Форос

ВСЕГО ТРИ С НЕБОЛЬШИМ ДЕСЯТКА КИЛОМЕТРОВ отделяют Форос от Ялты. Такое маленькое расстояние, а разница потрясающая! Нет здесь пестрого гомона толпы и многоликой суеты, присущих Ялте. Самый южный поселок Крыма хоть и относится к Большой Ялте, подкупает своей размеренностью и неторопливостью, он уютен, тих и спокоен. Не испорчен он пока бетонными «человейниками», так мой супруг называет многоэтажки. Ничуть не испугавшись предостережений об огромном наплыве отдыхающих, мы без труда нашли симпатичную квартирку в коттедже с мезонином. До моря-метров 500, не больше. Туда, вниз, к прозрачной морской воде, зовет спуск. Ты проходишь, петляя,  узкими улочками, стараясь не наступить на перезрелую сливу и любуясь на гранатовые деревья и кипарисы. И вот оно, море.
Водичка бодрит, градусов 23-24. Лежу на горячих камнях, наслаждаюсь.  И солнце греет приятно, не обжигая, как например, тропическое. А пляж живет своей жизнью.
–Нет, сам не заходи в воду, только с дедом! –Дед, а ты пойдешь купаться?-с надеждой вопрошает какой-то малыш по соседству. –Наташа, окунись! Давай, по-тихоньку, сначала по щиколотку, потом по пояс! Наташа, ну что же ты? Наташа, давай, давай! И так минут пятнадцать, не меньше, продолждаются призывы Наташиных подруг.  Даже я не выдерживаю, улыбаюсь и спрашиваю: «Ну что же Вы, так и не решились на купание?» «А у меня свой ритм», -это мне незнакомая Наташа отвечает.
Если отплывешь немного подальше от берега, то видна как на ладошке Форосская церковь Воскресения Христова на Красной скале. Храм этот был построен во славу государя-императора Александра III, уцелевшего чудом во время крушения поезда, следовавшего из Крыма в Петербург. Кстати, есть и рассказ о том, что сам храм тоже чудом сохранился. В советские времена был там ресторан, и говорят, сам Никита Сергеевич Хрущев пригласил туда отобедать иранского шаха. А шах посчитал кощунством обед в церкви и отказался, на что руководитель страны приказал ликвидировать ресторан. Поручение, к счастью, не было выполнено буквально, и храм остался жить.
Вечером же, пройдя можжевеловой рощицей форосского парка, можно выйти на пирс, и под  шум волн, вдохнув полной грудью, посмотреть вдаль. Туда, где звезды отражаются в море...


Рецензии