Сказки о Мадам Синяя Птица

Автор: Юлия Даниэль

               
                Любимому Повару от Едока


ИСТОРИЯ СТАРОЙ ТЕТИ ИЗ РИМА
или Первая сказка о Мадам Синяя Птица

- Я видела его глаза: он расстроен страшно!- прошипела Сковородка.
- Точччно, точччно! - подплавил Жир.
- Это не удивительно, - авторитетно заявила Кастрюля. - Вот уже который месяц он мечтает о чем-то совершенно необычном, о чем-то новом, а главное – и ВКУСНОМ!!!!!!!!!!!
- Это все Поваренные Книги! - пожаловались Ложки.
- Они все время предлагают ему уже известные рецепты! - подхватили Вилки.
- Он их уже все прочитал! - вздохнула Поварешка.
- Вот, что значит уметь читать!.. Надо... - пропищала было Маленькая Овощечистка, но наткнулась на острый взгляд Рыбного Ножа и осеклась.
- Хватит галдеть! - отрезал Нож-Топорик. - Тут подумать надо.

И на кухне воцарилась тишина. Если это возможно назвать тишиной: напряженно гудел Огонь под Сковородкой, шипел Жир, с ним и Сковородкой горячо обнималась Мадам Куриная Грудка, блаженствуя в ароматных потоках Приправ, Овощной Нож методично здоровался с Картошкой и Разделочной Доской - словом, Повар занял делом всех.

- Ну, что ж, - оторвался от дела Нож, - остается одно: подкинуть нашему Повару пару-тройку новых рецептов. А что такое новое?
- Это -  хорошо забытое старое! - подхватили все стройным хором.
- Помнится мне, - в задумчивости произнесла Мадам Куриная Грудка, переворачиваясь с боку на бок, - моя пра-пра-пра.. .Короче, какая-то там дальняя тетя из Рима рассказывала, как наши предки готовились к выходу в свет.
- О, нет, нет и еще раз нет! - подпрыгнула Картошка на раскаленном Жире. – Ничего нового для себя наш Повар не откроет. Неужели, Вы думаете, ему будет интересно в очередной раз услышать: две части Вина...
- Старого вина! - вставила Мадам Куриная Грудка.
- ... две части СТАРОГО Вина, - продолжила Картошка, толкая Мадам, - одна часть Бульона, одна часть Меда и небольшое количество Масла перемешиваются...
- Не забудьте размять туда пару-тройку горошин Черного Перца! - вставила Мадам Куриная Грудка. - Или молотого Красного?.. Ах, моя тетя была так стара, что путалась в элементарных вещах.

Несколько расстроенная, за свою престарелую родственницу или за обще родовой дефект мозгов, Мадам Куриная Грудка, в задумчивости отвернулась от Картошки. Сквозь шкворчание  Жира было слышно ее бормотание: «Как же называлась эта травка? Проклятая память! Помню, что то-то связанное с любовью… Бабушка еще говорила: «Люби…» Этот… Как его?… Люби... Люби... Люби... СТОК!»

- Конечно же! — Подпрыгнула она на Сковородке, эффектно перевернулась в воздухе и, плюхнувшись обратно, завопила:
- ЛЮБИСТОК!!! (Тут кран на кухне удивлённо возмутился  и булькнул: «А кто не любит сток?») Вы забыли про Любисток! И вообще, Вы все неправильно
рассказываете! Разве можно так небрежно передавать знания моих предков!

Картошка с опаской отодвинулась от нервной соседки.

- Хорошо, Мадам, если Вы считаете нужным, расскажите уже сами, - успокоила Мадам Куриную Грудку Лопатка.
- Значит, так, надо взять мясо Курицы, порезанное на небольшие кусочки, - гордо начала Мадам Куриная Грудка, - и  такие же  кусочки другого достопочтимого мяса (Свиньи и, или, Говядины), сложить их слоями в Кастрюле. Затем приготовить соус, о котором пыталась поведать нам Картошка: размять Перец и вместе с Любистоком добавить к двум частям Старого Вина, одной части Бульона, одной части Меда...Впрочем, наш Повар не в ладах с этим приторным господином, но ведь он что-нибудь придумает на замену. Так, о чем это я?.. Ах, да. И к этой всей братии добавить небольшое количество Масла. Все перемешать, залить в Кастрюлю с мясом и разогреть на умеренном Огне. Пока эта компания не разбушевалась, необходимо распустить в пинте Молока три-четыре Яйца...
- Что-то маловато, - обижено проскорлупили Яйца из Холодильника.
- Разрешите, я продолжу?! - побелела, то ли от возмущения, то ли от объятий горячего парня Жира, Мадам Куриная Грудка. - Когда благородное общество в Кастрюле закипело, Молоко и Яйца медленно вливаются в их круг. При этом надо не дать этой парочке закипеть. Ах, какое это общество!..
- Конечно, - прошипела Картошка, - какое общество! Про простых жителей деревни забыли? А король-то голый!
- Ах, простите! - расстроилась Мадам Куриная Грудка.- Конечно, конечно. В это блюдо входящи и Картошка, и Морковь... Короче, все, что пожелает Повар.
- «Входящи»… Что за старо..режимное словечко? – поинтересовался Блендер
- Господа, не отвлекайтесь от рецепта и уже скорее заканчивайте: ВРЕМЯ! – напомнила Лопатка.
- Да, да, да, - очнулась Мадам Куриная Грудка.- Молоко и Яйца медленно вливаются в их круг, затем Кастрюлю убирают с Огня, блюду дают немного остыть и выкладывают на Тарелки…

В это время Повар выключил огонь под сковородкой и занялся последними приготовлениями к выпуску блюда в свет.

***

- Смотрите, глаза у Него перестали быть печальными! - прошептала Мадам Куриная Грудка Вилке, подлетая к лицу Повара. - Ему явно понравилась история моей старой тети из Древнего Рима. О, как у него горят глаза!
- Просто ему пришла в голову новая идея! - мудро заметила старая Деревянная Разделочная Доска.



ДРАЧУН-КОРОТЫШКА В РУССКИХ БАНЯХ
или Вторая сказка о Мадам Синяя Птица


*это еще одна история от римской тети, рассказанная мадам Куриной Грудкой пока она на тарелке лежала.

В стародавние времена, когда еще не гремели приправочные войны, но древние римляне уже вовсю постигали искусство смягчения мяса, жил в Парфянском царстве драчун-коротышка Цып. Никому не было от него покоя. Решили его звери проучить.  Слепили из глины огромный котел, табличку на нем повесили:
               
                «Русские бани»

 - и возле озера поставили. В котел Лавровый Лист бросили, как символ славы. А Цыпу приглашение прислали.

Выдрав клок шерсти у Барсука-почтальона, прочитал драчун-коротышка послание и отправился смотреть на чудо невиданное.

А около озера встретили его звери, в пояс поклонились, под крылышки белые подхватили и в котел усадили. А потом стали лить на него благоухающее зелье: Вино с Перцем, Тмином и Любистоком смешанное. Разомлел Цып и заснул.

Пока спал он, звери воды с озера наносили и баньку-то Цыпу устроили — протушили его знатно. И даровали его вождю парнов Аршаку I. А чтобы было подношение весомее, не стали говорить, что это всего-навсего драчун-коротышка, назвали его парфянским цыпленком в стиле Pulum Parthicum. Аршак I сильно удивился, но принял этот дар. Позже рецепт перекупили римляне.



ВЕЛИКИЙ СБОР
или Третья сказка о Мадам Синяя Птица


Вот уже день прошел, и второй прошел, и неделя пробежала, а наши старые знакомые все не могут успокоиться: Повар их то грустит, то хандрит - новые рецепты ищет. Да и  истории, рассказанные Мадам Куриная Грудка никому покоя не дают.

- С польной уференностью могу фас уверить, што я знать айн рецепт, который мог бы понравиться наш Кох, - авторитетно заявил недавно появившийся на Кухне Херр Мессер,- Ната нафаршировать Курица смесью из айнбисхен Масло, айн Яиц...
- Опять дискриминация! — возмутились Яйца, но замолчали, поймав на себе строгий взгляд немца.
- Нарушение рецепт есть дер фелер. Слушать меня унд не перебивать. Итак, нафаршировать Курица смесью из айнбисхен Масло, айн Яиц, мелько наресанный Люк, Петр… м-м-м… ушки, айнбисхен  кожур Лимон. Сало и Хлебный Кляйн, то есть, прошу меня извинять, Хлебный Крошка разместить по грудям... Как это по-русски... Облошить Салом и Хлебный Крошка. Положить эта Курица в Сотейник, намасанный Маслом и дать всем отдохнуть пять минют. Потом накрыть Сотейник Крышка и поставить в Духовку на андертхальб. Перед виход в сфет, Курицу поливайт Сливки или Молоко унд кипететь на сильный Огонь еще цвай минют.
- Хороший рецепт, - похвалил Нож-Топорик Херра Мессера. — Но боюсь, что нашему Повару он известен.
- Опять же, забыли про нас! — возмутилась Картошка. - Про нас: про ОВОЩИ! Вот вам рецепт, - затараторила она, - который точно понравится Повару. Варится Куриная Грудка,  режется тонкими пластинками, жарится Картошечка, порезанная кружочками, тоже достаточно тонкими, жарится с Чесночком, Лучком, столовой ложкой измельченной Петрушечки, Солью, Перчиком, потом все дотушивается с небольшим количеством Куриного Бульона, когда все готово, Картошечка с Приправами и Курица выкладываются на листья Салатика, сбрызгивается соком Лимончика, а в качестве украшения подается разрезанные пластинками Свеколка и Яйца!!!!!!!!... Уффф!
 
На кухне наступила гробовая тишина — все переваривали выплеснувшуюся информацию.

- Ну, хоть про нас не забыли, - нарушили тишину опешившие  Яйца.
- Раз уж Вы заговорили о салатах, позвольте и мне, - скромно Корень Сельдерея. - А уважаемую госпожу Петрушку я попрошу по ходу рассказа кое-что объяснять для малышки Овощечистки. Еще мои предки утверждали: ничто так не украшает Мадам Синюю Птицу, как Корень Сельдерея, на его фоне она — триумфатор. После того, как она  побывала в жарком бою и охладела к мирским делам...
- Пожарилась и остыла, - пояснила Петрушка,
- …она желает омолодиться и отправляется к знакомому пластическому хирургу.
- Повар ее режет на достаточно мелкие кусочки, - разъяснила Петрушка.
- Все мы знаем, Мадам - не простая птица... - продолжил Корень Сельдерея.
- Курица - не птица! - радостно «догадалась» Овощечистка.
- Я бы не стал это утверждать... Мадам - тонкая и ранимая натура, и встреча с ней — очень ответственный и трепетный момент. Поэтому никогда нельзя забывать о ее превосходстве.

Петрушка задумалась на секунду и истолковала слова Сельдерея:
- Корень Сельдерея необходимо мелко нарубить в пропорции к Курице один к трем. Затем перемешать с Курицей и оставить их наедине на час или два.
- Благодарю Вас за помощь, госпожа Петрушка, - поклонился Корень Сельдерея. – Если все прошло удачно, то оба, Мадам и Сельдерей получают в подарок по чудесной шубе...
- Их, - подхватила Петрушка, - заливают смесью Майонеза с Зеленью и выкладывают на листья Салата.
- Позвольте и нам внести свою лепту в борьбу с печалью в глазах Повара, - робея и краснея предложили Томатес, - надо организовать вече… м-м-м… вече..ринку
- Ну, конечно! - закричали Вилки. - Чем больше предложений, тем больше вероятность, что наш уважаемый Повар придумает что-то свое.
- Итак, для начала надо позвать молодого эль Полло. Он большой оригинал и наверняка придет в своём необычном костюме: в его ля пьель небольшие абертурас, в них - эль ромеро и зубчики эль айо. Обязательно перед вечеринкой  снаружи и изнутри натрите эту птицу высокого полета смесью из ля Саль и эль Пимиенто. (В этом месте рассказа Томате заволновались травки-приправки, вспомнив что-то из своей прежней жизни, необычные встречи, ночи и балы) Затем отправьте эль Полло на Сковородку с заранее распущенной ля Граса и - в Духовку. Когда эль Полло покроется легким загаром, приглашайте смело нас, Томатес. Кстати, некоторые повара удаляют из нас семена, но это не обязательная процедура. Не забудьте позвать к эль Полло и Томатес эль Кальдо и слегка протушите их вместе. Отдельно, поджарьте немного Пататес с ля Саль.

Долго еще вспоминали на Кухне о Мадам Синяя Птица, пока на Кухню не вышел Повар.

Удалось ли кухонной компании помочь своему боссу? Может быть, да, а может быть, нет. Но каждый повар пытается поймать свою Синюю Птицу, кто за хвост, кто за голяшки.


Кстати, если тебе интересно, есть целая книга, посвященная Мадам Синяя Птица. Только помни: книга колдовская - ее переводить придется с волшебного языка.


Рецензии