Шутник

 

  Всему хорошему и плохому меня научил мой сосед Витька. Он был старше меня на два года и считался моим наставником. В школе он был первым шутником и ему пророчили судьбу артиста -юмориста. Но вопреки пророчествам Витька пошёл учиться в профессионально-техническое училище. Весной Витька приехал домой и сказал мне:
-У меня началась производственная практика на заводе .А на заводе шутить намного легче и интересней. Шутить я начал с начальником цеха. Он в своём кабинете сидеть не хочет, ходит по цеху. Я ему с высоты два раза по мешку мусора высыпал. После этого он стал осторожным. Я за ним долго следил и один раз подкараулил. В цех трубу привезли ,большую в два метра диаметром её нужно было залатать. Во время обеда, когда все ушли полез он в трубу. Качество ремонта проверять. Когда он в неё влез, я постучал по трубе кувалдой. В трубу влез начальник цеха а вылез шахтёр. Весь в грязи и пыли.
Мы долго смеялись а потом я его спросил:
-Больше ты не над кем не подшучивал?
-Начальник цеха перестал совать свой нос в чужие дела и сидел в своём кабинете. Решил я пошутить над своим наставником Иваном Павловичем. Когда на заводе раздали проездные билеты , он старый билет вытащил из рамки и бросил в корзину, а новый вставил. Когда он мылся в душе, я вытащил новый билет и бросил в корзину, а в рамку вставил старый. Его хотели высадить из трамвая когда он на работу ехал. Пришёл на работу и сразу бросился к мусорной корзине. В корзине лежит новый проездной билет. Он смотрит и ничего понять не может. Собрал мой наставник все пустые стеклянные банки, сложил их в сумку и решил их домой унести. Я опять когда он в душе мылся подменил банки на пустые бутылки. Утром он опять сразу бросился к своему шкафчику .Видит все грязные стеклянные банки стоят на месте. Он потом на приём к врачу ходил. После этого с алкоголем завязал.- рассказал Витька.
Я начал думать с кем и как пошутить. Вскоре подвернулся случай. По всему посёлку расклеили рекламные плакаты. В них сообщалось, что приехал цирк выступать будут дрессированные животные: львы, тигры, обезьяны и многие другие. У меня в голове созрел план. Вначале нужно было достать льва. У меня дома был пёс по кличке Полкан. Здоровый лохматый но очень добрый. Он не то чтобы на людей нападать, но даже с кошками дружил .Если его правильно обстричь то он вполне может заменить льва. У своего деда я взял во временное пользование машинку и занялся стрижкой. Полкану это совсем не понравилось. Я связал ему лапы и морду верёвками, но он умудрился укусить меня два раза за ногу и за руку. Боль была такая сильная что темнело в глазах. Наконец  дело было сделано.В тёмное время суток Полкан был похож на настоящего льва. Теперь оставалось распустить слухи чтобы посеять панику среди населения.
У нас в посёлке самые людные места это почта и магазины. Я пошёл к почте где висел рекламный плакат. Возле плаката толпился народ который рассматривал изображённых на нём животных.
-Говорят что из цирка лев сбежал. Загрыз дрессировщика и ушёл на волю. В наших краях орудует .В Семёновке уже двоих загрыз. Двоих утащил неизвестно куда.- рассказал я.
-Поневоле от голода убежишь. Дрессировщик наверно пьяница. Деньги на львиное питание пропивал а льва даже хлебом не кормил.- высказал свои соображения один мужчина.
-В Николаевке один мужчина пропал. Два дня ищут и найти не могут. Наверно его лев уже съел. От Семёновки до Николаевки два километра. От Николаевки до нас три .Скоро и до нас доберётся. -сказала одна женщина.
Начало было удачным. Оставалось выпустить на улицу льва и смеяться наблюдая как люди будут от него убегать. Через день приехал Витька я рассказал ему про свою затею и спросил:
-Какую ты пакость сделал за это время?
-Трудно стало безобразничать. Все стали остерегаться. Я только одну пакость сделал за всю неделю. Столкнул на старшего мастера тюк с ветошью. Он на ёжика стал похож только вместо иголок тряпочки.- ответил Витька.
Мы с ним долго смеялись. Потом по темноте решили сделать вылазку с нашим львом. Когда стемнело я отпустил на свободу Полкана прихватил с собой несколько кусков хлеба и мы втроём двинулись на охоту. Через две улицы мы увидели группу подвыпившей молодежи. Они двигались нам навстречу. Я положил на землю кусок хлеба. Полкан начал его грызть. Мы с Витькой спряталась в кустах. Когда толпа подошла поближе, то увидела льва. Лев что-то спокойно грыз лежащее на земле. В толпе послышались громкие крики:
-Смотрите лев. Лев. Спасайся, кто может.
За несколько секунд улица опустела. Мы с Витькой долго смеялись. Полкан смотрел на нас с удивлением. Наша троица двинулась дальше. Наводить панику. Витька предложил:
-Давай пойдём к дому моего дядьки Василия. У него жена сегодня ночью в пекарне работает. К нему друг пришёл на посиделки. Посмотрим как они будут себя вести если столкнутся нос к носу со львом
Мы подошли к дому дяди Васи и стали ждать, когда один из друзей пойдёт провожать другого. Наконец двери отворились и оба друга один за другим вышли из дома. Я снова дал Полкану хлеба и он начал его грызть на пути следования двух друзей. Льва они увидели одновременно. Дурным голосом заорали одновременно. В дом вбежали тоже одновременно. Двери тут же захлопнулись. За дверями послышался стук. Похоже, что двигали мебель. Мы с Витькой смеялись до слёз. Потом прошли по пустынным улицам и вернулись домой. Собаку я спрятал на заднем дворе подальше от посторонних глаз.
Утром я пошёл в гости к Витьке. В это время к ним пришла родственница ,жена дяди Васи и начала рассказывать:
-Прихожу я утром из пекарни а в дом попасть не могу. Начала стучать. Василий меня через дверь спрашивает: «Льва во дворе нет».Я отвечаю: «Нет во дворе никакого льва».Только после этого они мебель со своим другом Сергеем отодвинули и меня впустили. Вечером к моему друг пришёл. Выпили он крепко и во двор вышли. Тут на них лев как налетит. Хорошо, что в дом забежать успели. Они окна и двери мебелью заставили чтобы лев в дом не ворвался. Всю ночь бедняги не спали. Ножи  верёвками к швабре и метёлке попривязывали. Это на тот случай, если лев в дом ворвётся Сергей так всю ночь у нас и просидел. Утром взял с собой швабру и пошёл домой. Сам по сторонам смотрит и швабру с привязанным ножом как копьё держит. Льва боялся.
Мы с Витькой смеялись до слёз. Потом на ждала ещё одна новость, которую рассказала наша соседка Надька.
-Мы всей нашей компанией от Гусевых возвращались. Нинкин день рождения отмечали. Магазин прошли, и видим на дороге лев сидит и кого-то доедает. Как пустились мы от него бежать. Хорошо, что Генка схватил его за гриву и держал, пока все не убежали к Гусевым. Потом и сам к нам присоединился. Так всю ночь и просидели у Гусевых в сарае. Утром похватали топоры, лопаты, вилы и по домам разошлись.- рассказала нам наша соседка.
-Лев то наверно маленький был, что Генка его так долго держал?- спросил я.
-С хорошую корову а то и с лошадь.- ответила Надька.
Следующая прогулка со львом оказалась безрезультатной. По дороге встретился только один пьяный мужик. Увидев льва он не испугался а подошёл к нему и присел рядом. Затем поцеловал нового друга и жалобным голосом что-то ему рассказывал. Лев облизал его мокрое от слёз лицо. В ответ мужик угостил льва остатками закуски и пошёл дальше. По ночам  в посёлке стало тихо и спокойно. Улицы были пустынными. Никто ночью не осмеливался выйти на улицу и встретиться со львом.
Через несколько дней приехал следователь с сотрудником МЧС. Они сказали:
-Из цирка не убегали ни какие звери. Ни львы, ни тигры, ни обезьяны. Все звери на месте. В соседних сёлах лев не появлялся. Пропавший в Николаевке мужчина нашёлся.
Им никто не верил. У участкового инспектора была целая пачка протоколов и заявлений пострадавших.Одного лев укусил за руку. Второго за ногу. Третьего поцарапал. За некоторыми он просто гонялся. Сергея, который живёт на окраине лев схватил лапами и посадил на включённую электроплиту. Следов от когтей не было, но были следы от спирали в виде улитки на одном месте. Некоторые говорили что лев был огромный .Некоторые что маленький, но очень злой. Двое пострадавших утверждали что львов было двое. Так началась моя карьера шутника.


Рецензии