его одной картошкой... он пришел сначала пожаловался мне, что его используют как бесплатную рабсилу,  за еду. Потом я его забрал к себе...открыл глаза что квартира теперь не его по документам,  а дочери жены, как и дача с участком....  Слава Богу, срок Генеральной доверенности три года - уже истек и поэтому пенсию нам удалось ему вернуть. Но по сути, его могут выписать в любую минуту на улицу, он ведь не собственник".
  Я подумала, что  он прав. Выписать человека из  квартиры, собственник может через суд очень легко - закон на стороне собственника, в данном случае.
  Кроме того, обращения в правоохранительные органы, оказалось бесполезным.
  Я поинтересовалась почему они не пошли в суд и не признали сделку недействительной. Мужчина в голубой ветровке, сказал что, когда он пришел в суд,  там ему дали номер адвоката, который озвучил сумму за ведение дела в суде - 85 тысяч рублей, без гарантий выигрыша по делу (примерно 50% на 50%), зато озвучил срок - полтора года. При этом, адвокат, сказал даже если он не выиграет - эта сумма будет платой за его потраченное время за эти полтора года.
  Что тут скажешь?
  Сумма составления иска от силы три тысячи...за что адвокат брал такие деньги мне было непонятно... 
  Я посоветовала мужчине обратиться в суд и предложила свою помощь в составлении иска, дав ему свою визитку, посоветовала собрать всевозможные справки и найти пару свидетелей...и кто знает...может мы еще встретимся и у нас получится... получится вернуть человеку его квартиру, чтоб  он доживал там свои годы спокойно и был счастлив.... 
   
   

   
 
 
   


Рецензии
Надеюсь все хорошо закончилось.

Алмазова Татьяна   25.02.2021 21:49     Заявить о нарушении
Татьяна, пока не закончилось, продолжение следует.

Лана Малиновкина   26.02.2021 15:53   Заявить о нарушении