Самое время

Она меня завораживала..

Мне было 18, а ей 19. У неё был парень, я был один. Её чувак играл в институтской рок-группе, а я пел под гитарку бардовские песенки. Она была с меня ростом, стройная, аристократичная, загадочная, с огромными глазами. Я был росточком с неё, самый обыкновенный очкарик. И однажды она попросила помочь ей с курсовой работой. Или ещё с чем-то - уже не помню, потому что это был всего лишь предлог.

Её бас-гитарист вместе с группой уехал выступать на стадионах то ли в Армению, то ли в Грузию - на целую неделю. И девушка заскучала. Мне было всего 18, а ей уже целых 19, и она знала жизнь. А я был наивным маминым сынком, да ещё и девственником, и абсолютно неопытным в придачу. Нет, опыт ухаживания у меня был, но какой-то пионерский, что ли.

- Когда лучше прийти, чтобы мы не мешали твоим родителям? - спросила она, невинно хлопая ресницами.
- Днём, - сказал я.
- Значит, завтра после занятий. Я приеду сама, дай адрес.
Моих сил хватило только на то, чтобы сглотнуть и кивнуть.

На следующий день я сбежал с лекций пораньше и начал готовиться. Подготовка была истеричной, судорожной, нервной и глупой. Я подобрал лучшие музыкальные композиции из джазовой коллекции, что собралась к тому времени. Купил самые лучшие фрукты. Выпроводил бабушку - "мы же будем заниматься!" И стал ждать.

Она приехала после двух. Я дрожал. Не потому что боялся, а потому что она мне очень нравилась, и хотелось, чтобы я понравился тоже. Она разулась и прошла к комнату. Я трепетал.
- Есть хочешь? - спросил я, с трудом справляясь с клацающими зубами.
Она рассмеялась и покачала головой.
- Будем заниматься?
Она посмотрела на меня пристально (я не понял, что означает этот взгляд, но на всякий случай улыбнулся).

- Так и будем стоять? - спросила она.
- Можно сесть за стол, например...
- А на диван?
- Ннннуу... тоже, конечно! А давай я включу музыку? - и, не дожидаясь ответа, кинулся к проигрывателю, где уже был заготовлен любимый сборник "Famous Alto-saxophones in Jazz" (студия грамзаписи "Балкантон").
Зазвучала музыка, я сидел, аршин проглотив, она, смотрела на меня и, кажется, забавлялась. Через какое-то время пластинка закончилась. Я не знал, что делать.

- Мы будем просто слушать музыку? - спросила она.
- Вот что, - сказал я решительно, но глядя в сторону. - Научи меня целоваться! А то я только на словах смелый и умелый.
Её взгляд был полон разочарования. Потом она справилась с собой, молча взяла меня обеими руками за голову, притянула к себе и поцеловала. От счастья я чуть не потерял сознание, и это не фигура речи.

Мы "занимались" около полутора часов. О том, чтобы перейти к более решительным действиям, не могло быть и речи - я ещё с первым этапом не совсем освоился. Но учился быстро. Пластинка крутилась и шипела.
- Выключи, - сказала она тихо.
- Не хочу отрываться от главного, - ответил я.
Она рассмеялась своим серебристым смехом.
Потом послышался скрежет замка, входная дверь открылась - вернулась бабушка. Мы отпрянули друг от друга. Несколько неуловимых движений - и она привела себя в порядок.

- Ты придёшь завтра? - сипло спросил я.
- Нет.
- Послезавтра?
- Тоже нет.
- Почему?
- Завтра Илюша возвращается с гастролей.
- И что?
- И всё.
- Значит, больше ничего не будет?
- Не будет. Но спасибо за сегодняшний день. И за саксофон.
Она встала.

Я проводил её до остановки троллейбуса. Вернулся. Поставил ещё раз пластинку. И сидел, глядя в окно, пока не стемнело. Мы учились в одной группе, и впереди было ещё четыре года совместной учёбы. Но ни я, ни она ни разу не заговорили об этом. Как будто и не было ничего. Кстати, через год она вышла замуж за своего чувака, а потом они развелись - впрочем, какая разница.

С того дня прошло больше сорока лет, хоть мне в это очень трудно поверить. Я забыл, казалось, навсегда эту историю. Но сегодня по пути домой в такси снова услышал тот самый саксофон, ту самую композицию, того самого великого Чарли Паркера. "Now's The Time". - самое время. Самое время для чего? Почему именно сейчас? Кто знает, что означают знаки, которые посылает нам Вселенная? Но мне было приятно вспомнить свой первый настоящий поцелуй. Спасибо, Ирка, спасибо, Чарли!


Рецензии