Незабываемое

               
               
                Приближение весны чувствуется прежде всего, когда солнышко начинает чаще показываться и припекать сквозь стекло,ласково гладить лицо. Рассеиваются серые плотные тучи на небе, и вот оно, во всей своей красе-голубое и синее!               
               
               
                Скоро конец самой длинной третьей четверти. Все устали.И учителя, и дети.В классе по тридцать с лишним человек. Всех надо научить читать-писать. Всем уделить внимание. Всех выслушать...Но, как? Если один успевает сделать за урок 5 заданий, а другой едва-едва одно?! Вот новенький мальчик, шестиклассник Сережа. Плотного телосложения, ростом не мал и не велик, тихоня, стеснительный. Из него клещами слова не вытянешь. А читает по слогам...Ребятишки начинают шуметь, дразниться. Он тогда совсем замолкает. Предложила ему позаниматься после уроков. Он молча кивнул головой в знак согласия.               
               
                На большой перемене всей школой подкрепились в столовой. Обычная еда-щи да каша. Вкусного белого хлеба 2 кусочка.Жить стало веселее. После 6 урока воцаряется в школьных коридорах тишина. Мой кабинет литературы на третьем этаже. Из трех громадных окон вид на далекие Саянские горы, на улицу Набережную, школьный двор. Открываю створку и наслаждаюсь свежим воздухом. Жду Сережу.               
               
                Он вошел робко и сел за стол передо мной.Добрые глаза доверчиво смотрят на меня. Я не тороплюсь :"Сережа, откуда вы приехали в наше село? " Он , видно, ждал этого вопроса и стал рассказывать мне печальную историю своей жизни. Семья у них была дружная, работящая. Коля, брат, старше его на несколько лет, он тренируется ,он очень сильный. А вот у него, Сергея, проблемы со здоровьем. Часто болит желудок. Началось всё после того, как во дворе их дома загорелся автомобиль, на который много лет семья копила деньги. Пламя разгорелось так быстро, что отец, бросившийся спасать машину, сгорел вместе с нею на глазах у детей. Жить в том месте они уже не могли. Слишком невыносимые воспоминания терзали душу. Мама стала выпивать. Вот и приехали, чтобы жить с бабушкой рядом.               
               
                Горе мальчика потрясло  меня! Я погладила его по голове, старалась утешить. Когда он успокоился, попросила его прочитать рассказ, заданный на дом. Читал он медленно, во рту его пересыхало. Он водил по строчкам пальцем. Он очень старался. Его тихий, монотонный голос , пережитое мною волнение, лучи яркого полуденного солнца ввергли меня в какое-то дремотное состояние.Признаюсь,я очень устала. И вдруг опустила голову на свои руки, лежащие на столе. Тихо-тихо было в классе.Вдруг слышу, Сережа спрашивает:"Дальше читать?" И столько надежды в его голосе, что он позанимается после уроков, догонит детей и никто уже не засмеется над ним, неумехой! Я незаметно посмотрела на часы, скоро 4 пополудни. "Читай, Сережа, читай! " И снова зашелестел его голосок, старательно и будто бы поуверенней. Не знаю, почему вдруг он вспомнился мне через много-много лет? Может, весеннее солнышко, тому причиной?


Рецензии
Мне показалось, что тема рассказа раскрыта не до конца. Может вам помешало это сделать весеннее солнце. Думаю, что три первых абзаца вообще лишние в вашем рассказе и к истории мальчика вообще не имеют никакого отношения. Простите, это мое мнение. Удачи.

Александр Аввакумов   19.09.2020 11:09     Заявить о нарушении
Тепло, добро и солнышко способны обогреть, ободрить и дать силы. В моей миниатюрке, не рассказе, один моментик из жизни учительницы. Один ученик с нелегкой судьбой. Сколько бескорыстной любви, своего времени потратила она, чтобы всего за четверть, к концу учебного года, у него появились крепенькие, без натяжки, троечки. Почти в 70 лет о чём еще вспоминать, согреваясь на солнышке? Только о хорошем. Добрых и сердечных деревенских детях. Которых сумела увлечь на своих уроках, зародить мечту. Некоторые продолжили её путь. Стали учителями, журналистами, библиотекарями.А вы тоже почаще грейтесь на солнышке, оно помогает.

Татьяна Евсюкова   20.09.2020 09:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.