Бытие. Категории покоя

Перевод статьи на английский язык, любое использование опубликованного в статье материала в англоязычных публикациях, а также упоминание о статье в англоязычных публикациях без разрешения автора запрещается!


1
Мир состоит из Движения и Покоя. Это означает, что Мир представлен миром движения (Вселенной объектов) и миром покоя (Бытием субъекта).

Логическая физика пытается объяснить Мир, полагая, что покой, отнимаясь, делится, и части Покоя противопоставляются друг другу (материя и пространство, система и объект, среда и частица, поле и точка и т.п.), а движение, наоборот, суммируясь, производится, и действия совмещаются друг с другом или следуют друг за другом, производя единое Движение – один процесс или одно явление (определение и измерение как наблюдение, непрерывная последовательность воздействий как тяготение и т.п.).


2
Вселенная как объект Мира и мир объектов характеризуется Движением. Движение есть деление мирового Покоя, то есть деление Мира, понимаемого как покой. Это, кстати, может означать отсутствие абсолютно неделимого Покоя, как системы, как сущности. В результате, Покой разделён на «делимый» покой и «неделимый» покой – на Материю и Пространство.
Но не сам Покой разделяется на материю и пространство – это разделение есть чувство, и их (материю и пространство) каждый раз ощущает как тяжесть и осознаёт как протяжённость Субъект, один из множества объектов-частей Материи – «делимого» Покоя, то есть один из множества субъектов Бытия.

Бытие как субъект Мира и мир субъекта характеризуется Покоем. Покой есть производное мирового Движения, то есть производное Мира, понимаемого как движение. Это означает отсутствие абсолютно неограниченного Движения, как явления. В результате, производными Движения являются «производимое» движение и «непроизводимое» движение – Давление и Инерция.
Не само Движение производит давление и инерцию – эти произведения есть чувство. Их (давление и инерцию) каждый раз ощущает как напряжение и осознаёт как направление Субъект – один из множества явлений-производных «ограниченного» движения, то есть один из множества объектов Вселенной.


3
Во Вселенной объект рассматривается как составляющий систему и принадлежащий системе её компонент или её отдельная часть.
Движение во Вселенной представляет собой отношения между объектами какой-либо системы отсчёта или отношения между системой и объектом как отношения между Материей и Пространством. Субъект понимает (наблюдает) эти отношения как происходящие в системе отсчёта процессы и действия. А объективно эти отношения являются связями между Основными объектами Вселенной и представляют собой единственно возможные виды движения, имея в качестве таковых собственные названия – Воздействие, Восприятие, Сохранение.

В Бытии субъект рассматривается как явление ограниченного пространства, производимое одновременными событиями и имеющее положение.
Покой в Бытии представляет собой положение субъекта в системе отсчёта (в качестве объекта) или положение субъекта относительно другого субъекта (других субъектов) как следствие Инерции и Давления. Субъект в этом положении чувствует (ощущает) достаточность давления имеющейся опоры и также чувствует (осознаёт) необходимость наличия опоры при её отсутствии и возможность выбора точки опоры. Изменения (или отсутствие изменений) в любом ощущении субъекта соответствуют изменению (или постоянству) его положения. В то же время, изменение ощущения, как и отсутствие такого изменения, также имеет результатом ощущение – так называемый ощущаемый или ощутимый результат – результат определения (определённое качество), результат измерения (измеренное количество) или результат выбора (сохраняемое состояние или сохраняемое чувство состояния). Эти «ощущаемые результаты» характерны для бытия любого субъекта, а потому, являясь связями между Основными понятиями Бытия, представляют собой категории Покоя (виды Покоя), и в качестве таковых имеют собственные названия – Количество, Качество, Состояние (определяемое из Чувства состояния – чувства покоя или движения).


4
Количество.
Термин «количество» можно было бы определить как «измеренное множество». Но множество – это определённая или неопределённая предметная среда, причём предметы рассматриваемого множества необязательно являются материальными объектами, это может быть и числовая среда, и понятийная, и социальная и любая другая. Таким образом, количество в таком определении должно обязательно являться средой, а это не может быть верно, потому что не совсем логично – ведь мы количество ассоциируем не именно со средой, а с чем-то, что лишь связано с ней, – с её свойствами, с действиями над ней или с объектами, содержащимися в ней.
В современной науке термин «количество» не имеет внятного определения, потому что такие определения как «категория, выражающая величину, число, степень» (по Википедии), или «то, что может быть разделено» (по Аристотелю), или «степень выраженности качества» (по Ожегову), или «свойство мерности, счётности» (по Викисловарю) явно не могут служить настоящими однозначно понимаемыми определениями изучаемого термина.

Под определение количества больше подходит словосочетание «результат измерения». Результат – это субъективный вывод из наблюдения, то есть какое-то заключительное мнение субъекта о чём-либо или совокупность ощущений субъекта. В данном случае это вывод субъекта из наблюдения за процессом, называемым «измерение», или же осознание субъектом собственного ощущения – самостоятельно совершаемого измерения. Мы называем «субъективное измерение» ощущением, потому что, измеряя или считая объекты, субъект тем самым воспринимает их воздействие, ощущает давление каждого объекта на себя, и именно множественность отдельных ощущений порождает понятие измеренного количества как ощутимого результата.
Мерой количества является число, то есть количество измеряется числом. А единицей измерения числа является цифра – это значит, что число измеряется в цифрах.


5
Качество.
Термин «качество» в современных науках объяснён ещё «многограннее» и сложнее, чем «количество», и потому ни одно из определений данного термина, встречающихся в словарях, не может служить однозначно понимаемым и чётко применимым. Зато под объяснение термина «качество», по аналогии с «количеством», подходит словосочетание «результат определения». В данном случае результат – это вывод субъекта из наблюдения за процессом, называемым «определение», или же просто вывод субъекта из своего наблюдения чего-либо, собственного ощущения чего-либо, что имеет пределы или определённые границы, потому что за бесконечностью наблюдать нельзя и бесконечность ощутить нельзя, её можно лишь предполагать. И это наблюдение, собственное ощущение (поскольку субъект испытывает воздействие определяемого объекта и инертно сопротивляется этому воздействию) – оно и есть определение субъекта, а результатом определения служит его субъективное мнение о наблюдаемом, ощущаемом объекте. При этом неважно, что именно ощущается (определяется): процесс, объект, среда, величина, явление и проч.

Процесс «определение» (как ощущение) отличается от процесса «измерение» (как ощущения) тем, что ощущения от давлений наблюдаемых измеряемых объектов или определённых частей, на которые объект «разделён» в понимании субъекта, «складываются», а ощущение «сопротивления» воздействию «определяемого» объекта всего одно и неделимо, поскольку объект наблюдения «осматривается» субъектом целиком, и, в результате, ему присваивается название, по которому этот объект можно сравнить с подобным ему объектом или отличить от другого объекта.

Мерой качества, как результата определения, является величина, то есть любое качество имеет величину, меру. А единицей измерения величины является предел, то есть какое-либо предельное (минимальное или максимальное) постоянное значение этой величины – это означает, что величина измеряется количеством своих предельных минимальных значений либо количеством долей своего максимального значения.
Так как основных физических величин в объективном мире, то есть во Вселенной, всего три (расстояние, масса, скорость), а все остальные меры Вселенной и Бытия являются производными, то из всех предельных значений, констант, известных в науке, основными являются, конечно, предел скорости (скорость света в вакууме – скорость перемещения кванта материи), предел расстояния (фундаментальная длина – диаметр пространственной ячейки, кванта пространства) и предел массы (минимальная тяжесть – масса инерционной частицы, кванта материи). Любые другие константы являются производными от основных (например, постоянная Планка – это произведение трёх основных постоянных) или же устанавливаются субъектом непосредственно для удобства собственных наблюдений. Например, полный (развёрнутый) угол субъект-человек обозначил таким постоянным предельным для одного оборота значением как 360 градусов (или 2; радиан), моль вещества наделил таким постоянным значением как число Авогадро, а заряду присвоил такое минимальное значение как заряд электрона.


6
Состояние.
На данный момент нет определённой ясности, считать категорией Покоя «Чувство» в значении «чувство состояния», испытываемое субъектом в виде ощущения покоя или движения, или считать категорией само «Состояние», которое чувствует (ощущает и осознаёт) субъект. Определение «чувства», данное в современных словарях, как «эмоционального процесса человека» слишком расплывчато и никак не годится для употребления в схеме мироздания. Термин «состояние», объясняемый в Википедии как «множество устойчивых значений параметров объекта» или, в других словарях, как «совокупность обстоятельств существования» и прочие подобные очень уж размытые определения никакой ясности не дают. Поэтому по аналогии с определениями количества и качества, также являющихся основными категориями Покоя и представляющих связи объектов Бытия, термин «состояние» (и «чувство» тоже) мы можем определить через термин «результат», а именно, словосочетанием «результат сохранения ощущений». Результат – это, повторимся, субъективный вывод из наблюдения, заключение субъекта о чём-либо или вывод из совокупности ощущений (определений, измерений) субъекта. В данном случае этот результат представляет собой совокупное ощущение и осознание субъекта при сохранении каких-то собственных ощущений – величин или значений собственных «определённых» и (или) «измеренных» качеств.

Мерой состояния (или чувства состояния) является производная величина «импульс», то есть состояние (чувство) измеряется «количеством движения», если объект перемещается в пространстве, или «количеством вращения»*, если объект находится в одном и том же пространстве, то есть, по существу, покоится. Поэтому единицей измерения импульса является произведение единицы измерения массы и единицы измерения линейной скорости. В равномерном перемещении относительно начала координат в пространстве такая единица измерения отражает неизменность массы объекта при его постоянной скорости, а в пространстве относительно центра системы показывает скорость изменения комплекса (комплекс системы – произведение массы и расстояния, одним из видов комплекса является «момент инерции»).


7
Итак, на данный момент у нас есть однозначные определения трёх основных категорий (видов) Покоя – трёх из шести взаимосвязей между Основными понятиями Бытия (такие взаимосвязи как условия существования – Необходимость, Возможность и Достаточность – рассмотрены ранее в других публикациях):
- количество – это объект Бытия, представляющий связь Инерции и Покоя. Для субъекта количество есть результат измерения ощущения. Величиной (мерой) количества является число;
- качество – это объект Бытия, представляющий связь Давления и Инерции. Для субъекта качество есть результат определения ощущения. Величиной качества является мера (величина);
- состояние – это объект Бытия, представляющий связь Покоя и Давления. Для субъекта состояние есть результат сохранения ощущения. Величиной (мерой) состояния является импульс.

___
*см.статью «Логофизика. Количество вращения» http://www.proza.ru/2019/02/01/1736.


Рецензии