Как надуть охрану президента?

Привезли как-то нас в Белый дом. Попасть туда и местным непросто. Записываются, потом в очереди стоят — один к одному, как мы к Мавзолею Ленина. Кто бы после этого говорил, что на Западе очередей нет! Иностранцам же после управляемого подрыва башен-близнецов, устоявших от самолётов, и якобы падения самолёта на Пентагон попасть в Белый дом просто немыслимо. Только в сопровождении лично посла — главы дипмиссии, ну что за дела!

Но я был в Вашингтоне в далёком 1993-м. Блин Клинтон тогда ещё только-только воцарился, а внучка Шмуля Виленского и Брони Полещук по имени Моника ещё в колледже училась, и смелыми мыслями о синем платье в Овальном кабинете себя ещё не искушала. А чего искушать, если в школьные её годы сидел в Белом доме вонючий старикан! Одна мысль о его седых мудях может прервать полёт смиренных девичьих мечтаний. То ли дело крепкий мужеской статью Клинтон! (Ровесники мои обычно в этом месте вздыхают, приговаривая «сам таким был в его годы» — про меня не верьте, врут).

Мир в сентябре 1993-го был относительно безмятежен. Двери в кабину пилота рейса Нью-Йорк-Вашингтон были дружелюбно распахнуты, и нас приглашали посмотреть на Юсанию с высоты. Впрочем лётчики Аэрофлота были в те времена не менее любезны; наш стройотряд, когда летели Ленинград–Минводы, тоже в 1980-м в кабину приглашали. И это несмотря на угон в 1970-м самолёта недочеловеком Бразинскасом, убившим стюардессу Надю Курченко! Я ж говорю, не был тогда испорчен мир, как сейчас.

* * *

В Вашингтоне при приземлении вид красивый. Первой в поле зрения попадает Национальная аллея с мемориалом Линкольна. Хитро придумали для отвода глаз — взглядом за обелиск зацепился, а Белый дом уже искать некогда: приземлились.

Очередь на входе в Белый дом, я уже говорил, как перед Мазволеем. Но нам ли, русским, в очереди стоять? Мы же VIP, едрён-батон, зря что ли за нас какой-то сенатор вписался [прим.: такое поручительство общее правило для всех "делегаций"]. И прямо, как на Красной площади: охрана отодвигает честно стоящую очередь, чтобы пропустить тех, кто по блату.

Пропустили. Вошли. Оглядываемся.

«Ну что тебе сказать про Сахалин». Белый дом, как белый дом. Может, у сиволапых картофелеводов Подляшья или какой-нибудь (не при женщинах будь названа) Куявии пасть отвиснет, корыто на сторону и слюна пошла как у собаки Павлова. Но у кого дома под боком Эрмитаж и Петродворец — не впечатляет.

Так себе этот Белый дом. Бедноватенько, но чисто. Сразу пришёл в голову аналог по эпохе и архитектурным масштабам — Павловский дворец. Так что, если кто будет в Ленинграде, езжайте на старейший в стране Витебский вокзал, оттуда электричкой до Павловска, а дворец через парк пешком прямо от станции. Обходите, обсмотрите, и возвращайтесь с мыслью, что на халяву почти что уже побывали в американском Белом доме.

При входе в БД внутри, как и в Павловске — киосочки с печатной продукцией. Купил два парных буклета: «Presidents» (это понятно, о ком) и «First Ladies» (это об их супружницах). Второй там же и надписал, чтобы вручить жене по возвращении: «To my First Lady» («Моей Первой леди»). Ниже подписал, и ещё ниже «White House, Washington, D.C.» и дата.

О кабинетах овальных-оральных я уже высказался. Ну, вот вижу своими глазами полы, по которым  президенты шаркали, а другие перед ними расшаркивались. Вижу кресла, впитавшие запах трёх с гаком дюжин президентских жоп — что с того? Вот когда сам садишься за стол Ленина в его рабочем кабинете в Смольном (каюсь, злоупотребил положением — напросился, когда там работал в 1990–91 году) — это другое дело! В общем, испорченный я впечатлениями человек, не того рассказчика нашли, чтобы про Белый дом вам вещать с патетическими придыханиями.

* * *
Фотоаппарата у меня в той поездке в США не было. Судьба-злодейка: вылет из-за забастовки отложился, ночевал у бабушки, а спросонья рано поутру забыл в коридоре всю сумку с ручной кладью. Покупать в Штатах новый жаба задушила. В редких случаях побирался у шефа или других коллег, просил меня сфотографировать.

…Нью-Йорк, зал на верхнем этаже одного из пары небоскрёбов позади ещё стоящих башен-близнецов. Это наша аудитория с видом на залив и памятник Свободы. Полтора месяца занятий пролетели. Представительница принимающей стороны (Merrill Lynch), объявляет, что все фотографировавшие могут не только проявить, но отпечатать за их счёт всё отснятое. Намёк: мало ли, плёнки в аэропорту засветятся.

Бездонны сметы ФБР, а ЦРУ ещё богаче! Все обрадовались халяве, а я призадумался: в какую турму меня завтра посодють, и вообще предусмотрен ли законами дистрикта Колумбия электрический стул. Ибо будучи в Вашингтоне, я вошёл в нелады с ихним варварским законодательством в наиболее циничной форме, то бишь на пороге Белого дома, и фотодоказательства этого были на плёнке моего коллеги.

Не помню, как там было тогда насчёт фотографирования в самом БД, меня это не волновало: нет смысла в кадрах того, что уже снято тысячами и миллионами. Но вот на территории БД такой запрет был.

…на площадке под портиком, осеняющим выход из Белого дома, стояло двое грозных охранников. Площадка высокая, со ступенями вниз, по типу, как у Исаакия, а от неё дорожка направо к выходу из парка. Шайтан-искуситель немедленно приземлился на то плечо, что подальше от президентской охраны, а то мало ли, он им в инфракрасе виден. Нашептал ракурсы мне, а я — своему коллеге (у обоих в руках белодомовские полиэтиленовые пакеты с сувенирами):

— Значит, смотри. Суй свою камеру в пакет, здесь фотографировать нельзя, но чехол внутри сними. Идём с тобой по этой дорожке. Когда я дам знак, присядешь перезавязать шнурки. Я остановлюсь так, чтобы прикрыть вид со ступеней на тебя, а ты не прицеливаясь, прямо из пакета, меня щёлкни.

… оборзев вконец, на выходе из белодомского парка я попросил коллег заснять меня с подельником на фоне столба ворот с табличкой „White House”, запретительной надписью и перечёркнутым фотоаппаратом. Чтобы всем показывать, что фотографировать там было действительно запрещено

Результаты спецоперации вы видите. Коллега мой (кстати из Казахстана) оказался мастером по стрельбе от бедра и бесприцельной фотосъёмке. Кто его знает, может компрометирующее меня фото на пороге Белого дома было нужно ЦРУ на потом… я был хитрый и повода врагу не дал. Всяко, что нас не повязали тут же, и даже плёнки за счёт бюджета Госдепа проявили — факт непреложный.

* * *

В 2011-м я опубликовал это фото на своей личной страничке в английском разделе Википедии. Даже геопозиционирование проставил, привязав к ступеням Белого Дома. Бастрыкину запрос на мою экстрадикцию в лапы американской Фемиды пока не поступал. Кто такой Бастрыкин, если кто не знает, читайте тут http://proza.ru/2020/09/15/1594


Рецензии
Классная метода. Но теперь охрана БД уже как бы предупреждена, значит - вооружена (знанием).

2. Могу рассказать, как из охраняемого советского оборонного учреждения вынести (а) не украсть, (б) украсть, деталь в несколько килограммов. Хотя это делал не я ...

Алексей Владимирович Горшков   10.12.2022 17:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.