Противостояние

   Прошло еще несколько лет, и земля российская покрылась тысячами гектаров ухоженной, плодородной земли, обрамленной прекрасными живыми заборами, за которыми россияне творили жизнь. Многие уже начали строить дома, а кое-кто уже построил и занимался ландшафтным дизайном, становился художником в высшем понимании этого слова,- рисовал живыми красками.
 Не сидел без дела и наш знакомый Савелий Дмитриевич Крылов. В его владениях взрастал молодой кедровник и роща из лиственных деревьев. Березы, осины, липы и ольху Савелий не выращивал с семечка, а посадил уже метровыми и более того. Начал строить дом. Строил так, чтобы не приходилось никого звать на помощь. Савелию было очень важно построить дом самому.
- Вот, Васька, на следующий год закончим с домом, и ни за что не перееду на зиму в город!- говорил Савелий, сидя верхом на бревне с топором в руках,- А что, пожалуй, успею! Стены уже есть! Осталось потолок и отделка. Печку, наверное, будет трудно выложить. Но ведь ты знаешь, если я чего-нибудь захочу, то непременно добьюсь!
Васька, при всей своей ограниченности в словах и ужимках, сделал движение головой, будто сморкает.
- А что,- размышлял Савелий, глядя на поместье довольными глазами,- сделано уже не мало: забор растет, загон для козы  и кур растет, сад растет, лес растет,  дом тоже растет, скоро потолок крыть будем. Огород обработан, три колоды с пчелами есть! Осталось пруд вырыть, да рыб запустить! Ой, Васька! Я ж совсем забыл, сегодня комиссия должна приехать в поместье! Бог ты мой!
Савелий быстро слез с бревна, положил топор под скамеечку, ополоснулся из ведра водой и надел футболку. Так в шортах, сделанных из старых джинсов и в футболке, которую, как месяц назад можно было постирать, а сейчас не грех и выбросить, Савелий пошел к заборчику, раздвинул густо разросшиеся "стены" и направился к центру поселения.
Минут через десять после того, как Савелий оставил свое поместье, с небольшим опозданием, о, что я говорю, с небольшой задержкой прибыл Мерседес губернатора. Мерседес, конечно, как и группу сопровождения, губернатору пришлось оставить у края поселения. Проезда в центр поселения не было. Несколько человек вышло из Мерседеса и двух других машин и чинно, как еще могут ходить чиновники, направились к центру поселения. По дороге они шумно обсуждали первые впечатления.
Наконец группа должностных лиц, в которую входили, как ни странно, дьякон из области со своим помощником и муфтий Свердловской области и еще какой-то представитель некой религиозной конфессии, вошли в импровизированный амфитеатр - летний клуб, в котором вместо стен, как вы уже догадались, росли деревья.
Первое слово молвил губернатор. Он вышел чуть вперед и милостиво улыбаясь, начал речь, приправляя ее снисходительными улыбками.
- Дорогие граждане, сельчане! Я рад, что сёла нашей области не вымирают, что их становится все больше, вопрос в том, что от ваших поселений нет никакого дохода государству и области, даже вашему району, к тому же падает численность рабочих мест, отсюда снижение В.В.П. В общем, мы здесь затем, чтобы рассмотреть вопрос об отмене частной собственности на землю в таких масштабах.
Кто-то из поселенцев не выдержал и вскипел:
- Но ведь фермерам дают землю гораздо в больших масштабах!
- Дают, но от них есть отдача.
- И у нас она будет! Скоро будет!
- Подождите, Александр Сергеевич,- вступил в разговор Савелий, выйдя чуть вперед,- позвольте мне.  Скажите, пожалуйста, господин губернатор, сколько дохода приносит завод, который только начал строиться? Нисколько, я отвечу за вас, если позволите. А сколько он всасывает ежемесячно средств? Миллионы! Мы же ничего не требуем от вас, только соблюдения конституции.
Губернатор понял, что уложен на все лопатки. Он пошушукался со священниками и дал им слово. Первым решил выступить дьякон.
-Дети мои... Граждане-прихожане... Как вас назвать, не знаю, пусть Бог на Суде даст вам названия, а пока я назову вас так: заблудшие овечки, погибшие души! Опомнитесь, зачем отвергаете церковь божью?! Бог в храме. Вернитесь к корням своим, к православию!
Савелий слушал эти слова, сдерживая себя, чтобы не поправить епископа от ложных и неправильных понятий. Видя его состояние, пожилой мужчина ласково похлопывал его рукой по плечу.
Тем временем дьякон продолжал:
- Опомнитесь, люди, вы думаете, вы строите рай земной? Вы ошибаетесь! Рай на небесах! Его заслужить надо делами праведными!  Сказано: входите в рай узкими вратами! Вы только и думаете о хлебе насущном, не хлебом единым сыт человек! Подумайте о душе!
- Ответить сразу или подождать чуть-чуть?- спросил Савелий, обыгрывая монолог Ромео. Вдруг к нему приблизился молодой мужчина и шепнул на ухо несколько слов.
- Что вы можете мне ответить?!- бросил вызов священник.
- Мы? Ничего. А вот вы, господин дьякон, ответьте, как долго вы страдали от язвы желудка?- спросил Крылов.
- А при чем здесь это?
- А при том, что ваши молитвы вам не помогали, и прошла ваша язва только тогда, когда вам принесли разных трав из нашего поместья, принесла ваша внучка. И еще скажите, честно скажите: так как вы живете, все должны жить?
Священник не понял подвоха, напускное благочестие не позволило ему понять, что кроется за словами Савелия.
- Должны все стараться жить, как я. Это сложно, но стремиться к этому надо всем!
- Отлично, а теперь представьте, что все живут, как вы, что будет?
- Что будет? Что будет, рай наступит, царствие божие!
- Да не царствие божие, а смерть наступит, господин священник!
- Называйте меня, святой отец!- чуть не крикнул епископ.
- Да какой вы святой, у святых глаза не горят, как уголья. Святость ваша поддельна, как лицемерно ваше отношение к людям. На публике вы всех хотите спасти, а в душе всех готовы в ад отправить!
- Да как ты смеешь, нечестивец! Гореть тебе в аду!
- Ну, что я говорю?!
Губернатор был вынужден успокоить священнослужителя. В силу вступала вторая фаза разбирательства.
- Я думаю, что нам пора поближе познакомиться с устройством в поселении и жизнью людей в нем. Как мы решим?
- Если позволите, я приглашу вас в гости,- ответил Савелий Дмитриевич.- И пусть другие пригласят, кого хотят.
- Согласен,- с улыбкой ответил губернатор.
Вскоре все разошлись по поместьям, в центре поселения остался один дьякон
Не нашлось ни одного желающего позвать его в гости.
Губернатор прошел между двух деревьев, окруженных кустарником, который Савелий Дмитриевич старательно отогнул, и оказался на аллее. Пока еще маленькие деревца не создавали такого великолепия, какое наступит в поместье Крылова лет через семь, но уже были видны задатки райского уголка. Савелий предложил свернуть губернатору в сторону, немного не дойдя до его строившегося дома, который своим видом разрушал окружающую его гармонию.
- Послушайте, Савелий Дмитриевич,- сказал губернатор, указывая рукой,- огород-то вам одному не поднять! Его же нужно удобрять, полоть, копать каждый год не по разу!
- Да ну!
- Уж поверьте моему опыту, у меня тоже есть свой небольшой огород, и вся родня на нем трудится, не покладая рук.
- Это потому, господин губернатор, что знания наших предков глубоко запрятаны от нас или уничтожены почти полностью.
- Кем?
- Теми, кто хотел покорить нашу Родину, а покорить ее можно было только, заменив письменность и изменив ее культуру.
- И вы считаете, что она уже завоевана? Но кем?
- Религиями, оккультными религиями, которые пришли совсем не от бога и которые все дальше уводят человечество от сути бытия и от земли. А если человек не думает о земле, а мечтает о заоблачном рае, ему и в голову не придет подумать, а хорошо ли мы делаем, что создаем машины и химические заводы. А наплевать, скоро конец света, я, конечно же, попаду в рай, чем я хуже других. Так, к сожалению, думает большинство людей.
- Так вы против прогресса?
- Нет, не против, но в чем прогресс? Что полезного изобрело человечество?  Как выяснилось, самое полезное изобретение это - зубная щетка! Все остальное направлено на уничтожение человечества: оружие, химические препараты, те же удобрения, чадящие смрадом и гарью машины. Если позволите, я расскажу вам небольшую притчу.
 Савелий завел губернатора сначала в кедровничек, а потом они расположились в подрастающем саду, где уже видно было завязи вишни, облепихи и т.д.
- Однажды,- начал рассказ Савелий,- в одном из поселений появился один "мудрец". Он сказал, обращаясь к людям, "я могу сделать жизнь человека долгой!- И все обрадовались и стали слушать с вниманием, даже двухсотлетние мужчины и такого же возраста женщины. Я не говорю, что они старики. И вот, все начали помогать пришельцу создавать завод по изготовлению эликсира молодости. За десять лет мудрец достиг многого. Была построена лаборатория, где булькали всевозможные реакции, котельная, печи, цеха с горючими материалами, транспортный цех, чтобы подвозить сырье и все им подобные причиндалы. Наконец мудрец сказал: Я могу продлить жизнь каждому из вас на пятьдесят лет, но не бесплатно. Вы должны отработать у меня на производстве по тридцать лет, и получите за это деньги на лекарство и на пропитание, потому, что ваши сады уже не приносят тех плодов, коими некогда вы угощали меня. Прошло еще какое-то время, люди стали лениться и спиваться, их некогда цветущие сады заросли бурьяном. И когда мудрец рассмотрел жителей, в поселении, как оказалось, уже не было никого старше шестидесяти лет. Тогда мудрец взглянул в зеркало и увидел глупого старика шестидесяти лет.
Когда Савелий закончил, губернатор сидел на скамеечке из дерна и мха весь погруженный в думы, тяжелая морщина упала ему на глаза, он краснел и мрачнел.
Наконец он вскочил на ноги.
- Где вы взяли такую мудрость, мудрец?- глаза его горели от стыда и страшной догадки.
- На земле русской, среди растений и кустов, среди деревьев, которые являются материализованными мыслями Бога и помогают общению с Ним. Отсюда ведение мира и мудрость.
- Но кто? Кто отнял у человека землю? Кто завоевал разум человека? Дьявол?
- Второстепенных виновников много, но главный и самый первый - мысль разрушения.
Губернатор снова сел и снова задумался, нелегко было осознать и смириться с мыслью, что все достижения науки и техники пошли во вред, что изобретавшие их люди думали о славе и премиях, а не о пользе или вреде от их детища.
А пока губернатор думает, мы перенесемся в другое соседнее поместье, куда молодой хозяин пригласил молодого священника.
- Что же у вас калиточки даже нет, брат мой!- заметил монашек.
- Так ведь сказано же: входите в рай тесными вратами!- сострил юноша.- Прошу, брат мой.
- Значит вы читаете библию?
- Читал и не только библию, но и Бхагавад-Гиту, Коран, Учение Махатм.
- Грех-то какой, брат мой!- ужаснулся служитель церкви.
- В чем же грех?
- Ну как же, вы читали ересь!
- Вот как? А как думаете, мусульмане, кришнаиты, буддисты тоже скажут про Библию - ересь? Ведь это не их учение.
- Наверное,- подумав, ответил монашек.
- А это значит, брат мой, что вы не правы!
- Как это? Я прав! Только библия - священная книга!
- Но ведь и представители других конфессий также говорят!
- Совершенно верно,- согласился молодой служитель.
- Стало быть, если есть противоречия, значит священная книга одна, а все остальные - липа?
- Выходит так,- оторопело ответил юноша.
- Так почему же библия должна быть на сто процентов непогрешима, если все остальные книги о боге или о вере сплошь скверна? Если пять книг - чистая ложь, то почему вы думаете, что в одной на сто процентов, правда?
Монашек задумался.
- Вы не могли бы указать на некоторые места в библии, где у вас вызываются противоречия?
- Не противоречия, а просто  в ужас прихожу от написанного.  В третьей главе, забыл этого, как его...
- Пророка!
- Скорее клеветника, так вот, там говорилось, что Бог наслал на Египет мор и уничтожил всех первенцев и людей и животных!
- Да, такое было, он наказал фараона за то, что он не отпускал евреев из Египта.
- Фараона? А при чем здесь дети, телята, ягнята и все невинные твари божьи?
Монашек почесал бородку.
- А с питанием что вытворяли? Ешьте, евреи, пищу чистую, та, которая с раздвоенными копытами, а нечистую и всякую падаль отдавайте чужим!
- Ну и что вас возмущает так, брат мой?
- Так ведь эти иноземцы, чужие - мы с вами, это нам с вами бог советовал давать падаль есть!
- Верно, потому, что мы не евреи, то есть не избранный народ.
- Ага, мы с вами не от бога произошли, а скорее  всего - инопланетяне.
- Да, как-то странно получается,- задумался служка.
- А вывод здесь один, не нужно верить всему, что читаешь или слышишь, слепо, проверять нужно своим представлением, своей душой!
- Человек слаб для этого, ему нужно опираться на божественные знания.
- Ты бога любишь, брат мой?- спросил юноша, остановившись возле клумбы с цветами.
- Конечно!
- Тогда почему клевещешь на него?
- Когда? Где?
- Сейчас и здесь! Ты сказал, брат мой, что человек слаб, беспомощен, но ведь человек - творение Бога, а Бог - совершенство! Он не мог создать дебила-человека, он дал ему все, что родитель может дать своему дитю, придурок! Извини за выражение.
- Нет, я лучше пойду!- монашек, было, развернулся, но хозяин поместья удержал его.
- В твоем сердце смятение, извини, я больше не буду загружать тебя. Идем, я покажу тебе свое главное ноу-хау - аллею, вдоль которой течет ручей.
 Через некоторое время в центр поселения начали стекаться люди.
Губернатор поделился соображениями с членами комиссии, но когда его взгляд встретился с глазами дьякона, губернатор пробормотал: «Фанатик!»
Дьякон подозвал к себе монашка и спросил.
- Ну что, видел?
- Видел, батюшка, как в раю побывал!- восхищенно ответил монашек. Священник пронзил его взглядом.- И ты набрался ереси!
- Что вы, батюшка, какой ереси, Чистым воздухом подышал, вот и все!
- Может быть, и ты в эту секту собрался вступить?
- Секту? Какую секту? О ком вы?
Дьякон махнул рукой и сел в машину, он понял, что проиграл сражение на нематериальном плане.
Губернатор же, вернувшись в свое высотное здание, в офис, долго думал, прежде чем принять решение. Потом уже собрался было доложить о своей отставке, сознавая всю свою некомпетентность и всю бессмыслицу технического прогресса, но его остановила мысль: а кто защитит поселенцев, если на его место придет какой-нибудь фанатик? Нет! Он не уйдет! Теперь он не оставит свой пост, теперь он сознает, что может быть кому-то нужен!


Рецензии