Вундеркинд

    Я никогда не бил своих детей, чем горжусь и поныне. Но однажды, под
давлением жены и тёщи, всё-таки отвесил старшему сыну Женьке подзатыльник.
Дело было так. В начале осени 1983 у Женьки появился новый товарищ, Саша.
Саша был ровесником Женьки, но в отличие от моего пятиклассника учился
уже в восьмом. Его семья недавно переехала в наш город из Красноярска. Среди
одноклассников друзей у Саши не было, поскольку для них он был «мелкотой»,
хоть и развитой интеллектуально.
     Саша прочитал много книг, разбирался в живописи. Он носил постоянно очки
и пару журналов «Юный техник». Я его видел всего один раз и прилепил ему
прозвище «Вундеркинд». Моя нелюбовь к мальчишке была вызвана тем, что он
заразил моего Женьку идеей построить вертолёт, а для начала скинуться по 5рублей
для покупки деталей.
       Мои доводы, что для такой работы нужна площадь, станки и знания, сын
пропускал мимо ушей. «Пятёрку» я ему не дал и посоветовал лучше посещать
зал спортивных тренажёров, что он и сделал, но дружбу с Сашей не прекратил.
      
         Тёща моя уже несколько лет была на пенсии и любимым её развлечением
были походы в «Универсам» вместе с Женькой. Однажды, во время такого похода,
мой сын нашёл в луже 3рубля и отдал бабушке, а та купила ему что-то вкусное.
          Через неделю тёща объявила о пропаже 5рублей: Вот, я хранила в серванте
30рублей, все по пять, а теперь только 25осталось! Это Женька взял на вертолёт
или ему понравилось, как я с найденной «трёшки» купила конфеты и печенье и
он хотел повторить фокус!
      
           Разборка происходила рано утром. Мы с женой спешили на работу,
Женька собирался в школу. Он не отрицал, сказанное бабушкой, но и не
подтверждал.
- Врежь ему! - провоцировали меня жена и тёща. Я ладонью шлёпнул
сына по затылку, на что он с ужасно серьёзной миной отреагировал словами:
- Больно всё-таки!

          Эта реплика меня так рассмешила, что я немедленно прекратил допрос
и сбежал на автобусную остановку. Тёща дважды ходила в школу. Первый раз она
устроила скандал в восьмом классе, требуя от Саши вернуть деньги, а второй раз
она всё-таки получила с него злосчастные 5рублей, поскольку родители Саши
сочли сумму небольшой для того, чтобы отвязаться от настырной старухи.
           Так окончилась дружба моего сына с «Вундеркиндом». Через много лет
я напомнил ему этот случай, пытаясь установить настоящего виновника пропажи.
- Что-то было, - сказал Женька. И всё.

        Мне всё-таки думается, что тёща сама потратила или потеряла
злополучную пятёрку. Но детей я больше никогда не бил. Это факт!

15.09.20.


Рецензии
Аркадий, добрый день. Да, дети - это наше всё. Иногда приходится пользоваться крайними мерами. Хорошо, что дети не злопамятны, а мы помним очень долго и переживаем о своей несдержанности. Удачи.

Николай Таратухин   17.09.2020 09:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай! Я бы сформулировал Вашу мысль чуть иначе:
дети помнят все обиды, но не мстят родителям. Иногда приходится
объяснять мотивы своих поступков 30-40летней давности, но осадок,
оставшийся с детства, не растворяется полностью...

Аркадий Равикович   18.09.2020 14:02   Заявить о нарушении