От чего происходит грубость?

Услышала рассказ одного иностранца, как он впервые приехал в Москву. Было понятно, что это случилось много лет назад. Сейчас он хорошо говорит по-русски. Тогда же, придя в магазин, объяснялся с трудом. И продавщица сказала ему: «Говори по-человечески!»
Услышав этот рассказ, я подумала: как грубо. На первый взгляд, это может показаться мелочью. Тот человек рассказывал свою историю со смехом. Но, на самом деле, это очень грубо. Если вы приедете в Америку и не сможете там связать двух слов на английском, вам захотят помочь. Будут стараться понять вас. Мне стало жаль нашу продавщицу. Наверное, у неё не очень счастливая жизнь.
Откуда же берётся грубость? – размышляла я. Первая причина, пришедшая на ум, была: неуважение. Да, безусловно. К уважительной речи такое не отнесёшь. Хорошо, а почему неуважение? Ни к какой другой причине, кроме отсутствия любви, мои мысли меня не привели. Любовь к человеку – она рождает истинное уважение.

А откуда приходит такая любовь?.. Есть люди, у которых она есть в сердце с рождения. Таким был мой папа. В любой ситуации он первым делом думал о добре для тех, с кем общался. В нём совершенно не было эгоизма. Он умел понять душу каждого человека; не осуждал людей, потому что сочувствовал их страданиям. Своими же страданиями он не делился, жалея нас. Папа был кристально честен. Когда такие люди встречаются нам в жизни, мы часто не понимаем, какой это нам дар от Бога. Пока не становится слишком поздно.

А есть много людей, которым также Господь вложил любовь в сердце, но она подавляется земными страстями и эгоизмом. И только следуя примеру Господа Иисуса, человек может растить эту любовь в своём сердце, чтобы она вытесняла все сорняки себялюбия, зависти, вражды, гнева, блуда и всякой другой нечистоты.
Иисус Христос не только умер за наши грехи, очистив нас Своей кровью к жизни в любви. Он также показал нам пример этой любви. Апостол Павел так написал об этом: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1-е Коринфянам 4:16). Будем же ежедневно пребывать в Слове Божьем, чтобы Дух Святой учил нас поступать так, как поступал Иисус.

15 сентября 2020 Благодарю автора фото из интернета


Рецензии