Царский дневник

Сижу на троне. Делать пока нечего.
Боярам велел собраться  к одиннадцати,
а сейчас еще только без пятнадцати десять.

Поджидаю Мастера. Есть у меня такой раб,
большой чудак. Большой  во всех смыслах:
и  по росту, и по уму,  и по  рвению к порученным ему делам.
Ходит везде с чемоданчиком для инструментов.
Чинит все, что сломается.
Кладет  на место все то,
что не на месте лежит.
Ежели ветер ветку с дерева сорвет
и на дорогу бросит,
то он, проходя мимо,
обязательно наклонится,
веточку поднимет
и сбоку у дороги аккуратно положит.
Если увидит  на тротуаре осколки стекла
(это,  когда Гришка Грязных,
опричник  мой,
с утра до вечера не просыхающий крутой рубака
расколошматит бутылку «Царской»
или «Белого орла» о башку очередного дерзкого боярина!),
тогда Мастер стекло соберет
и в урну отнесет, чтобы собаки мои
лапы себе о стекло  не поранили.

Времени у него хоть отбавляй!
А все потому,  что без вредных привычек  человек!
Старается  всегда придумать что-нибудь новое,
не с запада, не с востока слизанное,
а собственным разумением найденное,
в жизнь претворенное
и опытом опробованное!

Хочет все делать
самостоятельно и независимо!
А как же я?!
Опасный субъект!
Надо его нагружать побольше
и штрафовать почаще,
чтобы не умничал и ничего
против моего Величества не замышлял!
Им только волю дай!
Они только этого и ждут!
Никому я не верю!

Я его  пока терплю, потому что нужен!
А то бы давно на кол посадил!
С ними, с  работягами,
надо, вообще-то, строже быть!
Спуску не давать,
чтобы не мнили о себе!
«Социализм!
Коммунизм!
Общественная собственность»!

На мои земли, рынки и овоще-базы!»
На мои!
Как вам это?
Ну, покажу  же  я вам «передовые учения»!

Меня просто бесят слова:
«революция и народ».
Нет никакой революции.
Кроме той, что  была тысячу лет назад.
Тогда мои предки,
доблестные варяги-дружинники,
скинули  ненавистное иго
очередного бездарного славянского князя,
и началось!

Триста лет княжичи
рубили друг друга, как враг врага,
как осенью капусту для засолки,
за владения, имения и большие хотения!
Потом еще почти столько же
ездили на поклон
к нашим восточным партнерам —
хану тапок целовать;
в шатер на локтях вползать;
ярлыки на волости получать!

«Яхши, урус,!
Карош киняз!
Таньга привез?
Эйе?
Будешь киняз живой!
Йок?!!
Башка твоя долой!»

Время шло, и менялось.
И меняло людей!
Партнеры обросли жирком,
увлеклись бизнесом и взаимной резней,
и тут-то мы, как раз,  очнулись  и воспрянули!
И в историю снова вернулись!
Растоптали ханскую грамоту!
Пошли воевать направо и налево,
на две стороны, то с Литвой, то с Ордой,
то со всеми одновременно!

А главное, у себя дома   
не забывали жечь, грабить и убивать,
потому что деньжата нужны,
потому что детей до фига,
и всех уделами наделить надо!

И потому решили мы, что слово «народ»,
оно  прилагательное: к князьям да боярам,
их народ обеспечивает,
за них воюет,
для них живет,
за них умирает.

Вот такая княжеская,
боярская и царская «правда» жизни
сложилась  у нас и стала преданием старины,
и приучили мы людишек  наших,
что меняться тут ничего не должно,
потому что бог за нас все решил:
кому наверху быть,
а кому внизу,
кому за столом сидеть,
а кому под столом кости подбирать!
Попы нам тут, конечно,
очень сильно помогли:
отдельное им за это спасибо!

А про народную  правду,
я знать не желаю
и ведать не хочу!
Вообще, надо мне завтра же
собрать экспертный совет,
и, по его предложению,
отменить слово народ во всех словарях!

Ведь есть же хорошие, не агрессивные слова:
жилец, население,
электорат, крепостные души!
Как все это умилительно и благостно!
Особенно последнее сочетание!
«Душа в крепости!»
А?!
как вам?
А по мне так отлично звучит!
Всегда бы так было!

Тонким людьми
были мудрые и добрые предки наши!
Надо поручить
Приказу княжеской правды
подготовить указ о наказании
за неуважении к предкам:
Двести двадцать лет  работ
по добыче  урана, титана и алюминия!

Алюминий, кажется, не добывают?
Да, все равно! Какая разница!
Его теперь у нас,  по любому, нет,
потому что он американский!
Агенты госдепа отжали!

Я открыл для себя
одно замечательное правило поведения.
Тупизм  — дело государственной важности!
Надо нести больше дури!
Это — единственное спасение
для монархического принципа  правления
в наше непростое время!
Глупость все маскирует,
лишая смысла и сути!
Дурак не может проговориться!
Даже  если он случайно скажет правду,
ему никто  не поверит,
и на слова его
даже шпионы  внимания не обратят!

Неси больше мути,
и она накроет всех с головой,
и обезопасит тебя
от возможных неприятностей,
связанных с реальностью!
Дураками   управлять легче!
Мне кажется, 
что мои  предки это понимали!
(пусть даже и не мои вовсе:
я такой же Рюрикович,
как  мой боярин Расстрига-Оболенский —
китайский император!
Но тс-с!
Это, конечно, должно оставаться
великой  тайной за семью печатями!).

Предки столетиями 
никого ничему не учили,
кроме собственных наследников!
Надо и  нам жить по  доброй старине,
по ее священным заветам!
Академия наук, общее образование,
культура для всех  — все это было
ошибкой кровавых  большевиков
и безбожных атеистов!

Мой девиз  таков: делать людей скотами,
чтобы потом иметь право кричать:
«Прочь с дороги, скоты!
Шапки долой!
Роботами заменю вас,
Дряни паршивые!
Вы мне совсем без надобности!
Одно расстройство психики,
Заботы  и неприятности!
Корми вас еще!
Канализацию для вас проектируй!
То ли дело —
Искусственный интеллект:
Пить, есть не просит!
На унитаз не просится!
Надо поручить совету по сокращению народонаселения
детально изучить эту проблему!
Все равно, не мне, так другому,
Придется заниматься  демографией!
Гуманизм без народа!
Вот чего всем нам здесь не хватает!

Мне нужны нефть и газ, это раз.
Спрос на них за бугром, это два.
Меньше народа. Это три.
Меньше умных. Это четыре. 

Умные все должны быть
собраны в моих хоромах,
ходить подо мной
и питаться из моих рук!
Тогда они  будут не так опасны!
Ну, вот и программа готова!
Можно завтра прочесть  докладик  в Думе
и тут же его засекретить!
Это именно то,
что я очень хорошо  умею делать!

Все остальное мне дается нелегко!
Замечательно,
что есть у меня один на все руки Мастер!
Я о нем уже писал!
Он все мне делает:
связь, интернет, телефония,
ремонт и замена старой техники,
установка мраморных подоконников,
венецианская штукатурка,
английский сад
и укрепление хранилищ  для золотых запасов...
Это все он, Мастер!

Так и быть! Подожду его казнить.
Он мне должен еще 
установить подслушивающее устройство
в дворницкой
и подсматривающий глаз
в боярской думной  зале!
Приходится терпеть дураков,
Чтобы было на кого спихнуть ответственность,
в случае чего...
===================

               
На этом царский дневник обрывается.
Дальше  буду рассказывать сам!
Дождался царь Мастера.
Пришел к нему Мастер и закрепил ножки трона.
В последнее время, 
Царь очень сильно поправился
от изобилия налогов и сборов,
поэтому ножки часто не выдерживали
чемпионского царского веса
и все время расшатывались.

Выполнив работу,
Мастер  обратил внимание на царский дневник!
Любопытно ему стало!
Интересно, о чем  это   царь пишет!
Никогда раньше не было такого,
чтобы Царь прямо на троне записи делал!
Что с ним случилось?

К тому же у Мастера было готово
и ждало производственных испытаний
одно любопытное устройство:
электронный считыватель закрытых книг,
кассет, карт памяти, флешек и дневников!

«Ага! Все сходится:
вот я сейчас, как раз, 
свое изобретение и опробую»!

Скопировал Мастер содержимое  царского дневника,
и домой вечером принес,
и прочел с интересом!
Кое-что показалось Мастеру забавным!
Но  планы  Царя
ему решительно не понравились!

Особенно  те,
где про штрафы  и кол говорилось.
И понял Мастер,
что пора уже действовать!

И тут  началось!
На следующем заседании Думы
у спикера думы отказал микрофон,
и не только отказал,
но и выскочил из рук,
и щелкнул по носу!

В  помещении погас свет!
Окислились батарейки,
Разрядились аккумуляторы.
Перестали открываться закрытые двери.
Больше не закрывались открытые.
Заглохли моторы царского гаража.
Убежали лошади из конюшни.
Трон  упал вместе с государем,
не выдержав тяжести налогов и сборов...

По стенам дворца
поползли зловещие трещины!
Из подвалов
поддавшись панике,
рванули на волю мыши и крысы!
Крышу унесло ветром перемен!
А царица  ушла.
Ушла от Царя.
Пришла к Мастеру.
И сказала ему:
«Я твоя раба!
Поэтому ты мой!»

И поклялась небом и землей
любить Мастера
До холмика и до березки,
что показалось всем,
да и было,на самом деле,
очень трогательно,
симпатично  и неожиданно....
==========


Потом царь как бы выпал
из мира привычных логических связей
и пришел в себя уже после всего,
став обыкновенным гражданином
с паспортом, выправленным  на имя
Царева  Василия Третьича,
Зарегистрированного
в Коломенском  отделе  УВД  г. Москвы.

Чуть позднее
Царев обнаружил
в кармане своего рабочего комбинезона
выписанный на него пропуск 
"ученика слесаря"  на заводе «Красные зори».
Пропуск был подписан
Директором  МАстеровым.

И тут радио просигналило восемь часов утра!
И уже давно пора было Цареву
подойти к заводской проходной,
вынуть  из кармашка,
что рядом с сердцем,
блестяший, весь в целофане,
прямоугольный пропуск
и предъявить его вахтеру!

Царев понял, что опаздывает!
Понял   и  со всех ног помчался
на трамвайную остановку!


Рецензии